(part1)(part2)(
part3)(прим. при экспорте заметки из "контактов" произошли глюки - пропало куча букв - если, что не обессудьте, если не все выявил).
Часто в лекциях выдающегося советского и российского учёного-богослова, педагога и публициста, доктора богословия honoris causa, профессора Московской духовной академии А.Осипова, часто можно услышать
(
Read more... )
Comments 9
"К сожалению(!), в наше богословие эта дикая идея вошла, переписали ее и защищали подчас люди оч.хорошие, даже почти святые - напр., Серафим Соболев. Или митр.Елевферий Богоявленский писал: «Помимо личной нравственной высоты стоял грех или вообще грехи как вина перед Богом, уже независимо от покаявшегося сердца или личной праведности». Диву даешься, когда это читаешь."
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/osipov/kurs_2/txt08.html
Да, это полный капец. Спасибо за текст. В закладки.
Грехов перед Богом больше не существует. А нет грехов, нет и покаяния. Да здравствуйте "великий" Осипов!
Reply
Хотел отметить один момент, но просто текста много и все-таки не для лирики (может, как-нибудь в другой заметке отмечу), но вот у меня было пару раз - в тихой обстановке, дома, полулежа на диване, ставил какую-нибудь долгую лекцию А.Осипова - после определенного времени, у меня возникало ощущение, что сидит бес и вот так живо шпарит по святоотеческим цитатам. Это не было какое-то предвзятый взгляд (т.к. есть у него весьма хорошие лекции по основам Православия и поэтому смотрел с надеждой, может и здесь будет что-то соответствующее) - это было реальное ощущение. Тогда понял, что Антихрист будет очень сильным православным богословом.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
" В Нем находятся нераздельно и неслиянно два естества, Божественное и Человеческое, и, соответственно этим естествам, две воли". (катехизис Филарета Дроздова). Христос принимает Жертву, именно, как Бог ("принял как Бог с Отцом Сам Единородный и Дух Святый").
Во Христе мы усыновляемся Богу, и через Жертву Христа мы примиряемся с Богом и входим в общение, в единение с Богом, но опять же "неслиянно":
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
(Иоан.17:21)
Reply
Все остальное, что вы написали мне тоже известно.
Вопрос так и остался:
Христос принес жертву как Бог и как человек? или только как человек?
А принял жертву только как Бог?
Человеческая природа Христа вы считаете вне Святой Троицы?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment