[Путь Художника] Неделя 8: вседозволенность и конкурс

Oct 31, 2013 14:15

Здравствуйте, дорогие попутчицы!

Как проходит ваша неделя? Задания выполняются или все ждут выходных, чтобы уж сразу как следует посидеть над ними? По отчетам прошлой недели видно, что у многих возникает ощущение скакания по верхам: упражнения требуют углубления, вдумчивой работы, а именно на это времени и не хватает. Если в этой проблеме узнаёте себя, предлагаю вам немного сменить тактику работы. Вместо больших посиделок по выходным - каждый день по чуть-чуть, не больше двадцати минут. Но по честному: завести будильник и ни на что не отвлекаться. Обычно стоит только засесть за дело в таком режиме и как по мановению волшебной палочки начнут появляться срочные и неотложные дела, но вы не поддавайтесь на провокации. Пусть весь мир подождёт совсем немного.

В теории этой недели много говорится о переживании потерь и неудач, о рамках возраста, но вот задания как будто продолжают то, чем мы занимались на прошлой. Почти все они требуют от нас риска. Да-да, несмотря на то, что всё это не выйдет за пределы страниц блокнота или тетради (первое время, по крайней мере), нам придётся рисковать, причем очень серьёзно. Нужно будет позволить себе всё, что угодно.

Эта вседозволенность может вызвать странные ощущения. На прошлой неделе очень многие внутренне споткнулись о самое простое задание: написать фразу “Я становлюсь сильнее, когда дорожу собой” (только честно: кто всё-таки написал её и повесил на видное место? :-)). Кто-то почувствовал, что эти слова как будто сказаны про кого-то другого. Лично я, по примеру одной из участниц в группе ЖЖ переписывая эту фразу в тетради ручками разного цвета, чувствовала, как будто совершаю мелкое и безобидное, но всё-таки хулиганство...

От записывания в голове что-то отчетливо переключается. Это мы уже заметили по УС, теперь нужно этому процессу придать направление. Напоминаю задания этой недели и настаиваю на том, чтобы все они были выполнены в письменном виде:




ЗАДАНИЯ1.​ Поиск цели. Это упражнение может показаться вам очень трудным. Тем не менее позвольте себе его выполнить. Если вам придет в голову не одна мечта, а несколько, выполните упражнение в расчете на каждую из них. Просто рисуя себе мечту во всех подробностях, мы уже помогаем воплотить её в жизнь. Воспринимайте свой поиск цели как предварительный набросок той жизни, которую вы бы хотели для себя.

Шаги:

1.​ Назовите свою мечту. Именно так. Запишите её. «Если бы все было так, как я хочу, я бы очень хотел(а) быть…»

2.​ Назовите конкретную цель, достижение которой для вас очень важно. На вашем эмоциональном компасе эта цель соответствует северу.

(Имейте в виду: две женщины могут мечтать об одном и том же - стать актрисой. Для одной из них цель - статья о ней в журнале «Пипл». Эмоциональный центр её мечты - слава, она же - настоящий север. Для другой конкретная цель - хорошие отзывы о пьесе на Бродвее. Эмоциональный центр её мечты - уважение за сценическое мастерство, за творчество; уважение - настоящий север для нее. Первая актриса может быть счастлива, играя в «мыльных» операх. Второй понадобится сцена, чтобы её мечта сбылась. А на первый взгляд обе желают одного и того же.)

3.​ Если бы все было так, как вы пожелаете, где бы вы хотели оказаться через пять лет следования вашей мечте и настоящему северу?

4.​ В том мире, где вы сейчас живете, что можно сделать уже сейчас, в этом году, что продвинуло бы вас ближе к заветной мечте?

5.​ Что вы могли бы сделать в этом месяце? На этой неделе? Сегодня? Сейчас?

