Идентичность и бренды

Oct 07, 2013 13:00

Для меня бренды - важная часть информационного ландшафта. Ориентируюсь по ним, как по точкам на карте. С трудом представляю себе мир в формате no-name, где бы все вещи были чисто функциональными, без дополнительных смысловых оболочек. Одна и та же вещь с фирменным ярлычком и без воспринимается по-разному, иногда как две разные вещи, и эти вещи не ( Read more... )

вещи, психология стиля, буквы, всё зависит

Leave a comment

Comments 26

eka42003 October 7 2013, 10:35:11 UTC
Насчёт одежды, обуви и прочих сумок я как-то совсем не в курсе брендов. И не интересуюсь. Ой, нет, вру. Есть такая обувь, очень удобная, которую я охотно покупаю. Но наизусть бренда не помню. Если увижу, узнаю. Надо сказать, я с детства не привыкла к брендам: на меня всегда очень трудно было купить что-то готовое, мне частные портнихи шили или ателье. Ещё мама вязала. Теперь-то, конечно, покупаю, но на бренды не смотрю.
А ещё мне подарили сумку Дольче и Габбана. Не знаю, кому её передарить: жутко тяжёлая, сверху открытая и не закрывается, так что и ворам раздолье, и дождику. Но самое ужасное, что, как только её увижу, тут же начинаю про себя петь: "Я иду такая вся..." И сразу тошнить начинает, и день испорчен. А выбросить как-то рука не поднимается: всё же красивая и кожаная. Может, хранить в ней какое-нибудь барахло глубоко в шкафу?
Бытовая техника - другое дело. Там я обращаю внимание на марку. Всё-таки некоторые марки доказали свою надёжность.
Что касается животных, то они у меня не фирменные.

Reply

doggytalking October 7 2013, 10:56:31 UTC
Фирменная новая собака - вот это было открытие. Не представляла, что к животным применимы такие критериями оценки. У меня, получается звери фирменные, но не слишком новые и с браком:)

Традиционные лакшери-марки не очен люблю, не мой стиль абсолютно, не мой подход к жизни. Понимаю ваши сомнения насчёт сумки D&G - они, как правило, слишком декоративные и да, не для наших реалий с дождями и ворами. Ещё вся женственная история из среднего ценового сегмента как-то благополучно прошла мимо меня. Подруга недавно спросила, почему у меня нет сумки Furla: наверно, потому что эти сумки мне кажутся из другого мира, к себе я такую ни за что не прилажу.

В последнее время влезла в чёрный топ nike, джинсы и мартинсы - и в пир и в мир так хожу, оно очень моё, особенно в сочетании с облупленным серым маникюром. Стала замечать опасливые взгляды:)

Reply

eka42003 October 7 2013, 11:49:14 UTC
А я даже не знаю, что такое мартинсы. И что такое женственная история из среднего ценового сегмента.

Подозреваю, что у меня более низкий уровень благосостояния. В Аргентину и Бразилию ездить могу, а дачи-машины-фирменной одежды не имею. Или это вопрос привычек?

Reply

doggytalking October 7 2013, 15:04:46 UTC
Есть два пути: сначала понять, что нравится носить, а потом выяснить, какие бренды предлагают одежду в этом стиле. Или при покупке вещей обращать внимание, в каких магазинах чаще всего встречаются подходящие вещи. Разбираться в брендах вообще - нет необходимости. А вот облегчить задачу выбора и понимания что нужно бренды ещё как могут - если определить несколько близких вам марок. Это как вариант. Знаю, кому-то нравится искать вещи в самых разных магазинах, каждый раз покупать разное и не думать про бренды.

Reply


foxin October 7 2013, 18:08:31 UTC
Про бренды как точки на карте согласна. я не очень люблю ходить по магазинам, поэтому есть любимые бренды, смотрю их и чаще всего нахожу нужное. И новые каталоги, презентации новых сезонов люблю, потому что они либо совпадают с моим настроением, либо могут меня вдохновить на что-то новенькое.

Reply

doggytalking October 7 2013, 20:14:05 UTC
Я и шопинг люблю, он обычно в поездках случается, если заранее по интересующим маркам прицелиться, проходит легко и приятно. Интернет-магазины тоже люблю смотреть - даже не обязательно покупать, а проверять, что там интересного. В этом сезоне так открыла новый бренд, который очень мне подошёл:)

Reply


o_z October 8 2013, 11:57:10 UTC
Фирменная собака - это пять!)))

Нда, выпала я со всей этой психологией "из трендов" - вот про и про Margiela из твоего поста узнала. Рекламный мир больше держал в рамках (буквально) трендов... очень сильно конечно все это стилевое само-определение определяется человеческим и информационным окружением. Вот ни разу оно не само-определение, факт.

