Экспосититранс 2014: рельсовый транспорт

Nov 02, 2014 13:04

Вторая часть рассказа о выставке Экспосититранс - рельсовый транспорт. Несмотря на отсутствие в Москве скоростных трамвайных линий и активное противодействие жителей их строительству (чего я абсолютно не понимаю), новые трамваи всё же стали появляться. Началось обновление парка пригородных электричек. А ещё у нас в стране стали закупать многосекционные трамваи не только для скоростной системы в Волгограде, но и в Санкт-Петербург и Казань.

Перейдём от слов к просмотру! Что вы скажете об увиденном?



1. Первое о чём скажу - локомобиль. Забавный экспонат, который на  самом деле гораздо интереснее, чем разные переделки техники ЗИЛ и автомобилей под рельсы.


2.


3. Пригородные электропоезда на сегодняшний день представлены в Москве вагонами Демиовского завода, заменяющими собой старые рижские поезда. Ещё есть серии ЭМ и ЭТ. Но как бы мы не искали в них разницу, мы увидим только эволюционное развитие. Те же яйца, только поновее.


4. Предоставленная Тверью новая электричка, существующая пока в виде макета, может быть использована на МК МЖД, кольцевой линии, недоделанной в Российской империи. Построенная первая часть для грузового транспорта должна была быть дополнена пассажирскими путями, но помешала война. А позже советское правительство с кольцом так ничего и не сделало.


5. Сейчас процесс создания новых путей, путепроводов и будущее строительство платформ для пассажиров уже не кажется мифом. Работы можно увидеть на разных участках.


6. На выставке были предоставлены странные макеты, которые не отражали реальные планы. Или я чего-то совсем не понимаю.


7. Вот место, которое мне отлично известно: будущая пересадка с платформы НАТИ Ленинградского направления, на Николаевскую станцию кольца. Ничего странного?


8. Посмотрите сколько тут дорог. Да, планы такого строительства есть, но тут явно не пересечение северо-западной хорды с северо-восточной, а северо-восточной с четвёртым кольцом. Если бы оно было возрождено, было бы прекрасно, но уже не очень реально. А теперь посмотрите на платформы. Чёрные платформы сейчас находятся на уровне земли, а под ними по макету эстакада через дорогу, под которой ещё один проезд. Создатель макета вообще представляет где это?


9. А вот в таких ТПУ как на Открытом шоссе я бы хотел увидеть траволаторы. Переходы долгие, а удобство пересадки очень влияет на пассажирский интерес при наличии альтернатив.


10. Ещё здесь было много картинок, но рассматривать все я не стал. было очень неудобно на тесном стенде.


11. Вернёмся к макету ЭГ2Тв


12. В первую очередь здесь появилась большая площадка в начале вагона. туалет, места для инвалидов, велосипедистов и прочих людей с крупногабаритными предметами, стоящих обычно в узком тамбуре.


13. Туалет просторный, но боюсь что будет использоваться зайцами как удобное место для проезда. По опыту Ленинградского направления.


14. Предоставленный салон удобен для перевозок на малые расстояния. Например Москва-Крюково, Москва-Подольск или Одинцово-Лобня. Возможно создание дальней модификации с большим количеством мест.

15. А ещё здесь удобно сидеть у окна. не нужно держать одну ногу выше другой. Пассажиры современных электричек поймут меня.

16. Основная достопримечательность - трамвай R1. Необычный уникальный образец. Очень запоминающийся. Его главный плюс - он реально не такой как все. Уралвагонзавод показал себя с хорошей стороны после своих не самых красивых прошлых трамваев. Массовые фото прям как на фоне достопримечательности.


17. То, что он необычен - его плюс. Чёткий стиль, спорное решение сделать его полностью чёрным уже обсуждалось на транспортных форумах. Посмотрим что сделают в реальности и какой будет экземпляр на линиях Екатеринбурга.


18. В стекло можно смотреться как в зеркало.


19. А в зеркале отражается местный магазинчик одежды...


20. Да, можно было потрогать :-) Он настоящий! ("Он настоящий!" - "Они настоящие!" - и падаем в обморок)


21. Можно было сделать футуристичные фотографии.


