Экспо 1520: часть первая, динамическая

Sep 20, 2013 09:46

На любой технической выставке самая зрелищная часть это, конечно же, демонстрационная программа. Вот и на «Экспо 1520» теперь тоже есть такая традиция. На испытательном железнодорожном кольце, во время проведения этой выставки можно увидеть разнообразный подвижной состав в движении. В этот раз в программе принимали участие более 40 единиц различной техники, от старых паровозов до самых новых локомотивов и специальной техники. Предлагаю посмотреть. Под катом так же есть видеоролик всего этого действа.





01. Первым прошёл во многом легендарный паровоз Ов (Овечка). Это один из самых массовых отечественных дореволюционных паровозов. Выпускался с 1901 по 1928 год. Википедия говорит нам, что именно этот паравоз с номером 324 единственный на постсоветском пространстве паровоз серии О в ходовом состоянии, он был выпущен в 1905 году на Невском заводе и в настоящее время приписан к локомотивному депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (ТЧ-7). И сегодня это старейший действующий паровоз на территории России. Этот паровоз часто снимается в фильмах. Последний паровоз этого типа был снят с эксплуатации в 1964 году на Забайкальксой железной дороге. Интересно, как данный экземпляр добирался сюда из Питера?


02. Паровоз Э занесен в Книгу рекордов Гиннесса по количеству выпущенных единиц (около 11 тыс.) и по общей продолжительности выпуска: он выпускался в различных модификациях аж 39 лет, с 1912 года по 1957. Данный экземпляр приписан к тому же Питерскому депо что и предыдущая Овечка.


03. Паровоз серии СО (Серго Орджоникидзе). Выпускался с 1934 по 1951 год. Во время войны активно использовался для обеспечения прифронтовых железных дорог. В рабочем состоянии, на территории бывшего СССР сохранилось 3 таких паравоза, два в том же депо что и предыдущие, и один в Киеве.


04. Пассажирский паровоз серии Су. Выпускался с 1924 по 1951 годы и находился в эксплуатации до 1960х годов. Разработан на базе паровоза серии С, лучшим в Российской империи. Считается первым паровозом, разработанным после революции в СССР. Так же считается одним из лучших паровозов в мире. В рабочем состоянии сохранилось 4 таких паровоза. Данный экземпляр приехал из Ростова-на-Дону.


05. Паровоз серии Л. Выпускался с 1945, по 1955 год. Изначально назывался П. Считается одним из лучших и массовых советских паровозов. Мог эксплуатироваться на всех железных дорогах СССР, за что его разработчиков наградили Сталинской премией. Так как данный тип паровозов выпускался уже после войны и в больших количествах, до наших дней сохранилось множество рабочих единиц, включая самый первый произведенный экземпляр Л-0001 (П-0001). Активно эксплуатировался влоть до 1970х годов, а некоторые из них до сих пор эксплуатируются в качестве локомотивов для ретропоездов. Данный экземпляр приписан к московскому депо «Подмосковная»


06. На кольце прокатил в кабине каких-то официальных лиц. Попытался присоединиться к ним - не получилось. Наверно, моё лицо выглядело не достаточно официальным для этого (.


07. Поставим галочку на реализации этой мечты в другой раз )).


08. Пассажирский паровоз серии П36. Выпускался с 1950 по 1956 год. Официально эксплуатировался на Забайкальской железной дороге до 1974 года, но в 1976 году в парке МПС числилось ещё 247 таких паровозов. Паровозы этого типа стали последними, выпускавшимися в СССР пассажирскими паровозами. Всего их было выпущено 251 единица. Известно о 5 сохранившихся в рабочем состоянии паровозов этого типа, включая самый первый экземпляр. Причём, паровоз, который вы видите на фотографии, до недавнего времени стоял в качестве памятника в депо им. Ильича на Белорусском вокзале в Москве, после чего был снят с постамента и отреставрирован до ходового состояния.


09. ...


10. Грузовой паровоз Лв. Выпускался с 1952 по 1956 год и стал последним грузовым паровозом, выпускавшимся в СССР. Всего было построено 522 единицы. Числились в парке МПС до 1976 года. В настоящее время известно так же о 5 сохранившихся в ходовом состоянии паровозах этого типа. Данный экземпляр был отреставрирован недавно в депо «Подмосковная».


11. ВЛ22м. Первый советский крупносерийный электровоз постоянного тока. Строился с 1946 по 1958 годы. Всего было изготовлено 1542 единицы. В 80х годах прошлого века начали активно сниматься с эксплуатации. Но кое-где в грузовом движении использовались до середины 1990х годов. В настоящее время известно о 12 единицах всё еще эксплуатирующихся в качестве маневровых локомотивов на заводских линиях. Данный экземпляр выпущен в 1958 году и приписан к ВНИИЖТ.


