Leave a comment

Comments 93

lvbspb October 22 2013, 14:55:29 UTC
«Для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество» Симонид Кносский (IV век до н.э.). О земном Отечестве сказано.

Reply

Полное счастье не возможно в этой жизни. aleksey_lk January 30 2014, 15:01:41 UTC
Святитель Тихон Задонский- "Сокровище духовное, от мира собираемое", глава 32: "Положи в своем уме и затверди в своей памяти, что Отечество и дом твой - на небесах. ... Ты покажешь, что душой, умом и сердцем из этого мира вышел и гражданство свое имеешь на небесах, хотя телом в мире обращаешься." Лествица прп. Иоанна "Любовь Божия угашает любовь к родителям, а кто говорит, что он имеет ту и другую, обманывает сам себя, ибо сказано: Никтоже может двема господинома работати (Мф. 6: 24) и пр. Не приидох, - говорит Господь, - воврещи мир на землю (Мф. 10: 34), то есть мир между родителями и их сынами и братьями, желающими Мне работать, но брань и меч, чтобы боголюбивых отлучить от миролюбивых, вещественных - от невещественных (плотских - от духовных), славолюбивых - от смиренномудрых, ибо Господь веселится о разделении и разлучении, бывающем из любви к Нему". Преподобный ИОАНН игумен Синайской горы (Иоанн Лествичник) СЛОВО 3 О странничестве, то есть уклонении от мира. п. 15 НЕБЕСНОЕ ГРАЖДАНСТВО “Разве ты не знаешь, что настоящая жизнь ( ... )

Reply

Re: Полное счастье не возможно в этой жизни. dralexmd January 30 2014, 15:21:22 UTC
О да... еще один... Вы вообще читали заметку? Т.е. вы хотите сказать, что Св.Иоанн призывает не любить родителей?

Reply

Re: Полное счастье не возможно в этой жизни. aleksey_lk January 30 2014, 15:38:56 UTC
Не горячитесь, Брат, я дал ссылку на Епископа Василия Кинешемского там все сказано- послушайте там все разжевано.

Все заповеди данные Богом обязательны для выполнения- в том числе и о почитании Родителей.
Другое дело что Враг начинает вести подмену ценностей и смену приоритетов - в этом опасность. Заповедь о Любви- универсальна. Патриотизм-нет.

Reply


+10000 sergeylarin October 22 2013, 15:23:25 UTC
"Но подождите, кто сказал, что будучи гражданином неба, нельзя любить земную Родину?
Т.е. если любишь Христа, то уже нельзя любить жену, детей? Возразят, что это относится к категории "ближних", а Бог заповедовал любить ближних. А Родина - это уже не относится к категории ближних? Не любишь Родину, то, соответственно, и не стоит ее защищать, что и наблюдаем сейчас поголовно во внецерковной среде - граница любви сузилась до границ стен квартиры и нескольких своих друзей, как однажды мне сказал Константин (о котором часто пишу в своем блоге): "Вот за тебя пойду воевать, а за страну нет". (Мотивация довольно слабенькая - неизвестно, пойдет ли он вообще тогда на войну). Та нация, которая не имеет любви к Родине, обречена на истребление - она будет отдана на растерзание варварам, в лице педерастов, педофилов, грабителей всех мастей, масонов и прочих, прочих."

Reply


vyacheslav_fv October 22 2013, 15:33:35 UTC
Если под родиной понимать ближних, то их любить надо. Но этот термин почти всегда понимается как государственное объединение и земля. Любить их -- это отдание сердца земле, тленному.

Reply

dralexmd October 22 2013, 16:17:28 UTC
В заметке все сказано - в это входит и гос.объединение и земля, а что за Отечество без земли? это уже цирк какой-то. Св.Сергей Радонежский посылал сражаться за кого и что? Только за веру? Княжества объединились - это уже не гос.объединения? А все власти, которые от Бога - это что? А в Церкви есть церковное объединение или нет, или просто сборище протестантов?

И как-то почему-то никого не волнует, а что имеет в виду тот или иной человек, в том числе митрополит Иларион, когда он говорит, что "любит Родину" или воспитывает паству в "патриотизме и любви к Родине" - его сразу начинают обличать и клеймить.

Reply

vyacheslav_fv October 22 2013, 16:35:30 UTC
>> Св.Сергей Радонежский посылал сражаться за кого и что? Только за веру?

Да, а за что еще? Он вообще предлагал сначала откупиться, это не патриотично, на мой взгляд.

Я не понимаю зачем любить землю или государство, они же все равно погибнут? Нет у всех, всегда и всюду такого учения. Это же просто привязка себя к земле.

Причем тут сравнение государства и Церкви я не понял.

Reply

dralexmd October 22 2013, 16:42:59 UTC
Ну да - съехали всем гуртом в Папуа-Гвинею - вот теперь там моя Родина, т.к. все люди там.

>>Я не понимаю зачем любить землю или государство, они же все равно погибнут?
___
Вот и Костя говорит - "зачем плакать и скорбеть по умершему - он же, по вашему, ушел в вечность". Ходят вот такие бесчувственные роботы, которые, якобы, любят только Царствие Небесное.

>>Причем тут сравнение государства и Церкви я не понял.
___
Как это прием? А причем тогда государственное объединение?

Reply


dralexmd October 22 2013, 17:39:02 UTC
Добавил в начало заметки, пару слов о том, как нац.патриотизм лезет в Церковь, разделяя ее на части, на примере того, что творится в Молдавии.

Reply


kuzma_prutkoff October 23 2013, 06:38:03 UTC
Вот Вы пишете: Но подождите, кто сказал, что будучи гражданином неба, нельзя любить земную Родину?
И показываете эту картинку:
... )

Reply

dralexmd October 23 2013, 07:07:37 UTC
А с чего вы взяли, что можно любить ТОЛЬКО в определенных границах? Речь идет о любви к Родине, а Родина имеет свои границы - поэтому тема об этом.

Опять же - ИЕРАРХИЯ, т.е. для вас любовь к Греции на уровне любви к России?

Reply

kuzma_prutkoff October 23 2013, 07:12:27 UTC
для вас любовь к Греции на уровне любви к России?
Да.

Reply

dralexmd October 23 2013, 08:40:35 UTC
Ну,значит Греция - это вторая Родина, но она тоже имеет границы. И опять же... "вторая" - не могут быть они никак равнозначны - что-то превалирует.

Reply


Leave a comment

Up