МАКС-2013 без дождя и толпы

Sep 02, 2013 09:40

Ну что, други, побывали на МАКСе? Помокли под дождём, потолкались в толпе, электричках, автобусах, пробках? Скушали хот-дог по цене ужина в ресторане, купили втридорога китайскую безделушку на память? А может быть отчаянно подзаборили на поляне за аэродромом? Или вовсе принципиально проигнорировали это мероприятие? В любом случае, вот вам, смотрите каким увидел этот МАКС я. Дело в том, что я категорически с детства не переношу большие скопления народа, и всегда, если это возможно, стараюсь их (скопления) избежать. На МАКСе в этот раз у меня была пресс-аккредитация на все дни, машина, радиосканер и мощный телевик - необходимый минимум, так сказать, что бы и толп максимально избежать, и по пробкам с бОльшим чем на автобусах комфортом толкаться, и снимать сносно. К сожалению к началу этого МАКСа обломались кое-какие намечавшиеся возможности увидеть и снять что-то совсем вкусное и эксклюзивное (не будем тут никого упоминать), но, к следующему авиашоу доработаем и этот момент. В любом случае, не так уж и много фотограферов увидели пустой МАКС после заката, в хорошую погоду, не говоря уже о простых посетителях. И, кроме того, я всё же попал в этот раз на противоположную от зрителей сторону аэродрома, пусть и не совсем так, как хотел.



PS: Простите меня, фоток с первого дня получилось многовато, решил их не разделять.



Вообще, это всего лишь мой третий МАКС. Первый раз я был там в 2005 (ага, по ссылке именно тот самый МАКС-2005), еще с мыльницей, как обычный посетитель, и на общественном транспорте. Было очень много народа, длительные ожидания в толпе посадки на автобус и электричку и прочие прелести, после которых я как-то забил на это мероприятие. Вновь я туда поехал уже с пресс-аккредитацией, на машине и с более-менее правильной фототехникой только в прошлый МАКС-2011. И тогда мне было интересно уже не только смотреть, но и поснимать получше. Но опыта съемок авиации только на споттингах и телевика 70-200мм решительно не хватало для пилотажа. В этот раз было уже всё, не хватало опять же, только опыта съемки пилотажа.

В первый день (27 августа), когда я и поехал лётная программа была очень сокращенная. Как это обычно и бывает в первые дни МАКСа.
Из-за этого я обычно еду еще раз в самый первый из публичных дней, который обычно пятница, и в который посетителей и пробок всё же значительно меньше, чем в выходные.

01. МиГ-29ОВТ выполняет программу.


А еще в первые дни полетали большие самолёты, в первый день, правда, без А380. Но его я ловил в пятницу.

02. СуперДжет в новой ливрее и тучки. В начале лётной программы они как-то не радовали.


03. Ту-214. В прошлый МАКС тоже летал, только 500мм телевика у меня еще не было.


04. Мой самый любимый отечественный самолёт - Ил-76 в новой модификации МД-90А, совсем недавно прошедший испытания. Про Ил-76, у меня когда-то был отдельный пост.


05. Чемпионат по синхронной фотосъемке в исполнении польского сообщества авиафотографов )).
Вот зачем интересно ставить такие высокие заборы: кто очень захочет перелезть, всё равно это сделает, если конечно стоящие через каждые 10 метров полицейские уснут на постах. Кто был на иностранных авиашоу - там тоже так?


06. Су-30СМ срывает поток. Хоть погода и налаживалась, но эффект получался.


07. Су-35С на взлёте, или на посадке. Не помню.


08. Вот тут точно, приземлился.


09. ...


10. Суперновый и суперсекретный Т-50 в тройном исполнении.


11. Приземлились.


12. Совсем разгулялось и из Кубинки прилетели гвозди всех лётных программ Стрижи и Русские витязи.


13. В самый раз в такую погоду.


14. Ах!


15. Еще раз, ах! Первый раз ловлю эти моменты на фото!


16. ...


17. И пошли вниз, в клочья разрывая остатки облаков.


18. Большие ожидали где-то в стороне окончания работы Кубинских асов, и вот наконец заходят на посадку. Спасибо тем, кто до меня разогнул прутья ненавистных заборов, что получилось просунуть мою «трубу».


19. Экспортный СуперДжет.


20. Ту-204СМ. Какой-то невзрачный был на фоне серого неба, а вот на посадке ок.


21. Ну и любимец Ильюшин. Коснувшийся полосы где-то в начале, что ускользнуло от камер зрительского сектора.


22. Официальная лётная программа первого дня закончилась, всего час летали. Оставалось только фоткать цветочки и кузнечиков, которых еще не успели безжалостно растоптать толпы выходного дня.


Отправился бродить по статике. На павильоны правда опять не хватило времени, на них наверно надо потратить еще один полный день. Кто там был, чего интересного нашли?

23. Киберпанковские скульптуры возле какого-то павильона. Пантера особенно порадовала.


24. Старички. В прошлый МАКС летали, но увы, на 70-200 получились только кадры в стиле «найди самолёт». А теперь «труба» есть, а полётов нет (.


25. За Родину можно и выпить. Пусть кричат «уродина», а она нам нравится!


26. Не, вссё же хочу еще раз увидеть и снять как это летает!


