Киевские балетные дети - 2

Jul 02, 2014 23:17

Отчетный концерт Киевской муниципальной академии танца им. Сержа Лифаря

Национальная опера Украины, 29.06.2014г.

Ну наконец-то я добралась и до детей КМУАТа. А то аж якось невдобно - два раза обещала разместить отзыв на их финальный в этом сезоне концерт, и затянула на целых 3 дня. Правда, у меня есть некоторое скромное оправдание - в сутках всего 24 часа, а я человек занятой.

Действительно, очень интересно наблюдать за отдельными детьми - я то уже как минимум второй раз посещаю выступления учащихся и студентов КМУАТ (+ был еще ученический спектакль, поставленный господином Клявиным в конце прошлого года), и могу уже даже выделить какие-то тенденции, провести сравнения отдельных номеров и так далее. Если брать в целом - концерт в НОУ был заметно выше уровнем майского Детмузовского концерта, больше было исполнительской уверенности и меньше чисто технического брака. Но, что интересно, целый ряд детей, которые мне очень запомнились в Детмузе - то ли устали, то ли "перегорели", то ли перенервничали после экзаменов, но выступили совсем не так хорошо, как я от них ожидала. Зато другие, наоборот, неожиданно раскрылись и продемонстрировали отличный потенциал, о коем я дотоле и не подозревала.



Что мне особенно нравится в КМУАТ - так это то, что классики у них отлично соседствуют с народниками, которые в оные концерты вносят свой непередаваемый колорит и просто не дают заскучать зрителю, не готовому выдержать сразу весь мощный поток академических па-де-де и сольных вариаций. Потому как народники КМУАТа сочетают солидную выучку, способную не посрамить Ансамбль Вирского, с обаянием и непосредственностью Петрика П'яточкіна, наперекор всему считающего слоников:)

Хотя откровенно говоря первый номер в хореографии "нашего народного все" Павла Вирского "Ми з України" мне не очень понравился - в нем как то слишком много квасного патриотизма с некоторым провинциальным налетом. И вообще зачем Вам, ребята, так громко горланить откуда Вы, когда и так понятно:) Но мне очень понравились традиционные костюмы различных регионов Украины.



Ольга Скрипченко танцевала вариацию из "Сюиты в белом" в хор. Лифаря. И я скажу, что когда вначале я вспоминала про тех, кто как то чуток "перегорел" - то это был и ее случай. Мадемуазель Скрипченко действительно выделяется в лучшую сторону. У нее хорошие природные данные, выучка, но главным ее достоинством я бы назвала редкую музыкальность - когда тело способно гармонично передать буквально каждый аккорд, каждый нюанс настроения произведения. Когда я смотрю на нее - я напрочь забываю, что слушаю фонограмму. Да и на сцене она всегда очень органична - никакого ученического напряжения или хлопотания лицом, излишней мимики или наоборот тоскливой безучастности.

Однако, ее прошлое выступление в Детмузе мне понравилось куда больше - тогда в ней было настроение и какое-то внутреннее горение. А в НОУ мне показалось, что она просто устала - особенно бросились в глаза расслабленные кисти рук. Впрочем, у мадемуазель Скрипченко все впереди - в конце концерта ее удостоили, если не ошибаюсь, новоучрежденной памятной стипендии им. Станишевского и объявили, что она практически уже принята в труппу НОУ. Я искренне рада и за нее, и за НОУ - девушка весьма перспективна, это очень достойное приобретение для театра. Пожелаю ей удачи и сил, много сил - они ей точно понадобятся:)



Юлия Стуконога в "Вальпургиевой Ночи", что называется, долго раскачивалась - вначале было как то много технического брака. Только где-то с середины номера девушка вошла в настроение и явила хорошую пальцевую технику и работу над собственно образом, что для этой вариации крайне важно. Мне особенно понравилось завершение - она красиво и очень эффектно застыла в финальной позе.



Революционные расцветки "Пламени Парижа", наверное, Юлии Ивановой уже и не надо наносить - эти ленты на ней скоро самовытатуируются:) Я уже третий раз вижу в ее исполнении эту вариацию - ну неужели нельзя было подобрать такой интересной девочке что-то не менее интересное на выпускной концерт? Она как раз в отличной форме - заметно похудела, мягкая, обаятельная, только почему танцует практически одно и то же?! К слову, в прошлый раз и она мне понравилась больше - поярче (впрочем, тогда наверное, еще и партнер повлиял - а днями в НОУ было только соло), да и потехничней, ибо в июньском концерте были заметные ошибочки, которых в Детмузе не было. Но мне интересна ее творческая судьба - хотелось бы увидеть ее на сцене.



Как то обсуждая ФК "Динамо" Киев, которое в один сезон напропускало голов в основном на 87-90 минутах матчей, один ушлый комментатор сказал, что специально для них надо сократить таймы на 5 минут. Вот так и для Татьяны Колесник в Эсмеральде - балетные позировки надо подстричь и отрезать их завершения, и будет у нее все в порядке. Уж больно много брака в концовках было явлено в этом номере, хотя умение держаться на сцене у этой исполнительницы есть.



