Leave a comment

Comments 147

moisav April 14 2012, 05:11:24 UTC
А если хочешь от науки чего-то добиться - ставь задачу и требуй результата. Потребовалась атомная бомба - вот физика и двинулась вперёд невиданным прежде образом. Да, собственно, с начала времён научные открытия и технические изобретения возникали не просто так, а в ответ на техническую потребностьВот уж с "научными открытиями" - в приведенном примере точно не так. Физики четверть века игрались с квантовой механикой и строением атома, "удовлетворяя любопытство за государственный счет" (с), а уже кодга стало ясно, что у этих игр может быть военное применение - пошла мега-поддержка в Урановом, Манхетонском, и Атомном проектах ( ... )

Reply

dom3d April 14 2012, 05:51:42 UTC
Вы пишете ---в Сколково изначально говорили не о "сосредоточении научной мысли", а именно о "мысли инновационной".

Уточнение верное, но это не меняет самой главной мысли статьи.
Автор пишет для совсем тупых, что главное назначение Сколкова - это попил денег.

Reply

remo April 14 2012, 13:04:29 UTC
Видите ли, самый выгодный "попил" - это вложение в прибыльное предприятие. Но что поделать, что фордов (личностей) в совке не воспитывали, а наоборот. Да, инженеры, которые могут работать, если ими руководить, есть. А организаторов и руководителей - нет. Бизнесменов.

И не надо плакать по совку - СССР - это прогоревшее предприятие.

Reply

remo April 14 2012, 13:05:31 UTC
Не надо было написать не "вложение в прибыльное предприятие", в успешное.

Reply


dom3d April 14 2012, 05:43:05 UTC
Замечательная статья!
Просто гениальная.
Спасибо.

Reply

domestic_lynx April 14 2012, 07:13:29 UTC
Спасибо на добром слове.

Reply


pashkakomarov April 14 2012, 06:33:30 UTC
Мне кажется, причина, как всегда, банальней и грубее, чем кажется ( ... )

Reply

domestic_lynx April 14 2012, 07:03:45 UTC
Да, это так. Но мне кажется, что к истинным продажам описанная Вами реальность не имеет. Это распил гос. денег.

Reply

pashkakomarov April 14 2012, 08:52:21 UTC
Просто я привел пример успеха.
Чудовищно проигрышный проект с нужной точки зрения становится успешным.
И ничего вы никому не докажете.

Reply

domestic_lynx April 14 2012, 12:24:16 UTC
Верно!

Reply


pashkakomarov April 14 2012, 06:39:53 UTC
Кстати, к нефтедолларам.
Я учился в Москве и была такая э... шутка, которая была как бы ироничная, и даже вроде как добрая, и вроде как не шутка даже, о том, что провинциалы лучше москвичей. Ну это больше как язвительность как бы на пустом месте.
Прошло 20 лет, и что мы видим?
Те, у кого были московские квартиры, раздавлены жизнью, уничтожены. Они не сделали карьеру, не стали специалистами, не заработали даже на машины, они тянут один и тот же постылый брак, или развелись и подвисли. Они живут с родителями-бабушками-своими детьми от первых браков в тех же квартирах. Они не могут выезжать в отпуск зарубеж, потому что дача и дорого.
Те, кто голодал, жил в общаге, давно выплатили по ипотеке, каждый год меняют машины, работают работу и так далее.
Московская квартира, тем более хорошая, говорю банальность, она как бы благо, о ней мечтают, но она убивает человека, лишает его воли к жизни, и результат весьма нагляден. Правда, лишь по факту.
Вот точно так же нефтедоллары это неподъемное испытание для страны.

Reply

domestic_lynx April 14 2012, 07:07:50 UTC
Превосходная аналогия! Мы, русские, - это москвич, живущий сдачей внаём квартиры, полученной в наследство от родителей. Кстати, я таких знаю. Сын дяди моего мужа, известного дипломата, именно так и живёт, нигде не работая.

Reply

pashkakomarov April 14 2012, 09:04:26 UTC
Аналогию можно продолжить. Раз она превосходная.
Нефтедоллары стали притекать в страну при Брежневе?
А когда у нас движение вперед стало зарываться носом в землю?
Когда неэффективное управление стало входить в практику?
Когда стала вырастать лютая ненависть ко всему родному?
Такая ненависть, что почетным и правильным стало бежать отсюда.
Что уже никакая мысль не могла оправдать желания здесь остаться.
Советская наука и производство рухнули не на ровном месте.
Не в результате действий Горбачева, а в результате того, что все леса-поля-опушки-канавы были засыпаны запчастями от сломанных машин-комбайнов. Вся страна была завалена алюминиевой и медной проволокой.
Конкуренция уничтожает различия, равняться нужно на лучшее, и при открытии границ у такой науки и экономики не было шанса.
И началось это совсем не при Горбачеве.

Reply

domestic_lynx April 14 2012, 12:28:26 UTC
Жму Вашу виртуальную руку! Именно так. При Горбачёве всё перешло в клиническую стадию, а ведь у каждой болезни есть инкубационный период, когда больной кажется здоровым. Я давно говорю и пишу, что всё, что происходит сегодня - это реализация скрытых вожделений Застоя. Мы осуществили то, о чём в Застое только мечтали.

Reply


kassandra_1984 April 14 2012, 08:26:03 UTC
Товарищ Сталин ставил задачи науке и промышленности, исходя из нужд борьбы за мировое господство. Других целей у него не было, под то все и заточено было. А когда выяснилось, что мировое господство не светит, обнаружилось, что ни на что другое его пирамида не годится, и она рухнула. На смену пришел распил нефтедолларов, другой идеи нету.

Reply

domestic_lynx April 14 2012, 12:23:26 UTC
Похоже, что так и есть.

Reply

v_mackintosh April 15 2012, 09:29:48 UTC
Ерунда полная.

Reply

domestic_lynx April 15 2012, 14:05:13 UTC
Любая сильная цивилизация стремится к экспансии, господству - лучше мировому. Так что ничего уникального тут нет. К господству стремится религия, компания, политическая партия - разве нет? Прямо заявлять об этом не позволяют приличия, но на самом деле это так. Сейчас ближе всего к господству стоит Америка. Когда-то Англия. Пыталась Германия.

Reply


Leave a comment

Up