Гармиш-Партенкирхен находится в сердце горнолыжной и просто горной области. С юга город полукругом опоясывают Альпы. Это приводит к тому, что канаток в городе больше, чем автобусов. Автобусных маршрутов всего пять, а канаток минимум с десяток.
В один из дней мы решили подняться на гору Wank на канатке с предсказуемым названием Wankbahn.
Так вышло, что канатки в этой поездке шли по нарастающей - сначала скромная
Лабербергбан, потом более серьезная
Eckbauerbahn. На Цугшпице мы поднимались в прошлой поездке, так что в этот раз цепочку замкнула Wankbahn.
Посадочная станция канатки находится на севере города, на Ванкбанштрассе, примерно в двух километрах от центра. Из центра можно доехать на автобусах номер 3, 4 и 5.
День был славный и мы дошли пешком по красивому шоссе с расписными домиками.
Первое, что поразило - цена билетов - 40 евро на двоих за подъем и спуск.
Что же там такое, чтобы это столько стоило.
Сейчас я думаю, что вполне стоит.
Впрочем, под канаткой змеится отличная пешеходная дорожка - в выходные дни народ сотнями идет на восхождение. Всего-ничего, 1900 метров. И бесплатно )
Указатель на посадочную станцию:
Кабинки на 4 человек уезжают в светлое будущее:
Поначалу подъем не очень крутой:
Город медленно уплывает вниз.
Вскоре проезжаем
Kletterwald - веревочный городок. Это зона активного отдыха - по деревьям, на высоте нескольких метров, проложены разные трассы, надо их пролезать.
Мы там оказались через пару дней,
вот мои впечатления о посещении.
Через несколько минут движения показывается станция. Хм, и это всё?
На месте выясняется, что это средняя станция. На ней кабинки переползают на новый участок дороги.
Двери в кабинке автоматически открываются, но выходить не надо.
Кабинка, оставаясь на тросе, въезжает на рельсы и переезжает по ним на следующий участок. Мы еще на "нижней" ветке, а кабинка перед нами уже на "верхней":
Слева от нас аварийный дизельный двигатель - на случай отключения основного:
Пульт управления:
Перед выпуском на линию кабинки скапливаются вместе, а потом расползаются на довольно большое расстояние.
А потом ....
Это фантастически красиво.
И ехать довольно долго.
Тени от кабинок скользят по деревьям, как огромные серые звери.
Вид вниз:
Для меня это путешествие стало абсолютным фаворитом из посещения Гармиша-Партенкирхена.
Я не ждала ничего особенного, а получила море впечатлений. И лучшее, конечно, впереди :)
Приближаемся к вершине:
Общее время подъема 18 минут.
В углу припаркована спасательная кабинка - чуть больше, чем штатные:
И перебивка дыхания:
Спортивные компании любят снимать такую рекламу - загорелые люди стоят на вершине горы и смотрят вдаль. Вот там на каждом шагу такие кадры, особой постановки не надо.
Очень много маршрутов на спуск.
Std - это stunde, час.
Но уйти вниз не так просто, потому что наверху идеально красиво.
Два человека на фотографии не просто так стоят.
Вот тут виднее - они запускают самолет:
Штатное приземление у лавочки:
И размеры:
Кто потерял часы? Висят на указателе у станции.
Наверху биргартен. Как-то так получилось, что мы уже три дня не пили пива. Но не пойти в биргартен на вершине мира не смогли :)
:)
Декоративное майское дерево:
Никогда-никогда не пила более вкусного и уместного пива. Всё в лучах солнца, под порывами теплого ветра. С обаздой и сосисками.
Это вопрос формата. В моей картине мира этот безымянный биргартен - одно из самых вкусных и гармоничных мест из всех когда-либо посещенных.
Нефильтрованный "Францисканер", Альпы, май:
Чуть ниже, чуть ближе к станции, ресторан. На стене красноречивое меню:
Сюда приходят гулять целыми семьями. Или большими компаниями - и шумят, хохочут, болтают, пьют пиво - взрослые немцы (компании людей в возрасте 50 лет или чуть больше).
И снова интересное у станции канатки.
На крыше расположены солнечные батареи. Информация об их производительности и эффективности:
Путь вниз. Вот предыдущая кабинка рядом ...
... а вот уже уехала.
Здравствуй, город!
Все мои рассказы про Баварию тут