Трюки осиповранелия. part 2. Кому приносит Жертву Христос?

Jan 04, 2013 15:01


(part1)(part2)( part3)(прим. при экспорте заметки из "контактов" произошли глюки - пропало куча букв - если, что не обессудьте, если не все выявил).

Часто в лекциях выдающегося советского и российского учёного-богослова, педагога и публициста, доктора богословия honoris causa, профессора Московской духовной академии А.Осипова, часто можно услышать ( Read more... )

ересь, катехизис, о.Павел Черумихин, статья, анафемы, цитата, Осипов, Жертва, Соборы, осиповрангелие, Православие, маргиналы, Св.Григорий Богослов, МДА, еретики, Св.Максим Исповедник, Троица, догмат

Leave a comment

vladimir_a_y March 11 2019, 07:58:57 UTC
Вы прям со остервенением инквизитора напали на Алексея Ильича! При этом используете тот метод, в котором обвиняете Осипова: "припиши оппоненту то, что ему не свойственно, опровергни это, тем самым опровергнув самого оппонента". Вы ещё раз внимательно прочитайте лекцию профессора. Только без претензий. Где вы видите, чтобы профессор попадал под анафему? Он что отрицает постановления Собора о том, что жертва принесена Богу Троице? Он так и пишет:" По вопросу о том, кому принесена Жертва Христова, в Константинополе одно время даже состоялся собор, в 1156 или 1157 году. И там было подтверждено учение отцов о том, что Жертва Христова вовсе не имеет смысла, который привносят в него католики - что Он приносит Жертву Отцу, Жертву удовлетворения - нет. Собор постановил, что Жертва принесена Всей Святой Троице". Но дальше он раскрывает глубже понимание этой жертвы :"Как это понять, что это значит? Мы опять обращаемся к тому моменту, на который мы редко обращаем внимание, а именно - что заповеди (как и нарушение их, грех) - это не есть совне данный нам закон, а этот закон присутствует в нашей природе, и грехом мы нарушаем не внешний юридический закон по отношению к нам, а нарушаем законы нашей человеч.природы, себя повреждаем или же себя исцеляем определенным образом поведения". Поэтому Осипов специально для раскрытия смысла жертвы смешивает определения "кому" и "для кого". Т.е. нужно понимать, что жертва приносится кому-то для чего-то (или кого-то). Он пишет:"Когда мы говорим о Жертве Христовой всей Святой Троице, т.е.Богу в Его триипостасной нераздельности, то на самом деле мы говорим, что Жертва принесена тому, кто погибал и оказался спасенным. (Ведь никто сам себе жертву не приносит)...Жертва приносится Св.Троице - как? - через нашу природу. Жертва, приносимая через нашу природу, приносимая нашему спасению, приносимая нам - есть жертва Богу во Св.Троице"... Именно эти тезисов он и заканчивает тему: "Таким образом, человеку принесена эта Жертва, и через человека, т.образом, Божественная любовь совершила это, и Богу принесена она". А вы тут устроили процесс "охоты на ведьм"...

Reply


Leave a comment

Up