12. Электровозы ВЛ были самыми популярными на отечественных железных дорогах. Строились в различных типах и модификациях с 50х до 90х годов прошлого века. Внешне, как видите, за всё это время отличались не сильно. До сих пор находятся в эксплуатации на большинстве железных дорог бывшего СССР.


13. Тепловоз ТЭ3. Легенда отечественного тепловозостроения. Выпускался с 1953 по 1973 годы. Был призван заменить паровозы на неэлектрофицированных железных дорогах СССР. Активно снимались с эксплуатации в 1980х-1990х годах, однако до сих пор используются на некоторых железных дорогах бывшего СССР, в депо и на промышленных линиях.


14. Маневровый тепловоз ТЭМ1. Производился в СССР с 1958 по 1968 год. Был наследником ТЭ1, внешне очень похожего, а тот в свою очередь является копией поставлявшагося в 40е годы в СССР американского локомотива RSD-1. Непосвященный зритель вряд ли бы их смог отличить. Более поздние ТЭМ2 так же внешне практически не отличаются и по прежнему находятся в эксплуатации на отечественных железных дорогах.


15. Электровоз ЧС2 (Чебурашка) постоянного тока. Строился на заводе Škoda (подумать только, завод тогда назывался «Народным предприятием Škoda им. В.И. Ленина» вот вам и «Simply clever»!) в Чехословакии с 1958 по 1973 год. В различных модификациях до 2007 года оставался одним из основных пассажирских электровозов на железных дорогах России. В самой Чехии так же местами всё еще встречается. Одна из опытных модификаций этого электровоза в феврале 1971 года на Октябрьской железной дороге развила скорость в 220 км/ч (в настоящее время Сапсан едва достигает этой скорости на небольшом участке этой дороги).


16. Электровоз ЧС4 переменного тока. Выпускался всё там же, на Шкоде в Чехословакии с 1963 по 1972. В таком кузове ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА (!) было выпущенно 230 единиц, и вскоре его заменила обновленная версия ЧС4т. Часть электровозов была капитально переоборудована и модернизирована со сменой кузова. В таком оригинальном стеклопластиковом кузове в настоящее время ЧС4 не используются в пассажирских перевозках.


17. ЧС4т. Обновленная и более массовая серия электровоза ЧС4. Думаю, большинство видели и помнят его именно таким. От ЧС4 он отличается наличием реостатного тормоза и рядом других обновлений. Выпускался в Чехословакии с 1971 по 1986 годы. По прежнему находится в эксплуатации на некоторых направлениях российских железных дорог.


18. Машинист электрвоза ЧС4т передаёт привет читателям моего блога )).


19. Электровоз ЧС200 был выпущен на Шкоде в конце 70х годов, в количестве 12 единиц для скоростного сообщения на Октябрьской железной дороге. Конструкционная скорость электровоза составляет 220 км/ч. Эксплуатируется по сей день на направлениях Москва-Санкт-Петербург-Хельсинки-Мурманск. В частности возит поезд «Невский экспресс».


20. Тепловоз М62, он же «Машка». Выпускался с 1965 по 1994 годы, при этом поставлялся во все страны соцлагеря. До сих пор находится в эксплуатации у нас и в странах, куда он поставлялся.


21. Ну вот и современные пошли. Электровоз переменного тока 2ЭС5К. Выпускается с 2004 года по настоящее время, разрабатывался для замены устаревших электровозов серии ВЛ (см. выше) на линиях с переменным током.


22. Электровоз постоянного тока 2ЭС10 «Гранит». Считается одним из мощнейших в России и Европе двухсекционных электровозов постоянного тока. Выпускается с 2010 года. Разработан совместно Трансмашхолдингом, немецким Siemens и Синарой. Так же должен сменить устаревшие электровозы ВЛ11.


23. ...


24. Эксперементальный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5. С 2011 года выпущено две единицы. Внешне и по внутреннему устройству на 75% унифицирован с новым пассажирским двухсистемным электровозом ЭП20. Разработан совместно Трансмашхолдингом и французской компанией Alstom.


25. Новый двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20. Выпускается с 2011 года. Двухсистемные электровозы позволят ускорить пассажирские перевозки за счёт уменьшения технических остановок для смены локомотивов на стыках участков с переменным и постоянным током. Прежде всего это направления Москва-Хельсинки, Москва-Адлер, Москва-Нижний Новгород, Москва-Киев и другие. Конструкционная скорость локомотива до 200 км/ч.


