Самый простой способ получить трэш на базе любого жанра - это составить произведение из одних кульминаций. Там, где в оригинальном жанре будет и экспозиция, и развитие сюжета, и какое-то описание мира после кульминации - там в трэше будет бабах, бабах, бабах и ещё раз бабах.
В старом вестерне показывают пейзажи, персонажи подолгу разговаривают, а перестрелок две на весь фильм? В трэш-вестерне будет десять перестрелок, перемежаемых пылью из под копыт, воплями и чьими-нибудь мелькающими грудями. В «Песни о Беовульфе» персонажи всё время пируют и разговаривают, и всё это с огромной детализацией - кто где сидел, как выглядел чертог и так далее. Дракам там уделено совсем мало текста, в сравнении со всем остальным. В трэш-Беовульфе обязательны рогатые шлемы, беготня и все дерутся на фоне пожара. В исторической трагедии, комедии или авантюрном романе король заводит себе одну любовницу, а ближе к концу его убивают, а всё остальное - толстый том деталей, балов, обедов, выяснений отношений, охот и обсуждений государственных вопросов? В трэш-версии будет игра престолов (по-моему, выражение уже годно в нарицательные), с трупами и постельными сценами в каждой серии.
Трэш очень просто делать, если психика уже заточена под комикс, клип и бабах - под выделение из действительности и восприятие только самых ярких, самых акцентированных моментов. Если в глубине мозга живёт убеждение, что до ярких событий тоже что-то было, а после них тоже что-то будет, и всё-это как-то осмысленно и связано, то клипово-трэшевое построение произведения этой голове чрезвычайно неудобно. Зачем, что за бред, в чём прикол? Если всему, что недостаточно буйно блестит и грохочет, уже дан внутренний отказ - трэш пишется, снимается, смотрится, читается и играется без проблем.
При этом кульминации, встык поставленные друг к другу, перестают быть кульминациями (в силу определения). Они сливаются в фон. И вместо «ключевых событий в среде» формируют среду. Изменяются сами характеристики пространства, в котором происходит жизнь. Я пока всё ещё про жизнь на экране/в книжке/в новостях СМИ.
Внутри трэшизированного мира сюжета как такового не существует. Чтобы был сюжет - нужна база: вот так оно было, вот такое бабах-событие случилось, вот так после этого события стало. С этой базы начинается картина мира (даже не мышление ещё - чёрт с ним, с мышлением). В трэше картины мира нет, есть обрывки её-разрушенной, не сливающиеся ни во что новое. И импульсы, много коротких, резких, сильных импульсов.
This entry was originally posted at
https://yutaku.dreamwidth.org/388279.html. Please comment there using
OpenID.