Лучший фильм Милоша Формана, сделавший до этого неплохому, но отнюдь не гениальному ("Бал пожарных" очарователен и ироничен, но по сумме составляющих "Амадею" сильно уступает) чешскому режиссеру имя на века.
Честно пыталась досмотреть, потому что Форман все-таки. Но так и не дошло, почему нужно было из Моцарта делать вот это дебиловатое существо. Заострить парадокс про дикорастущий гений? Понимаю, что чего-то не понимаю.
Джеффри Джонс мой любимый актёр и до чего приятно, что он сыграл Императора Иосифа именно так.
А вот это ваша фраза - "Удел настоящего гения - неотапливаемые квартирки в дешевых кварталах, много абсента на пустой желудок и похороны за казенный счет" - квинтэссенция пошлости и богемной глупости. Настоящие гении живут и творят в комфорте, а умирают богатыми людьми. И Моцарт был бы богат, если бы не выкидывал огромные деньги на хрень всякую.
Не знаю такой фильм и пьесу не читал. Но известные мне гении (Рафаэль, Микелеанджело, Леонардо, Брейгель, Вивальди, Бах со всем семейством, Мартин Лютер, Диккенс, Гёте, Ван Гог, Пикассо, Гриффит, Чаплин, Эйзенштейн, Рихард Вагнер и так далее) были чрезвычайно успешными в социальном плане людьми, отлично зарабатывавшими. Ни у одного из них после начала настоящей творческой карьеры не было абсента в пустом желудке. Если же кто-то из гениев, как Моцарт и Караваджо, умерли под забором в рваных штанах, то это было исключительно их собственная придурь, но не проявление гениальности.
Умершие нищими гении - ушли рано. В начале у большинства доходы сильно отставали от доходов. Клод Моне и тогда баловал себя, когда дети голодали. Но долгожители вслед за славой получали и деньги.
Форман в отношении артистов, безусловно, похоронщик. Николсон исключение. Колину Ферту пришлось серъёзно состариться, чтобы всплыть. Из остальных фильмов, практически все ушли в забвение.
Да, сила Формана в ансамбле. Таком, что извлеченный из него актер разочаровывает. Николсон - да, сыграл так, что стал исключением. А Колин Ферт выжил благодаря провалу самого фильма "Вальмон", забытому на годы. И сам Ферт ушел в леса дозреть и воспитывать сына - и чтоб забыли. Хорошая вышла закалка.
первый раз смотрел его в каком-то переводе, который мне запомнился последней фразой Сальери, которого везут на коляске по дурдому: "Посредственности, посредственности. А я - король посредственностей!" потом купил двд, а там был уже другой перевод, совсем не тот.
амадей, на мой взгляд, гораздо сильнее кукушкиного гнезда.
Comments 37
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот это ваша фраза - "Удел настоящего гения - неотапливаемые квартирки в дешевых кварталах, много абсента на пустой желудок и похороны за казенный счет" - квинтэссенция пошлости и богемной глупости. Настоящие гении живут и творят в комфорте, а умирают богатыми людьми. И Моцарт был бы богат, если бы не выкидывал огромные деньги на хрень всякую.
Reply
Reply
Но известные мне гении (Рафаэль, Микелеанджело, Леонардо, Брейгель, Вивальди, Бах со всем семейством, Мартин Лютер, Диккенс, Гёте, Ван Гог, Пикассо, Гриффит, Чаплин, Эйзенштейн, Рихард Вагнер и так далее) были чрезвычайно успешными в социальном плане людьми, отлично зарабатывавшими. Ни у одного из них после начала настоящей творческой карьеры не было абсента в пустом желудке. Если же кто-то из гениев, как Моцарт и Караваджо, умерли под забором в рваных штанах, то это было исключительно их собственная придурь, но не проявление гениальности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
амадей, на мой взгляд, гораздо сильнее кукушкиного гнезда.
Reply
Reply
Через тридцать лет вспомнить фильм Формана!
Моцарт был бы счастлив.
Reply
Leave a comment