Вопрос, который я хочу поднять сегодня, очень важный и непростой.
Звучит он так:
Нужна Ли Профессиональная Этика На Тренинговом Рынке,
Или Будем Жить По Закону Тайги?
Это действительно непростой вопрос, с которым я не раз в той или иной форме сталкивалась в своей профессиональной жизни. Думаю, Вы сейчас поймете, о чем пойдет речь.
Представьте себе ситуацию. Вы приезжаете на переговоры к своему давнему клиенту. Сидите, общаетесь, выясняете потребности и совместно ищете возможные варианты сотрудничества - в общем, рабочая ситуация. Все идет хорошо, и Вы и клиент рады этой встрече, которая из-за кризиса случилась после некоторого перерыва. И тут у клиента звонит телефон, и по разговору Вы ясно понимаете, что в данный момент ему пытается предложить свои услуги тренер, который до этого работал в Вашей компании, а сейчас трудится в конкурентной компании. Для клиента эта ситуация явно неожиданная и неловкая.
С удивлением он кладет трубку и смотрит на Вас, как будто ждет Вашего объяснения данной ситуации.
Что делать? Оправдываться?
Ругать и обвинять этого тренера?
Свалить все на кризис и на то, что всем есть хочется?
Лично у меня эта ситуация вызвала сложность, я не знаю как объяснить клиенту, не потеряв собственного достоинства и не задев достоинства того тренера, почему на нашем рынке нет профессиональной этики.
Мне оказалось легче промолчать и сделать вид, что данный телефонный разговор меня не касается.
Небольшие дополнения:
- Тренер, который звонил, работает в тренинговой компании, которая является одним из лидеров рынка, лично я отношусь к ее руководителям с уважением, и больше чем уверена, что они об ее действиях ничего не знают. Поэтому - и потому что их представители подписаны на мою рассылку - называть эту компанию не стану.
- Данный случай с этим тренером, к сожалению, не единственный: клиенты, с которыми сложились более близкие отношения, периодически звонят и сообщают об этом.
Скажите, вы бы доверили воспитание своих детей человеку, в нравственности которого были бы не совсем уверены? Думаю, что нет!
Так почему же нас, бизнес-тренеров, должны уважать, доверять нам головы, мотивацию, установки своих сотрудников, по сути самое ценное, что есть у компании, если у нас нет профессиональных принципов?
Для меня развитие тренингового рынка - вопрос важный, так как именно с ним я связываю свое личное и профессиональное развитие. Но как развиваться на этом РЫНКЕ, если некоторые его представители ведут себя как на БАЗАРЕ, придя на который, нужно все ценные вещи спрятать подальше?
Коллеги, хотелось бы услышать вас!
Пишите, делитесь комментариями, нам очень важно ваше мнение!
С уважением,
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
P. S.: «Если Вас Интересуют Эффективные Приемы В Работе Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Бесплатный Авторский Курс
„10 Секретов Создания Успешных Тренинговых Программ!“»