A380 и Boeing 787

Aug 29, 2011 17:40

Самый большой и самый новый.





Как-то так получилось, что на МАКС я был первый и до настоящего момента единственный раз в 2005 году. Ну и еще в детстве, в 1993, недавно прочитал, что эта выставка, проводящаяся тогда одновременно и в Жуковском и в Москве на Ходынке и была самым первым МАКСом (где-то должны были сохраниться чернобелые карточки, снятые моей мамой). Так что, для себя я там обнаружил много чего интересного. Так как фоточки с МАКСа переполнили инет и скорее всего вам уже успели надоесть, я буду выкладывать их неспешно, ненавязчиво, по мере обработки. А наснимал то я там за два дня приличное количество кадров, хотя даже за эти два дня я увидел, как оказалось, не все что там летало.

01. Первый самолет который меня поразил был Airbus A380. Причем не столько размерами, сколько своей маневренностью в воздухе и тишиной: казалось что над головой кружит не 280-тонная громадина с размахом крыла 79,75 метров, а какой-нибудь дирижабль!


02. Показалось, что даже при взлете и посадке шумит не больше чем его младшие собратья.


03. Самолет имеет два пассажирских салона, расположенных один над другим, и может перевозить до 853 пассажиров на расстояние до 15400км.


04. A380 считается самым экономичным среди больших лайнеров: он расходует всего 3 литра топлива на 100 км. на одного пассажира.


05. На разработку A380 компания Airbus потратила 10 лет и 12 миллиардов евро. Считают, что для того что бы окупить эти затраты, потребуется продать не менее 420 таких самолетов.


06. Ближайший конкурент A380 - Boeing 747, он вмещает до 525 пассажиров и 36 лет являлся самым большим пассажирским лайнером. Однако, рекорд самого большого самолета в мире по-прежнему принадлежит грузовому Ан-225.


07. Встретились два великана: один из них (Ан-124-100), как будто, хочет проглотить другого! :)


08. Один A380 стоит всреднем 346,3 миллиона баксов, всего до 2011 года выпущено 60 единиц, из которых эксплуатируется 44.


09. Первый испытательный полет A380 совершил 27 апреля 2005 года в Тулузе. Первый перелет с пассажирами произошел 19 марта 2007 из Франкфурта в Нью-Йорк. А 15 октября 2007 года первый экземпляр был поставлен компании Singapore Airlines.


10. В России пока только два аэропорта получили сертификаты на прием A380 - это Домодедово в Москве и Толмачево в Новосибирске.


11. По состоянию на 2009 год разными компаниями было заказано около 200 единиц A380.


12. В настоящий момент поставлено всего 49 единиц. Вопрос на засыпку: логотип какой компании и почему здесь оказался замазанным? :)


13. Второй самолет, который произвел впечатление - Boeing 787 Dreamliner. В его конструкции широко используются композиционные материалы. Первый экземпляр был показан в 2007 году, однако, первый полет постоянно откладывался и произошел только 15 декабря 2009.


14. Боинг 787 должен придти на смену 767му. В различных вариантах его салон будет вмещать от 296 до 350 человек.


15. Использование композиционных материалов в конструкции фюзеляжа позволило увеличить размер иллюминаторов на 65%.


16. Потребление топлива снижено на 20% по сравнению с аналогами, на столько же уменьшилось и количество вредных выбросов.


17. Дальность полета «максимальных версий» Дримлайнера составляет до 15000 км.


18. Стоимость такого самолета в зависимости от конфигурации составляет от 145 до 200 миллионов долларов.


19. ...


20. Ну и в качестве бонуса покажу вам пару достижений отечественного авиапрома. Вот Ту-214ОН («Открытое небо»). Специальная модификация Ту-214 с оборудованием для аэрофотосъемки, предназначенный для наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу. Так называемый легальный разведчик.


21. Ту-214 в свою очередь является модификацией Ту-204 с увеличенной на 7 тонн взлетной массой. Комерческая нагрузка увеличена до 25 тонн, против 21 тонны у Ту-204. Первый полет состоялся в 1989 году, в коммерческую эксплуатацию запущен в 1997.


22. Ну и наконец многообещающий проект Сухой Суперджет 100 (SSJ 100), который первый раз был показан на МАКСе и в Ле Бурже в 2009 году. Это ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 98 пассажиров, в зависимости от компоновки.


23. Впервые поднялся в воздух 19 мая 2008 года. 21 апреля 2011 совершил первый коммерческий полет в составе компании Армавиа. В настоящий момент существует 6 опытных и 3 серийных самолета. Стоимость разработки составила ориентировочно 1,4 миллиарда долларов, стоимость единицы 32 миллиона долларов.


24. Посмотреть Суперджет удалось только в полете, а вот поближе, в статичной экспозиции МАКС-2011 его почему-то не показывали.


Ждите следующих эпизодов.

При составлении текста использованы материалы Wikipedia.


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь



Россия, МАКС, фото, мероприятия, выставка, авиация

Previous post Next post
Up