Сегодня в Москве больше тысячи обычных автобусных маршрутов и ещё огромное количество коммерческих. Город и бизнес в последнее время увеличивают размеры транспортных средств. С каждым месяцем я вижу всё больше и больше частных автобусов, в том числе с низким полом и кондиционером.
На выставке Экспосититранс было показано несколько моделей автобусов, которые могут появиться в Москве, Подмосковье и любом другом регионе России. На каком автобусе вам было бы удобно передвигаться? И как с автобусами у вас в городе/округе/районе?
1. В 2014 году на улицах моего города (Химки) стали появляться автобусы МАЗ-206. Коммерческие, удобные, небольшие. Быстро завоевали популярность среди тех, кто раньше не любил маршруты, обслуживаемые обычными старыми нижегородскими маршрутками. Москва с Маз пока не дружит, но вот получила очередной вариант. МАЗ-203 как вариант для Москвы и других городов.
2. На выставке был обычный белый вариант.
3. Внутри больших отличий от современных ЛиАЗ особо нет. В данном экземпляре передние сидения в наличии. Скорее подойдёт для области. Москва же из-за турникета может заказать без этих четырёх.
4. Задняя часть тоже похожа на подобное.
5. Исключение - самые последние сидения. Их три и два за стенкой. Пропустить крайнего просто так не получится - придётся спускаться. Ситуация как в самолёте около окна. Вроде место зачётное, но чтобы выйти в туалет нужно поднять двоих.
6. Сосед - автобус особо большой вместимости. Его аналог я видел в интернете на фото как троллейбус.
7. МАЗ-215 предлагается с 5 дверьми! 35 мест для сидения и 176 человек всего.
8. Рабочее место водителя.
9. А вот салон - предмет шуток и недовольств. МАЗ не умеет или не хочет переносить всё оборудование в хвост. В итоге середина передней части - шкаф с вырезом.
10. Две двери в середине.
11. А дальше круг от икаруса и показатель почему он здесь не нужен. Даже на выставке видно как это ужасно!
12. Если от круга смотреть вперёд - кажется не всё так плохо.
13. А назад - так вообще просторно!
14. Идеальная задняя часть с огромным количеством места.
15. А вот уже другой производитель с другим салоном. Сзади всё то же самое, только всё в тёмных тонах.
16. Спереди как-то некомфортно.
17. Непонятное крепление места для инвалидов на отдалении от обычных сидений и выборочная установка подлокотников.
18. Это отличился Mercedes Citaro.
19. У ЛиАЗ ничего нового. Снова вариант с разными дверьми.
20. А, нет! Ещё одно сидение сзади добавили.
21. Трудно сказать, что стало лучше. Но и хуже не стало.
22. У Мострансавто тоже стоял ЛиАЗ, но укороченный. Это вариант для тех случаев, когда в крутой поворот надо влезть, а обычный не влезает. Только так можно объяснить его появление.
23. Самый интересный гость выставки - Modulo.
24. Максимально нестандартная передняя часть.
25. Сзади образец для тех производителей, кто жалуется на невозможность убрать оборудование. Убрали всё в хвост и нормально.
26. В данном варианте салона много свободного пространства. А может быть ещё больше.
27. Модульный автобус - вариант будущего. Как мне кажется, такое может стать интересным решением, но не знаю насколько это удобно в эксплуатации.
28. Со стороны напоминает китайбусы в Ашан, честное слово. Дизайн не для меня.
29.
30. У ГолАЗ тоже ничего особенного.
31. Зато есть КамАЗ!
32. Да, именно он.
33. Возможно, тоже будут стремиться в Москву. Салон снова очень знаком.
34. Сзади сидим с коленками на уровне груди?
35. Наверное, мне так повезло, но я видел сразу несколько делегаций посмотреть московский Мерс в новой окраске.
36. В целом про оформление я скажу так: интересное, но на сине-чёрно-белом варианте я бы остановился для всех автобусов, а то старые перекрасят в обычный сине-белый и не то.
37. Ещё на выставке было много мелких стендиков с каким-то оборудованием.
38. В буклетах Мосгортранса была обнаружена схема наземного ночного транспорта. С ошибками, но в целом даёт представление. Интересно, её нигде не будут публиковать и развешивать? На крупных транспортных узлах лишней не стала бы.
39. Ещё на выставке было много рельсового транспорта. О нём я тоже скоро расскажу!
Вторая часть не заставит себя долго ждать!
Советую прочитать:
-
о необычной раскраске троллейбусов - 3 машины в Москве были расписаны опытными художниками;
-
о закрытии части Сокольнической линии метро - зачем это делается и какие работы там проходят в эти часы;
-
о трамвае Alstom в Москве - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице;
-
о московских светофорах - как они работают и почему секунды на таймере часто меняются.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!