Тем, кто знакомится в Интернете под Новый Год, посвящается.
День типичного лузера Уилсона не задался с самого утра. Приближается Новый Год, а вместе с ним перспективы встретить его в гордом одиночестве. А тут ещё, как назло, сосед застукал за слишком энергичным любованием фото его девушки.
Чтобы выйти из депрессии, под нажимом обеспокоенного соседа и его (той самой!) подружки, наш герой размещает объявление на сайте знакомств и в ужасе ждет наплыва перезрелых девственниц, развратных старух и просто сумасшедших в поисках вечной любви перед Новым Годом.
И первой звонит...
...его мама: она уже вовсю отмечает, с опозданием поздравляет сына с днем рождения и сообщает, что планирует поставить себе новую грудь (со скидкой!).
Эту историю мог бы снять Вуди Аллен, будь он на сто лет моложе, беднее и страдай иногда меланхолией, как Ларс фон Триер: "Она слегка актриса. Он сценарист из видеопроката. У них будет совсем немного времени, чтобы преодолеть пропасть, что окружает каждого из нас"
Мужчина и женщина, то ли цитата, то ли пародия. Вивиан носит сапоги и пальто с меховым воротником, а рядом загорают топлес. Кажется, герои заперты в потоках света, солнце льет, как из ведра. Все, что находится вне притяжения этой парочки, выжигается до негатива, серой тени, газетных фотографий. А между ними понятная неловкость едва знакомых людей.
Фильм черно-белый, но это не расплывчатое марево старого кино, как в работах Годара, напротив - подробное изображение, иногда слишком реалистично, словно телепередача (снято на цифровую камеру). Это мешает, раздражает и подчеркивает принципиальную нелепость происходящего: Новый год в Лос-Анджелесе - это же черт знает что такое, крокодилы вместо ёлки и солнце, рвущееся сквозь выключенный цвет.
Они говорят, говорят, даже музыка не нарушает их общения, звук приглушен, вытеснен наружу, только шум города встревает в разговор. У грубоватой девушки есть тайна, у него - старые мечты. Взрослые люди никогда не бывают целыми, кто-то уже отколол кусок на память. У нее все время звонит телефон, он отправляет письма по электронной почте. Настоящее свидание. Offline.
Тут все слегка неправильно, неровно, но именно в этом - лучшее свойство фильма. Вот здесь, кажется, она должна медленно затянуться, выпустить дым и задумчиво посмотреть на закат, а вот тут ждешь паузу или плывущие на запад облака… Вместо этого Вивиан ест мороженое, а Уилсон рассказывает, как мастурбировал. Потом они ругаются, гуляют по городу, мирятся, смеются, плачут. В красивые кадры влезает пьяный приятель в памперсах, и все пьют пиво. Немного смешно, немного печально. Она говорит: «until sunset», а ты думаешь: «это же где-то здесь» и пытаешься прочитать названия улиц.
Тем временем приближается праздничная полночь и поцелуй, ради которого все затевалось…
Для меня этот фильм стал открытием, исключением из кучи штампованных новогодних новелл. Эта картина о том, как авантюра помогает пережить личную драму и открывает давно запертые двери. Возможно, финальные часы уходящего года придают храбрости, или же это надежда на Чудо как последнее средство. Под Новый Год даже взрослые становятся немного детьми - они совершают глупые, отчаянные поступки, чуть-чуть притворяются и верят в игру... до самого утра.
realjouir специально для
drugoe_kinoЧитать
другие кинорецензии этого автора Читайте также в рубрике "10 самых необычных фильмов о Рождестве":
С широко закрытыми глазами Реальная любовь Друзья Питера 101 Рейкьявик Домой на Рождество Эта замечательная жизнь Потерянное Рождество Ледяной урожай Странные дни