27. Ан-70. Увы, летал только в те дни, когда я туда не ездил. А к публичным дням вообще «срулил».


28. Вертолётики вне статической стоянки пошли. Ми-171А2.


29. Ми-38-2.


30. Ка-62. Красивый.


31. Не помню, что за крокодил?


32. Зачехлённая «Русь». В непубличные дни в официальной программе не участвовали. Говорят квалификация вроде была 29го? В пятницу пришлос ловить уже под дождём.


33. Все узнали же, да? ))


34. Тушку буксируют к статической стоянке. Чем безусловно хороши эти дни - снимать такие моменты никто не мешает.


35. ...


36. Еще один СуперДжет, в частном исполнении. Внутрь суровые дядьки в костюмах не пустили. Бейдж «пресса» тоже не является «вездеходом».


37. Машинка из конструктора «Лего». Такими буксируют вертолёты.


38. «Каргополь, у меня тут самолёт на перекрёстке! Какой? Большой!»


39. Одни ездят, другие летают.


40. ...


41. А вот этот самолёт из самых истоков истории авиации воссоздан по старинным чертежам до лётного состояния. Название к сожалению забыл.


42. Ну и где еще можно было бы охватить всю историю авиации в одном кадре? Только на МАКСе пра-прадеды встречаются с пра-правнуками )). А вы еще говорите, зачем туда ездить!


43. По ходу самый крутой и уникальный летательный аппарат этого МАКСа, существующий сегодня в единичном экземпляре. А гости из Зимбабве не верят что он летает. Мужики, это же САМО-ЛЁТ! Он ЛЕТАЕТ! Если всё сложится, поеду снимать лётные испытания.


44. В небе тем временем упражняются «Соколы России».


45. ...


46. К этим Ан-2 не ровно дышу. Первый самолёт на котором мне пришлось когда-то лететь ).


47. Опять какие-то делегации.


48. Л-39 Альбатрос. На таких же летают группы «Русь», «Балтийские Пчёлы», Breitling и много кто еще. Красивый самолёт.


49. Старичок ВМ-Т, предназначавшийся для перевозки крупногабаритных грузов и космического корабля «Буран». Когда-то в конце 80х такой же, но со значительно бОльшей «бочкой» пролетал прямо над моим домом во время авиа парада в Тушино.


50. ...


51. Другой старичок Ту-144. Русский Конкорд. Жаль давно не летает.


52. Тоже красивый и с «ушами» как дракон из японских мультиков.


53. Воздухозаборники.


54. Ту-160. Еще один завсегдатай МАКСа.


55. AgustaWestland AW101.


56. «Вот так мы и заводим вертолёт!»


57. Приводят в порядок статическую экспозицию.


58. Ка-224Т. Ставят на место.


Первый день МАКСа официально закончился. Но у меня в программе был еще пресс-показ замечательного диснеевского мульта «Самолёты», который отлично дополнил в этот день неполную лётную программу! Официально он вышел в российский прокат 29го, а мы посмотрели его 27го!
А этот кадр из мультфильма, с главным героем Дасти-Полейполе как раз проиллюстрирует МАКС-2013 в выходные )).


59. Показ закончился где-то в девятом часу, выходя из шале я обнаружил офигенный послезакатный свет и абсолютно пустую выставку. Ну когда еще такое увидишь?


60. А-50. Хотя какой он «А», всё тот же старичок Ил-76, только с «грибом» радара и без штурманской кабины.


61. ...


62. Ил-114, чей полёт я что-то тоже пропустил.


63. Ми-8 в украинской модернизированной версии.


64. А-380. В выходные тут негде было яблоку упасть. На этом кадре я услышал окрик «эй, а вы куда, выставка закрыта, выход здесь!». Пришлось выходить. А то бы точно заночевал тут.


65. Автобусы почему-то уже не ходили, поэтому пришлось топать через «жутко секретную» территорию ЛИИ к проходной пешком (хорошо что в тот день удалось припарковаться прямо возле неё), с большим объективом на перевес и наушником от приёмника в ухе. Как в старом анекдоте «...и ни что так не выдавало советского разведчика...» ))).


66. Очень секретный Ил-18 на задворках ЛИИ.


67. A380 красавец в таком свете. Ну и пристроившаяся случайно Тушка-134 тоже ничего ).


Так закончился первый день МАКС-2013. А второй раз я поехал снимать полную лётную программу в пятницу на медиаплатформу, расположенную на другой стороне аэродрома. Там, в отличие от зрительской стороны, солнце светит с нужной стороны, и даже в пасмурную погоду, которая случилась в пятницу, свет был куда лучше.

Скажите, интересно вам будет посмотреть снятые мной крупные планы пилотажников и прочих летательных аппаратов в полёте? Думал выкладывать их понемногу по группам раз-другой в неделю.

Мои предыдущие МАКСы
МАКС-2011
МАКС-2005

Все авиационные фотки в моём блоге

***

Понравилось? Не понравилось?! Напишите комментарий - мне интересно ваше мнение! Давайте общаться!

Добавляйте меня в друзья, если еще этого не сделали.

Раньше всего я фигачу в Facebook
Чекинюсь в Foursquare
Транслирую в Twitter

***

  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь


Россия, МАКС, фото, люди, мероприятия, выставка, авиация

Previous post Next post
Up