Венгерский танец "Вербунк" - и вовсе он не венгерский:) Это явно были сицилийские парни, приехавшие в Чикаго на гулянку всем своим маленьким, но очень организованным преступным сообществом. ЗачОтно!



Меня очень заинтересовало адажио из "Собора Парижской Богоматери". Вот что значит хореография! Даже в несовершенном исполнении разглядывать эти удивительно искусные сплетенья тел и игры душ было большим зрительским удовольствием. Напоминающая Анастасию Шевченко Алина Дулесова - высокая, тонкая и звонкая, с ногами, уходящими в бесконечность, и плотный Степан Мазур с отличными задатками характерника, складывали изысканный чувственный паззл хореографии Пети с большой старательностью. На мой вкус, девушке заметно не хватало эмоций и артистической выразительности, а молодой человек временами перебарщивал по нарочитости страдания. Однако, ребята - Вы молодцы! Это очень сложный номер, для готовых больших артистов, а Вы в нем выглядели все-таки достойно. Правда, ленты мадемуазель Дулесовой следовало бы уже научиться завязывать - ишшо чуть-чуть, и ситуация с пуантом могла бы стать угрожающей.



Номер "С гармозою по селу" мне очень запомнился еще с прошлого года - очень живенький. Однако тогда в ансамбле солистов выделялась яростная комическая характерница - сельская сплетница с острыми локотками. А вот днями в НОУ на первом плане была прежде всего отличная лирическая пара - замечательный дуэт получился. А у девушки еще и просто прелестные глаза - такі поетичні замріяні очі:)



Одним из самых больших открытий концерта для меня стала Ксения Стеценко в небольшой вариации из "Пахиты" - хотя два месяца назад в Детмузе я не особо то обратила на нее внимание. Но днями в НОУ - это было очень академичное, отточенное, настоящее балеринское исполнение! Я так заинтересовалась, что прямо посреди номера полезла в программку - и увидела, что над этой вариацией с мадемуазель Стеценко работала Татьяна Голякова. Вот оно как... Ну что же, результат на лицо - то бишь на сцене: изящно, тонко и отполировано ну просто до блеска. Bravo!



В танце саботьер из "Тщетной предосторожности" среди солистов я узнала Андрея Главу - в Детмузовском концерте он танцевал кажется Арлекинаду. Повторюсь, что мне он напоминает Ваню Бойко - очень артистичный, улыбчивый молодой человек, но увы техника заметно хромает.



Занимателен был фрагмент из "Кармен-сюиты". Максим Белокриницкий (Эскамильо) был в ней посильнее, чем в классике - Базиль у него в Детмузе не получился. Из чисто технического: у молодого человека жесткий корпус и пережатый верх, но все равно - хоть сейчас я готова поменять его на нашего Сергея Кривоконя, даже с доплатой:) Ибо артистические задатки потенциального Тореро у выпускника КМУАТ г-на Белокриницкого уже есть, а вот у солиста НОУ Сергея Кривоконя - нету до сих пор, и неизвестно, когда появятся, однако киевского зрителя кормят его никакущим Тореадором до отрыжки.



Вероника Степаненко-Кармен в этом дуэте была ведущей - она явно задавала тон, и выглядела гораздо сильнее, старше и мудрее своего Тореро. Что самое интересное - абсолютно цельный, я бы даже сказала зрелый образ у нее был, причем запоминающийся и нестандартный - но явно не Кармен. Широким жестом, самоуверенностью до напыщенности, но при этом внутренней холодностью она походила на искушенную светскую гранд-даму.

Это было удивительно точное балетное переложение совершенно блистательной Герцогини Мальборо - Аллы Демидовой из фильма "Стакан воды" 1979г. Как это... "Если через три дня эскадра Крэга не выйдет в море - я буду крайне удивлена. Крайне!". Под конец номера я задалась вопросом - а ЗАЧЕМ этой даме сдался такой юный и неопытный Тореро? Впрочем, я и в фильме задалась - на кой ляд Герцогине Мальборо сдался тот тюфякоподобный Мэшем в исполнении Питериса Гаудиньша? Странные бывают светские дамы, вот что я Вам скажу:)

Из того, что у Вероники Степаненко было плохо - руки (а конкретно - кисти). Ну не должны две опускающиеся ладони Кармен в знаменитой мизанцсене падать, как топор на плаху! Очень рублено и жестко.



Отличные были парни в "Цыганской рапсодии" в хор. Сабодаша - с неукротимым южным нравом. Ну прям этническая преступная группировка:)



Девушки понравились куда меньше - во-первых, хореограф не дал им как следует потанцевать, а во-вторых - мне крайне не понравились костюмы. Ну как можно сочетать нормальную такую цыганскую юбку с очень современным обтягивающим верхом-топиком из абсолютно несочетающейся с низом ткани?! Все парни выглядели автентично, а девушки-солистки - ну чисто из сэконд-хэнда "Баул"!



Еще одна "Эсмеральда" - очаровательная Диана Иванченко выглядела совсем крохотной. Эта очень миленькая девочка своим светлым обаянием напоминала сказочную героиню Алоцветик - сестру Белоснежки. Но с вращениями надо срочно что-то делать - девочка капитально не умеет брать форс.



