В архитектуре национальный романтизм проявил себя отказом от формальных клише европейского зодчества Нового времени. На исходе XIX в. остро встала проблема поисков новой выразительности: метод эклектики, предполагавший отсутствие органической связи между функциональной основой здания и её внешним обликом, исчерпал свой запас популярности и сделался
(
Read more... )
Вот только нет в этом..хм...как сказать? Народности,что ли,т.е. чувства того,что это кому-то нужно,кроме художников,архитекторов и меценатов. Хотя,может,мне кажется.
А вообще,я думаю,что без почвы под ногами(т.е. без обращения к тому,что можно назвать национальным) невозможно становление большого искусства. Правда,что сейчас можно назвать такой почвой?Я о России,конечно.
Reply
Если говорить об утопичности, то это неотъемлемая черта ЛЮБОГО искусства, и, надо сказать, что этим-то оно и ценно. Врубель считал, что задача искусства "будить от мелочей повседневности", и я не вижу причин не согласиться с гением. То, что не является утопией, - то слишком скучно.
Теперь насчёт нужности народу. Спрошу Вас: а что вообще нужно народу? Насколько высоки его духовные запросы, особенно в наши дни? Оглядываясь вокруг, прихожу к чудовищному выводу: люди в основной своей массе СМОГУТ ПРОЖИТЬ БЕЗ ИСКУССТВА. Вообще безо всякого! Поэтому художнику оценивать своё творчество мерками общественной нужности, ИМХО, не стоит. Так и запить недолго)))
Reply
Reply
Поэтому не удивительно, что уже к середине ХХ века пресловутая "машина для жилья" Корбюзье полностью доказала своё право называться утопией. Человек не может жить в машине!))
Reply
определённо
"но удобство - не единственная функция архитектуры!"
важнейшая,по-моему.
PS.кстати,ещё неделю назад сходила на футуристов))было ОЧЕНЬ весело(наверное,потому,что с подругами :))
Reply
определённо
"но удобство - не единственная функция архитектуры!"
важнейшая,по-моему""
Какое жестокое внутреннее противоречие!))
Reply
Ясное дело,что необходимо сочетание удобства с внешней красотой)банально,конечно-а что поделать?)
Reply
Конечно, она должна присутствовать в объёмной композиции, в силуэте, деталях, наконец.
И удобство, разумеется, должно быть - чтобы двери не были под потолком, лестница не оказалась слишком крута, потолок - слшком низок и т.п.
Но. Архитектура - это, прежде всего, структурирование пространства, интерпретация пространства, которое наличествут вокруг нас постоянно (как некая пустота), но только благодаря архитектуре мы начинаем его замечать! Именно то, какую форму имеет окружающее нас пространство, формирует в нас эмоциональный отклик. Может быть, это тоже можно назвать удобством, но это не телесный комфорт, а, скорее, душевный. Словом, красота архитектурного образа - это больше, чем красота, о которой мы говорим в связи с живописью, графикой или ДПИ)
Reply
Я имела в виду не это, а ощущение комфорта физического и душевного,т.е. чтоб и снаружи на здание можно было полюбоваться(или оно хотя бы вызывало приятные эмоции),и зайти приятно,и находиться внутри.
В приницпе,вы всё моё восприятие архитектуры сами сейчас изложили)
"Архитектура - это, прежде всего, структурирование пространства, интерпретация пространства, которое наличествут вокруг нас постоянно (как некая пустота), но только благодаря архитектуре мы начинаем его замечать!"
Прямо китайское "искусство пустоты",только не в живописи)
Reply
Да, может быть, есть какое-то сходство. Если перевести трёхмерное пространство в двухмерность бумажного листа.
Reply
Reply
Reply
Reply
Интересное наблюдение. Просто, желая стать свободным от "предрассудков", человек остался со смертью один на один. Я бы сказал, что это не страх смерти, а неверие в жизнь
"Как человек я с вами соглашусь,как женщина-нет"
Из Ваших слов напрашивается вывод, что женщина - не человек, в чём сомневаюсь)Служение Высшему не обязано иметь форму хождения в подряснике или полной отдачи себя искусству. Вы же понимаете, что родить, а уж тем более воспитать нельзя "просто так", это в любом случае делается с умыслом))) Вот Вам и служение, суть которого в преодолении собственного эгоцентризма
"...массовая культура теперь воздействует и на те слои общества,которые,по своему социальному и экономическому уровню могли бы оказаться вне её..."
Массовая культура эксплуатирует простой принцип: катиться вниз проще (и вроде естественнее), чем карабкаться вверх
Reply
Но увлеклась просмотром комментариев ниже.
Под этим, конкретным - подписываюсь под каждым словом.
Reply
Где-то так, между храмостроением и чадородием))
Reply
Leave a comment