Здравствуйте, дорогие попутчицы!
Как ваши дела? Удалось найти в себе ребёнка, который не боится пробовать новое и учиться? Сейчас мы не так часто, как в первые недели, вспоминаем, что наш внутренний художник - это ребёнок. Но раньше мы смотрели на эту очень точную метафору с позиции того, как нам надо обращаться с этим ребёнком - заботиться о нём, баловать, защищать. Сейчас у этого ребёнка мы учимся сами - тому, как себя вести в творчестве, да и вообще в жизни.
Маленькие дети не боятся ошибок и неудач. Если бы они переживали из-за своих неудач дольше чем пятнадцать минут или, чего доброго, начали размышлять, а нужно ли им это и не будут ли они выглядеть глупо, то никто так и не научился бы ходить, разговаривать, одеваться, завязывать шнурки...
Цельности детей стоит поучиться ещё и в том, как они мечтают. Одно из заданий этой недели - вспомнить, что нам нравилось и кем мы хотели стать до того, как на нас начала давить школа, родители и социальные стереотипы. Для затравки предлагаю посмотреть опрос, который недавно провёл журнал "Большой город". Кем мечтают стать современные дети:
http://bg.ru/kids/o_chem_mechtajut_deti-20043/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=basic Другая тема этой недели не самая приятная.
Завидовать плохо. Обычно не объясняют, почему именно, но каждый, кто хоть раз испытывал это чувство, понимает, почему, Джулия Кэмерон очень точно описала это чувство. Признаки могут отличаться, но суть одна: это чувство не дает нам покоя, мешает дышать, жить и работать. И хуже всего то, что где-то в глубине души мы понимаем, что зависть - это показатель нашей собственной несостоятельности, но не решаемся в этом признаться. Тут уже не поможет утешение тем, что у нас белая зависть, а не чёрная, вроде как, более легкая форма.
В этой главе нам предлагается совсем другой подход. Завидовать не то чтобы надо, но это чувство имеет право на жизнь, потому что это - сигнал, причём очень точный. Он показывает, где у нас зарыты таланты, похоронены упущенные возможности. Как сигнал металлоискателя, который указывает на клады. Так что карту зависти этой недели я предлагаю переименовать в карту сокровищ.
Эта неделя получилась исследовательско-детективной, поэтому послушаем наблюдение одного детектива, путь и вымышленного. Шерлок Холмс из нового сериала ВВС, рассуждая о мотивах преступника, заметил, что горечь и печаль (а зависть, по одному из определений - это печаль о чужом благе) парализуют, а вот любовь мотивирует гораздо сильнее. Мы снова, но уже с другой стороны, возвращаемся к началу курса, к тому, чтобы полюбить себя (даже такого завистливого) .
Упражнение номер один на этой неделе кажется простым настолько, что его даже странно делать - написать несколько раз фразу "Я становлюсь сильнее, когда дорожу собой". Чем-то похоже не позитивные утверждения, с которыми мы разбирались в первые недели, только теперь их не десять, а одно. Между тем, пренебрегать им не следует. Вот, кстати, случай применить все свои канцелярские и рисовальные богатства.
Может получиться неожиданно. В прошлом году, одна из участниц в совместном чтении в ЖЖ -
indrinav - написала под впечатлением от этого упражнения такое стихотворение:
Я становлюсь сильнее,
Когда дорожу собой.
Ветер соленый веет,
Чуть слышно шумит прибой...
Может быть в этой сказке
счастье возможно еще...
С надеждой я жду подсказки,
Я открываю счет
Победам своим и потерям
Волшебным мечтам и снам.
А ветер все еще верит,
Что я прилечу и там
Воспоминаний отмычка
Дверцу откроет в стене.
И сразу все станет отлично,
И это разумно вполне.
А я становлюсь сильнее,
Сверяя с мечтами свой счет.
Не так уж страшны потери
И счастье возможно еще.