6.​ Опишите свою мечту (например, стать известным режиссером). Опишите её настоящий север (уважение и высшая степень самосознания, широкая аудитория). Выберите свой образец (Уолт Дисней, Рон Ховард, Майкл Пауэлл). Составьте план действий. Пять лет. Три года. Год. Месяц. Неделя. Сейчас. Выберите, с чего начать. Чтение этой книги уже начало.
2.​ Новое детство. Кем бы вы стали, если бы получили идеальное воспитание? Напишите страницу о таком детстве вашей мечты. Чему бы вас научили? Могли бы вы теперь перевоспитать себя в этом направлении?

7.​ Цветные схемы. Выберите цвет и напишите несколько предложений о себе от первого лица. («Я - серебряный, цвет высоких технологий и эфира, цвет грез и достижений, цвет полумрака и середины, я безмятежен…» Или «Я - красная. Я - страсть, закат, гнев, кровь, вино и розы, армии, убийства, похоть и яблоки». А какой цвет ваш любимый? Что у вас есть этого цвета? А как насчет целой комнаты? Это ваша жизнь и ваш дом.)

8.​ Перечислите пять вещей, которые вам нельзя делать: убить начальника, кричать в церкви, гулять по улице без одежды, устраивать сцены, уволиться с работы. А теперь сделайте это на бумаге. Опишите, нарисуйте, сыграйте, сделайте коллаж. Затем включите музыку и изобразите её в танце.

9.​ Поиски стиля. Перечислите двадцать вещей, которые вам хотелось бы сделать. (Может быть, те же двадцать, что и раньше, а может, уже другие.) Ответьте на вопросы, относящиеся к каждой из них:

Это стоит денег или бесплатно?
Дорого или дешево?
В одиночестве или с кем-то?
Связано ли это с вашей работой?
Нужно ли для этого рисковать физически?
В быстром темпе или в медленном?
Для ума, для тела или нечто духовное?

10.​ Идеальный день. Спланируйте идеальный день в той жизни, которой вы сейчас живете, пользуясь информацией, собранной выше.

11.​ Идеальный-идеальный день. Спланируйте идеальный день в такой жизни, о которой могли бы только мечтать. Никаких ограничений. Позвольте себе быть и обладать всем, чем только душа пожелает. Идеальная работа, дом, круг друзей, интимные отношения, рост в вашем виде искусства - самые необузданные мечты.

12.​ Выберите одну черту такого идеального дня. Позвольте себе реализовать её в жизни. Может, у вас пока не будет возможности переехать в Рим, но даже в давно запущенной квартире вполне по силам побаловать себя хорошо сваренным кофе с рогаликом.

Для изучения или повторения теории - аудиозаписи текста и заданий http://yadi.sk/d/HDIZ1QBsBtV6w

Обсуждение восьмой недели ведём в головном посте: http://dreammart.livejournal.com/39020.html

А теперь - объявление. Мы начинаем фото-конкурс!

Попробуйте побыть наедине с собой полчаса, отправиться вглубь своей Души, чтобы встретиться со своим Внутренним Ребенком. Как давно вы его навещали, чтобы позаботиться о нем, поиграть, поговорить с ним? Захватите для него любимые сладости, чтобы угостить. И посмотрите на него, какой он: во что одет? Какое у него выражение лица? Чем он любит заниматься? Когда портрет определился, начинаем играть: сфотографируйтесь в этом образе, чтобы можно было посмотреть на него со стороны и познакомьте его с другими детьми - покажите нам его фотографии! Сроки проведения и другие подробности смотрим здесь: http://za-me4toj.ru/archives/2087

Дополнительные потоки продолжают действовать:
В арт-студии Натальи Мастюковой учимся себя хвалить http://dreammart.livejournal.com/38899.html

и рисуем портреты страхов:
http://dreammart.livejournal.com/36697.html

На чердачке Юлии Селезнёвой продолжаем причёсывать тексты и делимся первыми опытами:
http://dreammart.livejournal.com/37806.html

В танцзале продолжается неделя танго: http://dreammart.livejournal.com/38265.html с небольшим вкраплением трайбла по заявкам из ВК: http://www.youtube.com/playlist?list=PLDjA2g1iuyxIJrk7XpXWwojqj_jHKFCaJ

С наилучшими пожеланиями,
ведущая недели
Мария Гаврилина

Путь Художника

Previous post Next post
Up