(part1; part2)(part3)
И был мне сон - сад, с невысокими фруктовыми деревьями и я стою с кем-то и ждем рассвета,
уже светло, но мы смотрим на Восток и ждем Солнце.
И вот наконец-то поднимается Солнце, озаряя весь сад светом и кроны деревьев.
И замечаю краем глаза, на дереве, что слева какое-то шевеление,
как первые лучи коснулись ветви яблони... и это был змий, которого потревожил свет...
огромный змий, который до этого был невидим, т.к. слился с ветвями деревьев.
Подумать только, а кто-то срывает плоды с этих деревьев.
Сон.
Часть третья. Символы.Это часть, как приложение к основной заметке, где будут коротко тезисно все обобщенно в символах и также моменты, которые были упущены в основной части.
Эдемский сад и земля
Эдем:
- дух, который Бог вдунул в ноздри Адама;
- благодать Святого Крещения - т.е. начатки Св.Духа, Троица, Царствие Небесное;
Земля:
- душа;
АдамСправка: Библейское имя Ада́м (אָדָם) в переводе с древнееврейского означает буквально «человек». Является однокоренным со словами אדמה - «земля» и אדום - «красный».
Т.е. "адамА" - это земля, и когда Бог посылает возделывать Адама землю, можно понимать именно так, как отмечалось выше - возделывать душу.
Итак, Адам:
- человек (душа во плоти);
- все человечество;
Солнце
Солнце это Христос (см.заметку
"Имеющим уши: Христос - Солнце. "Детидетей" и 101-ый псалом царя Давида".). Христос есть солнце, которое восходит над царством греха, и делает тайное явным. Солнце, которое восходит в нашей душе, делая явными наши грехи. Поэтому змий (лохматый) не любит света. Свет Христа жжет его. Солнце под лучами которого начинает расти фруктовый сад, который приносит плоды. Все ветви и листочки тянутся к солнцу и жаждут его света и благодати.
Солнце, которое землю иссыхает, если в ней живительной влаги (т.е.Св.Духа), т.е. иссыхает грешную душу, и наоборот оживляет ту землю, в которой есть влага, и дает новую жизнь (символично, что перед самым изгнанием Адам нарекает жену Евой - т.е. "жизнью"). Солнце, которое заставляет блестеть золото, т.е. суть души святых и испепеляет кочерыжки, т.е. суть нечестивцев.
Солнце восстает для всех - кто имеет глаза, каждая душа имеет глаза, но не каждая душа открывает их солнцу, т.е. они остаются слепыми, т.е. суть неверующими. Многие не открывают глаза, потому что:
- они боятся яркого света;
- они боятся, что свет высветит то тайное, что у них внутри;
- они боятся, что им придется выйти на работу и возделывать землю, а так можно себя успокоить, что они не работают, потому что на улице еще ночь;
- потому, что у врат глаз крепко поселился змий, которым человек отдал власть над собой;
- потому, что он уже сдружился с змием - и им и так хорошо и весело и без солнца - у них своя светомузыка и свои фейрверки;
Но никто не сможет сказать, что он не знал, что Солнце уже взошло и призывает открыть глаза, т.к. как бы ты крепко не жмурился, свет все равно пробивается, через тонкие стенки век - ты ощущаешь свет, но поднять веки, открыть глаза навстречу Солнцу, Христу, который стоит у дверей и стучит в дверь, зависит только тебя.
Мы также ждем восхода солнца, как второго прихода Христа. Поэтому старцы говорят, что нужно быть на ногах еще до того, как солнце взошло:
Восходящее солнце пусть застанет молитвенник в руках твоих. (Евагрий, "Добротолюбие")
Нужно бодрствовать, чтобы не Христос будил тебя, как апостолов в Гефсиманском саду, а ты уже встречал его, как Спасителя.
15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
(Откр.16:15)
***
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
(Матф.24:42)
Бодрствовать, т.к. в спящем саду, змий шнурует туда-сюда, и вольготно себя чувствует. Чем больше душа спит, тем крепче становится змий.
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
(Матф.26:41)
Иуда пришел в Гефсиманский сад, ночью, когда апостолы спали. Итак - бодрствуйте, змий ненавидит свет Солнца, Свет Христа.
Прочая живность
Змий:
- лохматый (т.е. дьявол, как говорит старец Паисий - тангалашка);
Дикие звери на проклятой земле:
- дурные помыслы;
- бесы;
Прочая растительность
Волчицы и тернии:
- грехи;
- страсти;
Теперь главное, с чего началась прошлая заметка - зачем человеку жизнь? Почему он так держится когтями за это болото, даже, когда он уже превратился по сути в овоща, но он держится и держится за это болото, где чахнет как недоразвившийся головастик. Сколько хорошо бы пожить - 930 лет или 100 или 42? 930 лет для Адама это было одно сплошное мучение, после этого еще тысячи лет в аду, до прихода Христа, т.к. до этого момента рай был уже закрыт. Сокращение срока жизни человека это милость Бога - Бог не дает нечестивцу совсем оскотиниться, а верному мучаться здесь, т.к. рай, с Крестной Жертвой Христа уже открыт для нас. Страшно подумать, во что может превратиться человек, если бы мы жили по 930 лет, как Адам....
За 75 лет человек может успеть превратиться или полностью в животное или в преподобного святого отца.
Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.
(Пс.89:10)
Бог дает человеку столько лет достаточно лет для того, чтобы он успел покаяться и возделать свой маленький огород:
- выкорчевать все сорняки и пни;
- вырастить фруктовый сад и принести плоды;
- и убить таящегося в ветвях змия и всех гадов;
Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.
Молитва перед исповедью
(Преподобного Симеона Нового Богослова)
(part1; part2)(part3)
Рубрика:
"Заметки на полях Библии" "Мысли вслух" Заметки по теме:
"Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу": Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу" "Метеорит Челябинский метеорит в свете Апокалипсиса. Ядерные катаклизмы" "Бедный ослик Машиаха. Суд над Иисусом в синедрионе" "Имеющим уши: Христос - Солнце. "Детидетей" и 101-ый псалом царя Давида" доп.теги:
толкование 12 июня 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com