В архитектуре национальный романтизм проявил себя отказом от формальных клише европейского зодчества Нового времени. На исходе XIX в. остро встала проблема поисков новой выразительности: метод эклектики, предполагавший отсутствие органической связи между функциональной основой здания и её внешним обликом, исчерпал свой запас популярности и сделался
(
Read more... )
Comments 22
жена Мамонтова с подружками, несколько месяцев собственноручно!!! долбила скарпелями орнаменты на порталах наличниках и т.д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот только нет в этом..хм...как сказать? Народности,что ли,т.е. чувства того,что это кому-то нужно,кроме художников,архитекторов и меценатов. Хотя,может,мне кажется.
А вообще,я думаю,что без почвы под ногами(т.е. без обращения к тому,что можно назвать национальным) невозможно становление большого искусства. Правда,что сейчас можно назвать такой почвой?Я о России,конечно.
Reply
Если говорить об утопичности, то это неотъемлемая черта ЛЮБОГО искусства, и, надо сказать, что этим-то оно и ценно. Врубель считал, что задача искусства "будить от мелочей повседневности", и я не вижу причин не согласиться с гением. То, что не является утопией, - то слишком скучно.
Теперь насчёт нужности народу. Спрошу Вас: а что вообще нужно народу? Насколько высоки его духовные запросы, особенно в наши дни? Оглядываясь вокруг, прихожу к чудовищному выводу: люди в основной своей массе СМОГУТ ПРОЖИТЬ БЕЗ ИСКУССТВА. Вообще безо всякого! Поэтому художнику оценивать своё творчество мерками общественной нужности, ИМХО, не стоит. Так и запить недолго)))
Reply
Reply
Поэтому не удивительно, что уже к середине ХХ века пресловутая "машина для жилья" Корбюзье полностью доказала своё право называться утопией. Человек не может жить в машине!))
Reply
Leave a comment