Дневник "Дакара". 19 января 2013 года: четыре "бедуина" россиян и -- эти неугомонные белорусы!

Jan 20, 2013 16:46

«Вот и все!» - со вздохом облегчения и одновременно какой-то щемящей грусти наверняка воскликнули вчера многие поклонники автоспорта. Около полуночи по белорусскому времени 35-й по счету и 5-й на южноамериканском континенте «Дакар» ушел в историю. И хотя сюрпризов на последнем спецучастке никто из болельщиков команды «МАЗ-СПОРТавто» уже не ждал, чудо все-таки свершилось!
На последнем четырнадцатом этапе пелетон направился из Ла-Серены в чилийскую столицу Сантьяго. А это -- 279 километров дорожной связки и 346-километровый спецучасток, примерно половина которого приходилась на зону нейтрализации.
В последний день ралли-марафона приятно удивил экипаж Сергея Вязовича. Он с самого начала задал хороший темп. Завоеванной им накануне 27-й позиции в генеральной классификации «угрожал» бельгийский MAN. Грузовик, пилотируемый Корнелисом Беземером, отставал от Сергея всего на 5 секунд, и не было никаких сомнений в том, что ближайший преследователь белорусского экипажа на последнем этапе попытается их отыграть. Медлить было никак нельзя!
В итоге экипаж Сергея Вязовича - Павла Гаранина - Дмитрия Запорощенко на этапе финишировал 17-м. И сохранил за собой 27-ю позицию в генеральной классификации, увеличив отрыв от Беземера до 7 с лишним минут! Превосходный результат!
К этому времени уже было ясно, что 22-й позиции экипажа Александра Василевского в генеральной классификации ничто не угрожает. До 21-го места нужно было отыграть 8 минут у ближайшего соперника Эмберта Тиммермана из команды XDakar. Но к последнему перед финишем отрезку спецучастка этот разрыв удалось сократить лишь на пару минут. И болельщики 525-го экипажа уже не ожидали сюрприза…
Возможно, по роковому стечению обстоятельств перед финишем голландцу пришлось менять колесо: маршрут спецучастка был усеян острыми камнями. Как бы там ни было, но именно на этом «кусочке» трассы Тиммерман потерял около 20 минут - и вместе с ними свою позицию в генеральной классификации. Что же, «Дакар» есть «Дакар»…
К финишу дня Александр Василевский со своим экипажем пришел 30-м, а в генеральной классификации по итогам двухнедельного ралли-марафона занял 21-е место! Таким образом, экипаж в составе пилота Александра Василевского, штурмана Валерия Козловского и механика Антона Запорощенко улучшил свой прошлогодний результат на 10 позиций и вплотную приблизился к первой двадцатке грузового зачета! Снова совершив то, о чем многие участники «Дакара», особенно молодые, могут только мечтать!
Поздравляем белорусскую команду с финишем и великолепным результатом! А экипаж «МАЗа» с бортовым номером 525 - еще и с личными праздниками: свои дни рождения Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко отметили на «Дакаре», в «боевом режиме»! Удачи вам и дальнейших побед!
Сегодня в Сантьяго - праздничный день: в чилийской столице чествуют финишеров самой известной и экстремальной раллийной гонки. И особые почести - ее победителям. В грузовом зачете на подиум поднимутся три экипажа команды «КАМАЗ-мастер». Первое место - у Эдуарда Николаева. На второй позиции - Айрат Мардеев. А замыкает тройку лидеров - Андрей Каргинов. Команда из Набережных Челнов не просто вернулась на пьедестал. Но и сделал это триумфально!
Прошлогодний лидер грузового зачета Жерар де Рой - на 4-й позиции. Всего же до финиша ралли-марафона дошли только 60 из 75 стартовавших грузовиков.
По итогам гонки сразу четыре комплекта знаменитых дакаровских «бедуинов» теперь уедут в Россию. Помимо экипажей команды «КАМАЗ-мастер» победу в ралли-марафоне празднует и дуэт Леонид Новицкий - Константин Жильцов, выступавший в классе внедорожников за команду X-Raid. Это уже 7-й «Дакар» в карьере российского гонщика. «Это был настоящий супер-марафон - сложный, изнуряющий и напряженный! -- приводит слова Леонида Новицкого его пресс-служба. - Даже заключительный спецучасток не стал исключением и таил в себе много опасностей, которые могли изменить итоговый результат».
Команде X-Raid достался и главный приз ралли-марафона - первое место в классе внедорожников завоевал Стефан Петрансель.
С победой команду и экипаж Леонида Новицкого, а также спортивного директора команды X-Raid Russia Андрея Рудницкого!
…Ну, и еще несколько слов о белорусах.
Когда-то МАЗ уже добивался серьезных результатов и в кольцевых гонках на грузовиках, и в трак-триле. И если бы не трагическая история предыдущих спортивных проектов Минского автозавода,сегодня марка «МАЗ» была бы куда известней и успешней «КАМАЗа». Раллийный проект на Минском автозаводе появился лишь в 2010 году. Команда молодая, многие ее участники до того никак не были связаны с автоспортом. Впечатляющих результатов от них мало кто ждал: начинать с нуля, как известно, всегда сложнее. Но…
Тогда как многие участники «Дакара» долгие годы учатся просто финишировать, молодая заводская команда из Минска уже во второй раз демонстрирует потрясающий результат! Хотя ее бюджет, думается, в разы меньше бюджетов других участников ралли-марафона. В мире автоспорта, где очень многое решают деньги (это ведь технический вид спорта), понятно, что сегодняшний результат «МАЗ-СПОРТавто» - это в большей степени заслуга конкретных людей: конструкторов, экипажей, механиков команды.
Что ж, главное богатство Беларуси, за неимением изобильного количества полезных ископаемых, -- это люди. Но нам, белорусам, еще нужно научиться правильно распоряжаться своим человеческим капиталом (не далее, как вчера, обсуждала эту тему с одним известным человеком, правда, более известным, увы, за рубежом, а не в родной Беларуси). Ведь этот самый человеческий капитал создает имидж всей стране и определяет ее перспективы.
Жаль, что многие известные автоспортсмены из Беларуси сегодня работают на имидж других стран, и других автопроизводителей. Искренне жаль, что «так получилось»…
Что же до команды «МАЗ-СПОРТавто», то теперь ее участники всем доказали, что их прошлогодний результат - вовсе не случайность. А итог самоотверженного труда. Даже в нынешнем составе года этак через два заводская команда МАЗа вполне может войти в десятку лидеров «Дакара». А, может, и бороться за место на пьедестале.
Такие амбициозные планы ставят ребром вопрос не только о постройке конкурентных в «десятке» машин (лидеры «Дакара» «обновляются» каждый сезон, и за ними непросто угнаться), а также о постоянном совершенствовании мастерства экипажей через тренировки и участие в других гонках. Но и о собственной конструкторской, пилотской и штурманской школе.




Дакар, ралли, КАМАЗ-мастер, МАЗ-СПОРТавто, автоспорт

Previous post Next post
Up