Всем понятно, чего ждут от Рождества жадные детишки. Но ведь и взрослые чего-то ждут? Никто из них давно не верит в бородатого старика с мешком за спиной. Но каждый надеется на маленькое чудо. Каждому есть, что попросить у Санты.
Маленький норвежский городок Скугли, утонувший в темноте и сугробах. По пустынным улицам спешат по делам уставшие мужчины и женщины. Бородатый нищий Йордан собирает милостыню, накорябав на табличке заветное: «Домой на Рождество».
Рабочего парня Пола жена выгнала из дома, и он не знает, каким образом подарить детям подарки. Врач Кнут, рассчитывая на хороший заработок, уезжает по вызову, оставив жену наедине с елкой. Одинокая женщина накрывает на стол, надеясь, что возлюбленный в эту ночь наконец-то бросит ради нее свою жену. Готовится к возможно последнему Рождеству сосредоточенный пенсионер. А в крохотной избушке посреди леса начались схватки у красивой албанской беженки. Каждый из них, наперекор логике и здравому смыслу, надеется на чудо в рождественскую ночь. И в каком-то смысле они дождутся этого чуда. Но какой ценой? И каким будет первое утро нового года?
Известный норвежский режиссер Бент Хамер (зритель может знать его по фильмам «Фактотум», «О`Хортен») замечательно умеет выбрать простого, совершенно банального человека, одного из безликой толпы статистов, ежедневно проплывающих мимо тебя, и показать в таком свете, что хочется зажмуриться от блеска его сияния и даже отвернуться, не выдержав его индивидуальности и отчетливости. Потому что, если каждый человек такой живой и такой единичный, то надо же с каждым дружить, обниматься и, может, проживать рядом всю жизнь. Ведь с этой поры нельзя продолжать думать только о своих горестях - если каждый таков, как ты, а возможно, еще более возвышенный, замечательный и ценный. Именно в этом заключается главное чудо. Чудо, которое всегда рядом, только протяни руку.
Можно еще долго говорить об этом замечательном кино как о коммерческом продукте. Можно сказать добрые слова оператору, отдельно пожать руку композитору и человеку, который проводил кастинг. Еще раз похвалить режиссера за способность не перегнуть палку. Но бывает так, что на время фильма ты растворяешься в повествовании и сам внезапно становишься врачом Кнутом, бродягой или только что родившимся человечком. Это и есть «магия кино».
Остается добавить, что фильм «Домой на Рождество» снят по сборнику рассказов Леви Хенриксена "Только мягкие упаковки под деревом". И любая из этих историй честнее и прекраснее, чем вся ежегодная череда выпекаемого новогоднего оптимизма с белозубыми улыбками новоявленных и не очень звезд, под водочку и оливье.
Андрей
rubaduba Рубецкой специально дл
drugoe_kino Читать
другие кинорецензии этого автора Читайте также в рубрике "10 самых необычных фильмов о Рождестве":
С широко закрытыми глазами Реальная любовь Полночный поцелуй Друзья Питера 101 Рейкьявик Эта замечательная жизнь Потерянное Рождество Ледяной урожай Странные дни