26. Грузовые тепловозы 2ТЭ25А выпускаются с 2006 года.


27. Грузовые 2х и 3х секционные грузовые тепловозы серии 2ТЭ116У и 3ТЭ116У выпускаются с 2007 года (трехсекционный вариант с 2013), и являются усовершенствованной версией устаревшего советского 2ТЭ116, который выпускался ещё с 1971 года.


28. Пассажирский тепловоз ТЭП70 был разработан в 1970 году. Модификация ТЭП70БС выпускается с 2002 года, кроме РЖД поставляется так же на экспорт в страны бывшего СССР. О том как строят эти тепловозы на Коломенском заводе вы можете посмотреть в другом моём репортаже.


29. ТЭМ14. Новый маневровый двухдизельный тепловоз. Выпускается с 2011 года.


30. ТЭМ9Н, опытный образец маневрового тепловоза с интеллектуальным гибридным ассинхронным приводом. Опытный образец построен в 2011 году.


31. «Гибридизациция» касается не только автомобилей.


32. Модернизированная версия старого чехословацкого маневрового локомотива ЧМЭ3. Выпукается на Ярославском заводе с 2011 года.


33. Перспективный газотурбовоз ГТ1h. Выпущено с 2007 года всего 2 эксперементальных единицы. Самый мощный газотурбовоз в мире, на котором в 2011 году, здесь, на кольце ВНИИЖТ был поставлен мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса: локомотив водил состав из 170 вагонов общим весом 16 000 тонн. Газотурбовозы отличаются от тепловозов наличием вместо дизельного двигателя газотурбинной установки, работающей на сжиженном газе. Одной заправки хватает на 750 километров пути. При этом локомотив развивает скорость до 100км/ч. Планируется использовать такие локомотивы в первую очередь на железных дорогах Сибири, где хватает как тяжелых грузов, так и природного газа.


34. После локомотивов прошла различная специальная техника, вроде дефектоскопов, рельсошлифовальщиков, смазывателей, автомоторисс и прочих девайсов.


35. УАЗы на комбинированном ходу, имеющие на борту дефектоскопическое, путеизмерительное или смазывательное оборудование - их уже приходилось видеть. Но вот УАЗ который тянет за собой железнодорожный вагон ранее не видел.


36. Погрузчик для обслуживания путевого хозяйства.


37. Многофункциональная машина для обслуживания железнодорожного хозяйства на базе трактора. На таком тракторе может быть установлено любое оборудование, всякие ковши и экскаваторы, снегоуборочные и прочие подобные модули.


38. Камазы на комбинированном ходу. Предназначены для перевозки ремонтных бригад, инструмента и погрузочно-разгрузочных работ.


39. Бронеавтомобиль Камаз-43269 «Выстрел». Не хватало только бронепоезда!


40. Камаз-Мастер выступили на полигоне за рельсовым полотном. И неожиданно разнообразили зрелищность железнодорожной программы. Эдак, к следующему салону еще и пилотажную группу какую-нибудь пригласят! ))


41. Ни разу до этого не бывал на их заездах, так что, наблюдать как многотонные грузовики прыгают по горкам и лужам было достаточно любопытно.


42. Плюх!


43. Как же должно быть колбасит экипаж в кабине. Не зря, наверно, сеточки там на окнах висят ).


44. Кульминацией программы стал сход железнодорожного вагона с рельс!


45. Но, очень кстати рядом оказался железнодорожный кран и бригада железнодорожников, которые быстро поставили вагон на место.


А вот пожаротушение с помощью пожарного поезда не получилось снять, из-за неудачного расположения практически невидно было со зрительских трибун (.
Впрочем, видеоролик динамической программы дополнит мой рассказ:

image Click to view



В следующий раз покажу, что интересного можно было найти на статической экспозиции выставки и во время покатушек на поездах.
Оффсайт выставки

Предыдущие «Экспо 1520» в моём блоге:
2011 год, 3й Салон
2009 год, 2й Салон
2007 год, 1й Салон

Всё про поезда в моём блоге

***

Не ленитесь написать комментарий - мне интересно ваше мнение! Давайте общаться!

Добавляйте меня в друзья, если еще этого не сделали.

Раньше всего я фигачу в Facebook
Чекинюсь в Foursquare
Транслирую в Twitter

***

  • если хотите утащить, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь


Москва, автомобили, фото, поезда, люди, железная дорога, Россия, выставка, мероприятия, Экспо 1520

Previous post Next post
Up