Современный номер в хор. Козлова "Марица" мне напомнил скорее что-то под фламенко - тема гордого женского одиночества, что то типа: "Лучше быть одной, чем вместе с кем попало". В принципе, солистка Ксения Короткевич меня оставила этим номером абсолютно равнодушной, но на моих соседей-мужчин произвела действие, близкое к гипнотическому:).

Сосед лет 50-ти из ложи слева - встал во весь рост, чтоб лучше видеть, постоянно шушукающаяся пара парень с девушкой справа притихли, а в конце молодой человек бурно и вслух выразил свой восторг (причем это точно были не родственники или друзья - потому что "своих" все снимали на видео:)). Ваша покорная слуга этому факту крепко подивилась и решила отметить в отзыве - для истории. Что же, вероятно я для мадемуазель Короткевич - совсем нецелевая аудитория, но своего зрителя она уже нашла:)



Следующим был народный номер в лирическом ключе. Понравился - очень душевно и прекрасный дуэт.



Равно как и неотразимо-милая, сорвавшая "браво!" - "Гусеница". Simplicity at its best! Воистину, все гениальное просто - как живопись Марии Приймаченко, как там - глубины народной памяти на поверхности полотна. Вот ходят себе девушки хороводиком по сцене и ходят, а в конце зрителю почему-то очень хочется браво кричать:)



Па-де-де балета "Звезды и полосы" Баланчина - это сложный хореографический материал, кто его дал этим детям? Как я поняла, вся фишка в том, что эта заковыристая (особенно для солистки) хореография должна исполняться стилистически безупречно и с безусильной легкостью - создавая настроение то ли кокетства юной девушки-чирлидера с ее поклонником-кадетом, то ли простой безыскусности с ноткой подтрунивания над американским патриотизмом. Так вот - ничего этого не было. Для Юлии Стуконоги очень тяжело далось само воспроизведение текста, не говоря уже обо всем остальном. А вот Дмитрий Звонов понравился значительно больше - он эмоционально вложился в этот номер, смотреть на него было приятно. Но, господа, что это был за костюм?! Трико катастрофически не сочеталось с мундиром.



Гран-па из Дон Кихота в Детмузе в прошлый раз валяли все, кто во что горазд - лажали технически, смачно бросали конечности мимо позиций, произведя впечатление сугубой художественной самодеятельности. То ли на выпускной концерт решили вывести "тяжелую артиллерию", то ли звезды так встали, но это оказался один из самых интересных номеров концерта!



Руководство сделало блестящий ход - пригласило выпускника КМУАТ 2008г., ведущего солиста Львовского театра оперы и балета Алексея Потемкина. Под сильного солиста подтягиваются все - это аксиома. А крепконогий г-н Потемкин - солист безусловно сильный: со статью киношного соблазнителся и победоносной уверенностью любимца публики он опоясывал сцену вальяжными комбинациями. Подивилась, правда, его рукам - это что, во Львове все так вольно куролесят и безобразничают?:)

Валерия Куц на меня в Детмузе большого впечатления не произвела - мне у нее не хватило протяженности линий и отточенности исполнения. Но днями в НОУ - это было отлично! Во-первых, у мадемуазель Куц очень интересная внешность и своебразное обаяние - она яркий и запоминающийся типаж кинодивы 1930-х, этакий гибрид Клары Боу и последней возлюбленной Маяковского Вероники Витольдовны Полонской, и в Китри она просто гораздо интереснее смотрится, чем тогда в Корсаре. Во-вторых, технически она достаточно подкована - да, в фуэте уехала вперед и концовку смазала, но этот элемент ей вполне по ногам и у нее есть баланс.

А дуэт с Алексеем Потемкиным получился таким... пикантным:) Базиль г-на Потемкина ходил вокруг нее, как кот вокруг сметаны, а хитрая мадемуазель Куц тихонько ворожила своими недлинными ручками в духе эдак Ахматовой:

Я с тобой не стану пить вино,
Оттого что ты мальчишка озорной.
Знаю я - у вас заведено
С кем попало целоваться под луной.

А у нас - тишь да гладь,
Божья благодать.
А у нас - светлых глаз
Нет приказу поднимать.

...а затем все-таки стреляла в его сторону чувственными глазками:) В результате чего герой-любовник был таки прочно закольцован и стреножен. Мудрая женская стратегия, скажу я Вам:)



Последним был гопак - и это было шЭкарно! В третий раз любуюсь яркими народниками КМУАТа. Хочу сказать большое спасибо всем участникам концерта и его постановщикам, а так же отдельное спасибо - Ларисе Гелун. Я наконец-то увидела, кто же это - так что теперь фамилия в программке под перечислением номеров и фамилий народников для меня не просто буквы, а живой человек. Госпожа Гелун, Ваши ученики прекрасны, а номера интересны - воистину, Вы можете гордиться своими питомцами и постановками! Большое Вам зрительское спасибо за труд!

С благодарностью,
Донья Соль

балетные дети, концерт

Previous post Next post
Up