Leave a comment

kuzma_prutkoff October 23 2013, 06:38:03 UTC
Вот Вы пишете: Но подождите, кто сказал, что будучи гражданином неба, нельзя любить земную Родину?
И показываете эту картинку:

Хорошая картинка, замечательная: природа, красота, Божий мир. Нормальный человек всё это любит и через это, в частности, познает Бога. Но с чего вы взяли, что любить можно изображенное на фотографии только до границы страны? Причем границы на текущий момент :) Почему я не имею права любить всё хорошее что находится на территории других государств!? Разве Божий мир ограничивается границей государства? А всё остальное уже не Божий мир?

Я молдаванин и люблю свою Молдавию - и как уранополит, не стыжусь в этом признаться, и никогда не приходило в мыслях стыдится этого.
Я россиянин русский. И что, теперь не могу любить Молдавию? Почему я не имею права любить Грецию, Афон, Иерусалим, Африку? Вчера Аляска была Россией, и все "патриоты" должны были ее любить, а теперь она территория США и любить ее ни-ни!

Reply

dralexmd October 23 2013, 07:07:37 UTC
А с чего вы взяли, что можно любить ТОЛЬКО в определенных границах? Речь идет о любви к Родине, а Родина имеет свои границы - поэтому тема об этом.

Опять же - ИЕРАРХИЯ, т.е. для вас любовь к Греции на уровне любви к России?

Reply

kuzma_prutkoff October 23 2013, 07:12:27 UTC
для вас любовь к Греции на уровне любви к России?
Да.

Reply

dralexmd October 23 2013, 08:40:35 UTC
Ну,значит Греция - это вторая Родина, но она тоже имеет границы. И опять же... "вторая" - не могут быть они никак равнозначны - что-то превалирует.

Reply

alyulka October 23 2013, 09:54:09 UTC
Пожалуйста, укажите, в каких границах надо любить Родину? )))

Reply

dralexmd October 23 2013, 17:55:43 UTC
Ну... я удивлен... что вы не знаете, что не знаете что есть Родина, хотя, если ее не любите, то это можно понять. Может на просторах России с этим действительно сложно, но у меня в маленькой Молдавии с этим как-то не возникает проблем - и поверьте не путаю с Украиной, хотя там есть города, которые тоже люблю, ни с Россией, которую облетел до Владивостока. Или у вас Родина тоже до границ квартиры? Понимаете, это на самом деле серьезная проблема, именно в разговоре с Константином понял, что больше никто не хочет защищать свою Родину - и правильно, потому что люди уже полюбили "мир и то, что в мире".

Скажите, а вы любите свою работу (в смысле профессиональное занятие)? Свое учебное учреждение? Или просто так зашли, вышли, что-то сказали - просто должны, и ничего личного, как говорят в таких случаях?

Reply

alyulka October 24 2013, 14:34:40 UTC
Нет, я знаю, что есть место, где родился и жил. Так в Евангелии сказано, что "Господь удалился в отечество Свое", то есть - в город, где проживал. Он Сам высказывался про отечество и то, как оно влияет на восприятие пророка, но это уже о другом немного.

Я люблю свою работу, люблю огурцы и не люблю помидоров, люблю смотреть хорошие фильмы, люблю не смотреть плохое кино. Какой из этого надо сделать вывод по-Вашему?

Я задал достаточно конкретный вопрос про границы. До 1917 года любить Родину, Отечество - это означало любить также Финляндию и Польшу. После 17-го можно было любить и Украину, но Финляндию и Польшу - уже нет, более того, надо было с ними воевать из-за любви к Родине, т.е. СССР или РСФСР+УССР. После 1991 года Украину было любить уже как бы неправильно, но только уже РФ. Соответственно и Молдавию я должен был любить и за неё жизнь отдавать до 1991-го, но не позже, а может и напротив - воевать в Приднестровье и т.п.

Очень хотел, чтобы Вы мне разъяснили эти изменения предмета любви и долженствования любить Родину в определённых границах после изменения сих границ, причём неоднократного и вполне случайного.

Кстати, войны с Украиной и Молдовой у РФ не было, а вот разные игры разведок были и есть. Но с Грузией, которую я должен был любить в составе СССР и с которой я должен был бы воевать во время семидневной войны, была конкретная "горячая война". Со всей любовью так сказать...

Reply

dralexmd October 24 2013, 16:14:14 UTC
Ну, вы могли не останавливаться и дойти и до Адама и Евы, и что вся земля была в их расположении.

Я ожидал вопросы такого плана, но честно заметка не об этом, и у меня нет интереса входить в такой академический анализ, тем более комментарий, что писал, потерялся. Для молдаван актуальнее эти вопросы на примере исторического княжества Молдовы.

Определитесь просто в терминах, что есть Родина (общность народа, границ, управления, истории, культуры и т.д.) и тогда будет проще.

Коротко - у меня есть Родина - это современная Молдавия. Я люблю свою Родину.

Reply

dralexmd October 23 2013, 18:02:17 UTC
Забыл добавит - почитайте что ли русскую и советскую (мда... именно советскую) поэзию, т.к. во втором случае, исходя из того, что из-за неимения Бога, они всю любовь перевели на Родину, и поэтому хорошо очертили ее и расписали. Помните знаменитое: "С чего начинается Родина?"

А в первом случае, даже вера в Бога, как-то не мешало выражать свою любовь к России.

А вот, тоже любимая (простите не сдержался) сцена:

Reply

alyulka October 24 2013, 14:35:12 UTC
Неинформативный комментарий, ничего не могу сказать.

Reply


Leave a comment

Up