с 9го по 12 сентября 2009 года в Щербинке проходит второй международный железнодорожный салон EXPO 1520. Как любитель железных дорог я конечно же не мог его пропустить и отправился на выставку в день открытия. Церемония открытия в 9 утра, потом проходят всякие конференции, выступают важные персоны, такие как президент ОАО РЖД Владимир Якунин и первый заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов, а так же представители различных вагоностроительных заводов, поставщики и прочие. Все это меня конечно не сильно интересовало, поэтому я потратил это время на здоровый сон и прибыл на выставку во второй половине дня. Гораздо более интересными для меня были подвижной состав и, особенно, главный герой салона - скоростной поезд Сапсан, который будет пущен в конце года по маршруту Москва-Санкт Петербург.
Вот он, красавец. Поезд Сапсан (Siemens Velaro Rus) развивает скорость до 250 км/ч, и ориентировочно будет преодолвеать путь от Москвы до Питера всего за 3,5 часа.
Стоимость билетов пока не определена, но, возможно она будет сравнима со стоимостью авиабилетов на том же направлении.
При условии, что вас доставят из центра одной столицы в центр другой, всего за 3,5 часа без регистрации, досмотра, ожидания, ограничений по багажу и прочих авиационных «прелестей» - стоимость билета в таком случае будет конечно же оправдана.
При условии, что вас доставят из центра одной столицы в центр другой, всего за 3,5 часа без регистрации, досмотра, ожидания, ограничений по багажу и прочих авиационных «прелестей» - стоимость билета в таком случае будет конечно же оправдана. А, ну и еще, для меня, как для аэрофоба, побольше бы было таких поездов! :)))
Пролетела...
...и ага.
PID
...
В профиль.
Машинисты, журналисты, охранники и милиция дискуссируют. Наверно о перспективах скоростных железных дорог в России.
Корреспондент службы информации НТВ Николай Захаров.
А теперь заглянем внутрь и прокатимся.
Между креслами имеется девайс, похожий на плеер или радиоприемник, с 2 выходами на наушники. Еще есть розетка на 220 вольт.
Этот дядька ходил по салону, говорил по-немецки, видимо, представитель Сименса.
Салон бизнес-класса.
Там же.
А это второй вагон, судя по всему, салон эконом-класса. Расстояние между креслами поменьше.
В каждом вагоне имеется гардероб для верхней одежды.
Тамбур.
Здесь же имеется 2 туалета.
Чистенько, аккуратненько. Европа.
Салон VIP-класса. Находится сразу за кабиной машиниста, рассчитан на 10 мест, имеет персональные удобства.
Кабина машиниста.
Машинист второго класса.
Рация.
Многофункциональный дисплей.
Дисплей, по которому машинист может присматривать за всем поездом как изнутри так и снаружи.
Показометры все электронные.
Путевой лист - бумажный.
...
Поехали. На кольце, к сожалению, не разгонялись выше 120 км/ч.
Проезжаем станцию.
...
Вид из окна вагона.
Ну и наконец пройдемся по павильонам и статической экспозиции. Больше всего заинтересовали различные макеты.
Игрушечный Сапсан.
Вот такая штука!
...
Макеты весьма правдоподобные :).
...
...
На стенде Сименса.
Газотурбовоз.
Внутри путевой лаборатории. Здесь есть все: компы...
...кухня...
...спальные места.
Самоходный путеизмерительный-дефектоскопический комплекс «Север».
...
Внутри нового эксперементального платскартного вагона. Во всех новых вагонах туалеты предусматриваются в одном конце вагона и их там два.
Естесственно, биотуалеты.
Новый платскарт очень похож на купе, только в каждом таком «купе» 6 спальных мест.
Розеток нет, и, почему-то, не нашел там и привычных нам ночников: недоработка пожалуй!
А от корридора купе отгорожены стекляными перегородками и раздвижными дверями.
А вот эксперементальный сидячий вагон. Кресла можно развернуть.
...
Купе проводника.
Вагон-ресторан.
Новые вагоны снаружи.
Двухэтажный вагон. Внутрь к сожалению уже не успели.
...
...
Еще одна самоходная путевая лаборатория.
Антивандальный вагон для пригородных поездов. Любая попытка его разрисовать будет неудачной: придет сердитый дядя-железнодорожник и легко все смоет с помощью любого растворителя. Никаких перекрасок! Будущее.
Эти локи можно было видеть и на прошлом салоне.
Репортаж с прошлого салона 2007 года