Reply

doggytalking October 8 2013, 12:27:07 UTC
Угу, окружающий мир ещё как влияет. Но я интересовалась одеждой сколько себя помню и где бы ни работала (работала в самых разных местах, в т.ч. жутковатых и немодных)). Мой муж тоже - он один такой в своей среде. Мне кажется, можно менять собой своё окружение, что-то в него привносить.

Вспомнила исследование про одёжное поведение: есть люди-хамелеоны, они меняются в зависимости от окружающей среды, и люди-леопарды - их пятна всегда с ними. Мы с Серёжкой, наверно, ближе к леопардам:) Конечно, со временем рисунок пятен тоже меняется, у меня очень незначительно.

Reply

doggytalking October 8 2013, 12:34:20 UTC
И ещё деьги в одёжно-брендовом конетксте имеют значение - деньги помогают проявляться желаемым пятнам без лишних усилий. Одной фантазии и свободы самоопределения бывает мало, нужны вложения (это я о себе).

Reply

o_z October 8 2013, 12:37:19 UTC
О да! Canada Goose при всем к нему уважению получается для меня out of the price range)

Reply


anna_bpguide October 16 2013, 08:15:21 UTC
потрясающе
в смысле - до полного непересечения
для меня бренды не существуют вовсе

Reply

doggytalking October 16 2013, 11:41:42 UTC
Да я тоже не всегда смотрю) Но когда смотрю, понимаю, что смотрю очень избирательно, и это что-то говорит обо мне.

Reply

anna_bpguide October 16 2013, 11:44:40 UTC
вероятно )

Reply


zero_kg October 17 2013, 07:35:00 UTC
Попал по ссылке. Тут выяснил, что написано женщиной, нет не так...
Сверхженский текст! Мне стало полегче. У женщин нет внутренней твердой identity, такие биологические настройки. Отсюда определения себя через бренды и подобная женская болтовня..
Если бы такое написал мужчина, то я уже покупал бы тушенку и изучал автомат калашникова, так как the end is nigh!
Предполагаю, что вы симпатичная, может быть даже красивая, если были бы страшной, то у вас были бы заботы совсем другого рода.

Reply

doggytalking October 17 2013, 10:47:44 UTC
Спасибо, что не остались равнодушным! Кажется, поняла кое-что о вашем видении мира: мужчины и женщины, симпатичные и страшные, автомат Калашникова и биологические настройки... Задумалась, что такое "внутренняя твёрдая identity": это как скелет или хребет, по отношению к которому вещи и бренды (простите что снова упоминаю эту чушь) являются внешним? примерно как одежда по отношению к телу? Я понимаю идентичность по-другому - не как твёрдое внутри, а как процесс - что-то строящееся в контакте с миром. В мире есть другие живые существа, предметы, символы, идеи. Они помогают мне лучше себя узнать, определить, что мне близко, что нет. У вас, вероятно, не так: вы уже родились именно таким человеком, каким сейчас являетесь, с идентичностью внутри. У меня тоже есть мало подверженное изменениям ощущение "я" (похоже, вы мне в нём отказываете:)), только это не синоним идентичности. Что касается брендов, тут и говорить не о чем: воспринимать их как ресурс или как бессмысленную фигню - личное дело каждого.

Reply

zero_kg October 18 2013, 14:34:22 UTC
Хочу сказать что вы прекрасная женщина. Мой комментарий не умаляет вашу идентичность или что-то в этом роде. Я просто выразил облегчение, что я ошибся полом в образе автора поста.
Я уверен что у вас есть identity, просто у женщин оно более текучее и гибкое. Женщины намного более адаптивны чем мужчины.
А мужчина нуждается в твердом самоопределении, это необходимо ему для конкуренции и борьбы. Трудно бороться с кем-то имея неопределенность внутри. Ну и переносят они неудачи и поражения более тяжело и умирают раньше.

А бренды - женщина может развлекаться как хочет лишь бы была счастлива и здорова. И не пилила своего мужчину.

Reply

doggytalking October 18 2013, 18:54:41 UTC
Спасибо! Я согласна, что мужчины и женщины по-разному взаимодействуют с миром.

Не знаю, кто выдаёт патенты на мужественность и женственность, но подозреваю, что это не природа, а культура.

Мой муж (мужчина биологически и гендерно) разбирается в брендах намного лучше, чем я. А мой коллега, тоже мужчина, однажды удивил историей о своих отношениях с парфюмами одной известной марки. В то же время, я встречалась и с более радикальными взглядами на женскую и мужскую роли, чем ваш: например, что жж и социальные сети - дело не мужское.

"Мужчина нуждается в твердом самоопределении, это необходимо ему для конкуренции и борьбы. Трудно бороться с кем-то имея неопределенность внутри. "

А с кем борется мужчина? И за что он борется?

Reply


Leave a comment

Up