В московском метро никогда не было прохода между вагонами поезда. До вчерашнего дня. И, как бы это странно не звучало, благодарить за такое нововведение нужно азербайджанцев! Интересная история с закупкой вагонов никогда не была тайной, а недавно была растиражирована в СМИ.
Сегодня я предлагаю вам заглянуть в депо "Владыкино" Московского метрополитена и посмотреть на этот поезд.
1. Наш путь начался на станции метро "Владыкино". Я впервые поехал в поезде в депо.
2. Депо "Владыкино" обслуживает Серпуховско-Тимирязевскую линию на пару с депо "Варшавское". Подвижной состав заменяется со старых "номерных" на 81-760 "Ока". Нас уже встречают.
3. Внешне новый состав (слева) отличается от обычной модели (справа) только цветом. Обозначение он получил 81-760А/761А. За окраску его прозвали "Баклажаном". Конечно же это название совсем не официальное. Это цвет, под который окрашивается транспорт в Баку. Для Москвы перекрашивать не стали.
4. История появления поезда нестандартна. Если коротко - это то, что отказывались покупать заказчики в Азербайджане.
5. Заказ подвижного состава на третью линию бакинского метрополитена состоял из таких поездов. Отсутствие окон около сцепки и сквозной проход был их пожеланием.
6. Один из составов в заказанном пятивагонном варианте испытывался в Баку, но постоянно попадал в какие-то ситуации. В Москве благодаря разным сериям поездов были готовы ко всему, а там что-то пошло не так. Возвращенец оказался ни к месту и ждал своей судьбы вместе с другими вагонами, подготовленными, но не отправленными в Баку.
7. Кстати Азербайджан сейчас использует номерные. Вот и в депо "Владыкино" такой старичок приехал.
8. Решение переделать поезда под Москву появилось не сразу. У нас в целях безопасности долгое время не решались создавать сквозной проход.
9. Однако поезда "Ока" уже имели такую восможность.
10.
11. Так и появился этот поезд. Его уже много раз сфотографировали, в том числе на заводе. А теперь он выезжает на линию. пока разово, а скоро ждём и среди обычных поездов Серпуховско-Тимирязевской линии.
12.
13.
14. Пока это выглядит немного непривычно, но современно. Ещё один небольшой шаг вперёд сделан.
15. Фотографии поезда изнутри в ближайшее время станут небольшом трендом в метро.
16. В остальном для пассажира это всё тот же новый поезд.
17. Официально заявляют, что это переходная модель между сегодняшними поездами и поездами будущих лет, которые ожидаются по следующему контракту через пару лет.
18. На сегодня их три штуки. Появятся на линии постепенно.
19. Депо "Владыкино".
20. Раритет в депо.
21. Свет в конце тоннеля - это дальний конец поезда :-)
А как вы относитесь к свозному проходу в метро и другом транспорте?
Советую прочитать:
-
о двухэтажном поезде Аэроэкспресс - до самолёта поедем на втором этаже;
-
об автобусах на Экспросититранс-2014 - первая часть рассказа о транспортной выставке в Москве;
-
о рельсовом транспорте на Экспосититранс-2014 - новые российские трамваи и макет будущей электрички;
-
о необычной раскраске троллейбусов - 3 машины в Москве были расписаны опытными художниками;
-
о закрытии части Сокольнической линии метро - зачем это делается и какие работы там проходят в эти часы;
-
о трамвае Alstom в Москве - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице;
-
о московских светофорах - как они работают и почему секунды на таймере часто меняются.
Благодарности:
-пресс-службе департамента транспорта - за приглашение;
-коллегам-блогерам за компанию:
martin,
kronos,
e_strannik,
aslan,
frocush Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!