На этой возвышенной ноте вспоминаем
ЗАДАНИЯ
1. Сделайте эту фразу своей мантрой: «Я становлюсь сильнее, когда дорожу собой». Напишите её акварелью или просто красивым шрифтом. Повесьте туда, где каждый день будете её видеть. Обычно мы предполагаем, что только строгое и требовательное отношение к себе может придать нам силы. Но в действительности мы становимся сильнее только тогда, когда холим и лелеем себя.
2. Найдите время послушать одну сторону какого-нибудь альбома просто так, ради удовольствия. Можете выводить в это время каракули, позволяя себе любые формы, эмоции и мысли, которые навевает музыка. Обратите внимание, как освежают всего двадцать минут такого занятия. Научитесь устраивать себе такие творческие мини-свидания, чтобы избавиться от стресса и прислушаться к своей интуиции.
3. Отправьтесь в какое-нибудь священное для вас место - церковь, синагогу, библиотеку, рощу - и позвольте себе насладиться тишиной и исцеляющим одиночеством. У каждого из нас свое представление о том, какое место можно считать священным.
Что касается меня, часовой или неплохой аквариумный магазин вполне успешно вызывает во мне ощущение чудесного - вне времени. Экспериментируйте.
4. Наполните свой дом каким-нибудь чудесным запахом - вкусного супа, благовония, еловых веток или свечей. Каким угодно.
5. Наденьте совершенно без повода свой любимый наряд.
6. Купите себе любимому замечательную пару носков или перчаток - то есть выразите заботу о себе посредством добротной и красивой вещи.
7. Коллаж: наберите стопку (как минимум, из десяти) старых журналов, которые можно безболезненно разъять. Засеките время и листайте их двадцать минут, вырезая любые рисунки и фотографии, как-либо отображающие вашу жизнь или ваши интересы. Отнеситесь к этому упражнению как к автобиографии в картинках. Включите свое прошлое, настоящее, будущее и заветные мечты. Любые картинки, что понравились вам просто так, тоже пойдут в дело. Продолжайте, пока не сложите солидную стопку картинок (не меньше двадцати). Теперь возьмите лист бумаги, степлер, скотч или клей и расположите картинки в таком порядке (или беспорядке), который вам по душе. (Это одно из любимейших упражнений моих учеников.)
8. С ходу назовите пять ваших любимых фильмов. Есть ли у них нечто общее? Что это за фильмы - о любви, приключениях, исторические, политические, драмы, семейные саги, триллеры? Заметны ли следы ваших кинематографических предпочтений в вашем коллаже?
9. Перечислите пять любимых тем для чтения: сопоставление религий, кинофильмы, физика, «из грязи в князи», предательства, любовные треугольники, великие научные открытия, спорт… Попадаются ли эти темы в вашем коллаже?
10. Найдите почетное место для своего коллажа. Даже если о нем никто не знает: в шкафу, в ящике стола - в любом месте, что принадлежит именно вам. Можете создавать новый коллаж раз в несколько месяцев или составить специальный коллаж, посвященный мечте, которую вы стремитесь осуществить.
По традиции для тех, у кому удобнее слушать - аудио с теорией и заданиями:
http://yadi.sk/d/Eg8XLhAfBYTVi Обсуждение заданий недели здесь:
http://dreammart.livejournal.com/37539.html Напоминаю про дополнительные потоки:
В арт-терапии с Натальей Мастюковой - собираем досье на коварных преступников и организованные банды наших страхов:
http://dreammart.livejournal.com/36697.htmlНа чердачке Юлии Селезнёвой начинаем приводить в порядок первые черновики наших произведений: выращиваем живые слова и выпалываем сорняки
http://dreammart.livejournal.com/37806.htmlВ моём танцзале смотрим видео с фламенко и ждём обновление про танго:
http://dreammart.livejournal.com/35653.htmlЗаглядываем в Мастерскую стиля Дарьи Воскобойниковой:
http://dreammart.livejournal.com/33253.html С пожеланиями приятного окончания недели,
Ведущая
Мария Гаврилина