1890 - 1910-е гг. Национальный романтизм в архитектуре

Jul 09, 2008 21:00

В архитектуре национальный романтизм проявил себя отказом от формальных клише европейского зодчества Нового времени. На исходе XIX в. остро встала проблема поисков новой выразительности: метод эклектики, предполагавший отсутствие органической связи между функциональной основой здания и её внешним обликом, исчерпал свой запас популярности и сделался ( Read more... )

silver age, неорусский стиль, ХХ век, модерн, XIX век

Leave a comment

Comments 22

isinda_bubuev July 10 2008, 07:37:37 UTC
"Спаса Нерукотворного" вешчь уникальная, читал что
жена Мамонтова с подружками, несколько месяцев собственноручно!!! долбила скарпелями орнаменты на порталах наличниках и т.д.

Reply

dr_lathomorum July 10 2008, 07:45:23 UTC
Да, была такая тема: обитатели Абрамцева решили построить церковь собственноручно - оттого она и маленькая)

Reply


dramsoprano July 10 2008, 07:51:59 UTC
Да, эта архитектура действительно подчеркнуто иррациональна и стихийна, тем она мне и милее.

Reply

dr_lathomorum July 10 2008, 08:03:40 UTC
Она человечна, я бы сказал. Нынче это выглядит актуально

Reply

dramsoprano July 10 2008, 11:08:19 UTC
Согласна.

Reply


kira_culufin July 11 2008, 11:05:13 UTC
Эта архитектура овеяна какой-то ностальгией по тому,что не вернуть и определённой сказочностью..вообще утопичностью по сути(а жаль)...а ещё это очень "природная" архитектура(наверное,благодаря пластике силуэтов-не знаю даже)+широкое обращение к естественным материалам- так это всё близко))
Вот только нет в этом..хм...как сказать? Народности,что ли,т.е. чувства того,что это кому-то нужно,кроме художников,архитекторов и меценатов. Хотя,может,мне кажется.
А вообще,я думаю,что без почвы под ногами(т.е. без обращения к тому,что можно назвать национальным) невозможно становление большого искусства. Правда,что сейчас можно назвать такой почвой?Я о России,конечно.

Reply

dr_lathomorum July 11 2008, 18:18:19 UTC
Интересные вопросы Вы поднимаете.
Если говорить об утопичности, то это неотъемлемая черта ЛЮБОГО искусства, и, надо сказать, что этим-то оно и ценно. Врубель считал, что задача искусства "будить от мелочей повседневности", и я не вижу причин не согласиться с гением. То, что не является утопией, - то слишком скучно.
Теперь насчёт нужности народу. Спрошу Вас: а что вообще нужно народу? Насколько высоки его духовные запросы, особенно в наши дни? Оглядываясь вокруг, прихожу к чудовищному выводу: люди в основной своей массе СМОГУТ ПРОЖИТЬ БЕЗ ИСКУССТВА. Вообще безо всякого! Поэтому художнику оценивать своё творчество мерками общественной нужности, ИМХО, не стоит. Так и запить недолго)))

Reply

kira_culufin July 11 2008, 19:31:33 UTC
"Если говорить об утопичности, то это неотъемлемая черта ЛЮБОГО искусства ( ... )

Reply

функциональность как утопия dr_lathomorum July 11 2008, 20:24:53 UTC
функциональное - это приспособленное к телесным потребностям человека? но удобство - не единственная функция архитектуры!
Поэтому не удивительно, что уже к середине ХХ века пресловутая "машина для жилья" Корбюзье полностью доказала своё право называться утопией. Человек не может жить в машине!))

Reply


Leave a comment

Up