Самый простой способ получить трэш на базе любого жанра - это составить произведение из одних кульминаций. Там, где в оригинальном жанре будет и экспозиция, и развитие сюжета, и какое-то описание мира после кульминации - там в трэше будет бабах, бабах, бабах и ещё раз бабах
(
Read more... )
Comments 31
Вот не соглашусь. с этим: "Если в глубине мозга живёт убеждение, что до ярких событий тоже что-то было, а после них тоже что-то будет, и всё-это как-то осмысленно и связано, то клипово-трэшевое построение произведения этой голове чрезвычайно неудобно. "
Вот сериалы по комиксам.
Там безусловно " бабах, бабах, бабах и ещё раз бабах" но при этом, в примерно трети из них, есть структура мира, которая дана штрихами, но эти штрихи, если в голове есть установка "не воспринимать бабахи", выделяются очень ярко.
Мне помогает, проматывать бабахи. Остаётся примерно от 5 до 30(!) минут сюжета на серию. И в этих пяти минутах, можно поймать интересные сюжетные или стилистические решения.
Я вот из таких бах-бах-бах выдрал себе в игру цельнотянутый образ монстра. И даже игрокам потом мог показывать "записи с видеокамер", просто вырезав нужный кусок из видеоряда. И это дало моей игре атмосферы и фактурности.
Так что, как по мне,1 удобная штука эти бах-бах сериалы.
С уважением.
Reply
Reply
Смотрите.
Бабах как маркер "ничего интересного прямо сейчас". Вроде как на блок-схеме. Всё что не бабах и не пустое эмоционирование (которое тоже бабах), это смысловые части.
Таким образом становится легко искать смысловые части.
Если в классической литературе, смысловые части размазаны тонким слоем между деталями, и выковырять их от туда, работа.
То в треше, смысловые части достаточно чётко маркируются и выделить их не составляет труда.
А выделив, можно уже из них строить структуру мира. И использовать для своих надобностей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Тогда получается, что трэшизация может быть внезапно рассмотрена как защитный механизм от включения в сюжет. Конечно, вряд ли это сознательный механизм - скорее бессознательный, автоматический...
Reply
Слово "сюжет" придумали и стали использовать в литературоведении несколько раньше Переслегина.
Reply
А у Переслегина речь идёт не о литературных сюжетах, а об их аналогах в реальности (нет, речь не о ролевых играх). Например, он приводил в пример Цусиму, когда после сражения многие русские корабли спустили флаги - хотя в обычных условиях "для флотского офицера и подумать о таком было немыслимо", а на суде многие говорили, что сделали это "машинально". Это, конечно, лишь пример - там достаточно масштабная теория.
> Слово "сюжет" придумали и стали использовать в литературоведении несколько раньше Переслегина.
Да, поэтому. чтобы отличать, теория использует понятие "динамический эгрегор".
Reply
Reply
(И, кажется, это та самая причина, по которой сейчас половина хвалит, а половина ругает нового "Бегущего по лезвию" - "почему так медленно?")
Reply
Я в этот момент перестаю вовлекаться в происходящее, ибо всё равно выкинет, и принимаюсь "считать бемоли" - использованные тропы, сюжетные приемчики, статсы персонажей и пр.
Reply
Leave a comment