22. Пока его пылесосили, а это процесс очень долгий, я перешёл к другим моделям. Вот другой трамвай. на котором стоит логотип Уралвагонзавода. Но на самом деле уральцы тут ничего не сделали. Pesa Fokstrot. Польша. Уже эксплуатируется на маршруте №6 в Москве.


23. Внешне вполне нормальный трамвайчик. Серо-черный, не яркий.


24. Посадка изначально во все двери.


25. А вот салон солнечный. Самое удивительное, что их уже много, а я ни разу не попадал на него на маршруте. Специально не ловил.


26. Вроде бы довольны те, кто за максимум сидений в салоне. Но разве такие узкие проходы удобны? Встал один человек стоять и уже просто так не обойдёшь! Вспомните как вы обходите стоящих людей в маршрутке.


27. Сидений сзади почему-то не три. Но это мелочи.


28. Рядом тоже один выше, а другой ниже.


29. Все желающие москвичи могут в любой день поехать на северо запад и протестировать на себе. Маршрут №6: Сокол - Сходненская - Братцево.


30. А вот его конкурент по выставке, но на деле совершенно другой трамвай. Тверской вагоностроительный снова отличился и выдал новую продукцию. Разработано компанией "Транспортные системы", имевшей отношение к УКВЗ.


31. Можно сказать, что предком этого создания были вагоны 71-630 и 71-631. Первый в яркой оранжевой раскраске был с двумя головами, но так и не стал постоянно эксплуатироваться в Москве.


32. Справочная информация.


33. А вот салон, что называется, почувствуйте разницу! На фото 2 секции из трёх. Просторно, светло, уютно.


34. Даже фотограф со штативом спокойно помещается. 6 дверей. В данном варианте односторонний, но может быть выполнен двухголовым и с выходом на обе стороны. Такой бы в Волгоград на замену старых "скоростных" Татр.


35. Красивой стране - красивый трамвай. Оформление и правда очень приятное. Если представить на синем фоне ещё ливрею Мосгортранса - будет очень к месту.


36. На количество поручней тоже жалоб быть не может.


37. Надеюсь, что такое в Москве будет.


38. А вот самый обычный односекционный низкопольный трамвай. Уже проходил испытания в Москве. Подойдёт для обновления подвижного состава в любом городе России.

39. Сзади место очень зачётное :-)


40. Наглядный пример. Посмотрите какая свободная площадка сзади. Здесь может спокойно появиться вторая голова при необходимости. Актуально не для обычного маленького трамвая, а для многосекционного.


41. Немного спорно с сидениями, но не самый плохой вариант.


42. Назначение экрана при наличии бегущей строки непонятно. Возможно, для рекламы.


43.


34. Внешне он тоже серый, как Песа. Не радует, но опять же на любителя.


35. Видимая часть тележки для техников.


36. Справочная информация.


37.


38 А теперь вернёмся к R1 и зайдём внутрь. Первый же минус - крайняя дверь под углом. Кажется пора бы от такого отказаться после Татр и Питерских гробов.


39. Красивые табло, удобные, но при использовании на маршрутах с большим пассажиропотоком вообще не нужны. Быстрее сломают, чем будут пользоваться.


40. Средняя часть.


41. А вот табло над входом прекрасное. Такое бы и в метро подошло.


42. Самый главный плюс - приятная цветовая гамма. Минус - мягкости и удобства, которые сейчас разбилуют некотрых, а потом люди будут жаловаться на плохие сидения в регулярной эксплуатации.


43.


44. А так кажется правда красивым.


45. Кому-то целое кресло досталось бы.


46. Впервые залез в кабину и посидел на месте водителя.


47. Симпатично.


48.


49.


50. Экраны с камер кажутся странными. А ещё страннее что там делает этот человек???


На этом на сегодня всё! Ещё есть о чём рассказать, но это в будущем!

Советую прочитать:
- об автобусах на Экспросититранс-2014 - первая часть рассказа о транспортной выставке в Москве;
- о необычной раскраске троллейбусов - 3 машины в Москве были расписаны опытными художниками;
- о закрытии части Сокольнической линии метро - зачем это делается и какие работы там проходят в эти часы;
- о трамвае Alstom в Москве - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице;
- о московских светофорах - как они работают и почему секунды на таймере часто меняются.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Москва, выставки, трамвай, железная дорога, транспорт

Previous post Next post
Up