О трэше

Oct 20, 2017 13:45

Самый простой способ получить трэш на базе любого жанра - это составить произведение из одних кульминаций. Там, где в оригинальном жанре будет и экспозиция, и развитие сюжета, и какое-то описание мира после кульминации - там в трэше будет бабах, бабах, бабах и ещё раз бабах ( Read more... )

есть ли жизнь без мозга?

Leave a comment

Comments 31

talto_tren October 20 2017, 11:02:22 UTC
Доброго дня.

Вот не соглашусь. с этим: "Если в глубине мозга живёт убеждение, что до ярких событий тоже что-то было, а после них тоже что-то будет, и всё-это как-то осмысленно и связано, то клипово-трэшевое построение произведения этой голове чрезвычайно неудобно. "

Вот сериалы по комиксам.
Там безусловно " бабах, бабах, бабах и ещё раз бабах" но при этом, в примерно трети из них, есть структура мира, которая дана штрихами, но эти штрихи, если в голове есть установка "не воспринимать бабахи", выделяются очень ярко.
Мне помогает, проматывать бабахи. Остаётся примерно от 5 до 30(!) минут сюжета на серию. И в этих пяти минутах, можно поймать интересные сюжетные или стилистические решения.

Я вот из таких бах-бах-бах выдрал себе в игру цельнотянутый образ монстра. И даже игрокам потом мог показывать "записи с видеокамер", просто вырезав нужный кусок из видеоряда. И это дало моей игре атмосферы и фактурности.

Так что, как по мне,1 удобная штука эти бах-бах сериалы.

С уважением.

Reply

dreamer_m October 20 2017, 11:09:12 UTC
То есть вы "проматываете бабахи", и это вам "помогает", но при этом вы не считаете серийные бабахи неудобными? А проматываете их потому. что они удобные?

Reply

talto_tren October 20 2017, 19:08:21 UTC
Ну да, удобно.
Смотрите.
Бабах как маркер "ничего интересного прямо сейчас". Вроде как на блок-схеме. Всё что не бабах и не пустое эмоционирование (которое тоже бабах), это смысловые части.
Таким образом становится легко искать смысловые части.
Если в классической литературе, смысловые части размазаны тонким слоем между деталями, и выковырять их от туда, работа.
То в треше, смысловые части достаточно чётко маркируются и выделить их не составляет труда.
А выделив, можно уже из них строить структуру мира. И использовать для своих надобностей.

Reply

aantero October 20 2017, 11:55:15 UTC
Когда у меня еще были в сохранности моззгииии, я, читая вполне трэшовые (как я сейчас понимаю) произведения, автоматически выполнял противоположную операцию: на основе отцеживаемой из бабаха инфы я конструировал картину того мироздания, где бабах происходит (дополняя, естественно, своими домыслами до связности и непротиворечивости). Что там было нормой в точке начала действия, как из этой нормы выросли все последующие бабахи, что там вокруг происходит параллельно с бабахами и куда это все благодаря бабахам катится. Очень интересное занятие было. Мог годами книжку в голове мусолить.

Reply


приметы времени, да? johnnie_pr October 20 2017, 11:33:49 UTC
В современной окружающей действительности, как мне кажется, навык произвольно фильтровать резкие сильные импульсы, при этом не теряя фон, на котором они происходят, близок жизненно необходимому.

Reply

RE: приметы времени, да? dreamer_m October 20 2017, 12:36:40 UTC
Ага, приметы времени.

Reply


elcor_prime October 20 2017, 12:12:18 UTC
Прошу прощения за, возможно, странный вопрос. Но, когда я читаю "Внутри трэшизированного мира сюжета как такового не существует" - я начинаю задумываться, не относится ли эта фраза каким-то образом к Переслегинской теории сюжетов/динамических эггрегоров, попадая в которые, люди могут начать вести себя не так, как они это делают обычно - но согласуясь с логикой сюжета...

Тогда получается, что трэшизация может быть внезапно рассмотрена как защитный механизм от включения в сюжет. Конечно, вряд ли это сознательный механизм - скорее бессознательный, автоматический...

Reply

dreamer_m October 20 2017, 12:42:33 UTC
Переслегинскую теорию не знаю, так что вряд ли относится :)
Слово "сюжет" придумали и стали использовать в литературоведении несколько раньше Переслегина.

Reply

elcor_prime October 20 2017, 12:57:00 UTC
Спасибо, немного успокоили (но отравлять мысли мне эта ассоциация будет ещё долго).

А у Переслегина речь идёт не о литературных сюжетах, а об их аналогах в реальности (нет, речь не о ролевых играх). Например, он приводил в пример Цусиму, когда после сражения многие русские корабли спустили флаги - хотя в обычных условиях "для флотского офицера и подумать о таком было немыслимо", а на суде многие говорили, что сделали это "машинально". Это, конечно, лишь пример - там достаточно масштабная теория.

> Слово "сюжет" придумали и стали использовать в литературоведении несколько раньше Переслегина.

Да, поэтому. чтобы отличать, теория использует понятие "динамический эгрегор".

Reply

dreamer_m October 20 2017, 12:59:00 UTC
Аналогичные телеги про эгрегоры , втягивающие людей в свои сюжеты помимо их внимания, я слышала от энергуев. Ходовая, видимо, теория среди эзотерического народа.

Reply


amarinn October 20 2017, 12:50:50 UTC
О, вот это же как раз та штука, в которую с такой частотой влетают римейки!
(И, кажется, это та самая причина, по которой сейчас половина хвалит, а половина ругает нового "Бегущего по лезвию" - "почему так медленно?")

Reply


saiscea October 20 2017, 17:47:54 UTC
"Если в глубине мозга живёт убеждение, что до ярких событий тоже что-то было, а после них тоже что-то будет, и всё-это как-то осмысленно и связано, то клипово-трэшевое построение произведения этой голове чрезвычайно неудобно".

Я в этот момент перестаю вовлекаться в происходящее, ибо всё равно выкинет, и принимаюсь "считать бемоли" - использованные тропы, сюжетные приемчики, статсы персонажей и пр.

Reply


Leave a comment

Up