Leave a comment

Comments 25

Спасибо за ответ!!! okmmmko March 6 2013, 04:05:22 UTC
Дмитрий! Какой подробный и развернутый ответ, я польщена :) Спасибо огромное! Это дважды искусство - сначала сделать, а потом объяснить, как сделано - в данном случае спеть и объяснить, как спето!
Вечером перечитаю еще раз, со словарем музыкальных терминов. Можно вопрос дилетанта - есть ли в природе какая-нибудь книжка или интернет-ресурс, или курсы молодого оперного слушателя в конце концов, где бы простыми словами было написано, что такое тесситура, или вот еще мне очень нравится словечко "каденция"?
Еще раз спасибо за фантастическое злодейское исполнение 3 марта!

Reply

Re: Спасибо за ответ!!! dmitryulyanov March 6 2013, 10:49:32 UTC
Поищите какой-нибудь "словарь вокалиста", на сайте belcanto.ru кое-что есть. А я уж и не помню, какой литературой пользовался, когда учился - сейчас-то для меня все эти "словечки" в порядке нормы)

Reply


okmmmko March 6 2013, 04:10:47 UTC
Кстати об обучающей литературе. Дмитрий, а вы не думаете собрать ваши оперные рассказы в книгу?

Reply

dmitryulyanov March 6 2013, 10:51:15 UTC
Да какая книга, я вас умоляю) и без меня писателей хватает, теоретиков вокала. В принципе, можно об этом подумать, но я лучше подольше попою, а там посмотрим...

Reply

okmmmko March 6 2013, 19:23:35 UTC
так то теоретики вокала, а Вы-практик, у которого счастливо сочетаются талант пения и красивого письма! Тито Гоби, "Мир итальянской оперы" - я зачитывалась. Дмитрий, Вы бы могли про ваш практический опыт рассказать не менее интересно - да вы уже это делаете у себя в блоге, только собрать написанное в один текст! ну, может не сейчас, а в те времена, когда созреете до Командора :)

Reply

okmmmko March 6 2013, 19:47:26 UTC
У вас, оперных практиков, вообще иногда бывает очень неожиданный для обывателя взгляд на оперу. Анекдот, подслушанный у Вашего коллеги Лепорелло и Дон Жуана в одном лице ( ... )

Reply


bloha_v_svitere March 6 2013, 08:47:57 UTC
Спасибо за разъяснения!

Reply


hvostova March 6 2013, 09:06:03 UTC
Очень интересно, особенно про "Гофмана", с которым действительно полная неразбериха была:)

Ещё я давно хотела задать такой вопрос. Я стремлюсь никогда не сравнивать между собой представителей творческих профессий, в частности, певцов, потому что мне кажется, что это всегда неприятно и даже обижает. Предпочитаю просто обсуждать кого-то конкретно, но без связи: а вот тот, а вот так, а вот там и т.д. Действительно ли это так и лучше не сравнивать, потому что каждый имеет что-то своё, или же это певцам всё равно?

Reply

dmitryulyanov March 6 2013, 11:04:01 UTC
Без сравнения все равно никуда - как тогда понять, кто лучше спел, а кто хуже? Но вот что действительно правильно - это не сталкивать певцов друг с другом, даже в обсуждениях. Иногда неприятно певцам бывает, когда про них пишут дилетанты, не особо разбирающиеся в вокале, но дающие категорические оценки; иногда откровенную чепуху пишут. Лично мне все равно, что про меня напишут - я знаю себе цену и свои возможности, а над полной ерундой могу и посмеяться. Но вот если это будет откровенная профессиональная ложь, направленная на то, чтобы дискредитировать человека - так просто этого не оставлю.
Конечно, каждый имеет что-то свое, но есть некие общие критерии, по которым становится понятно, кто хорош, кто где-то в середине, а кто никуда не годится...

Reply

hvostova March 6 2013, 11:19:21 UTC
С одной стороны, да. А с другой: но ведь эти общие критерии существуют вне зависимости от того, кто как поёт. Ведь определить, хорошо или плохо, можно, и не сравнивая с конкретным певцом. Ведь есть же общие вещи, что и как нужно делать, а что и как - не нужно. Или нет? А хуже или лучше "вешать в граммах" - разве не бессмысленно?

И второй аспект: выбор аналога для сравнения. Иногда можно сравнением задать такую планку, что все (ну, или почти все) будут петь заведомо хуже, если брать, допустим, такой эталон, как Сазерленд, для сопрано. А если сравниваются певцы приблизительно одной "весовой категории", то мне кажется, что на определённом уровне работы все технически экипированы более или менее одинаково, и весь вопрос восприятия - в субъективных вещах: нравится-не нравится.

Reply

dmitryulyanov March 6 2013, 11:34:17 UTC
Вы же понимаете, что я говорю как бы со стороны обывателя. Естественно, профессионалу никого не нужно сравнивать - и так все понятно с двух нот. Да и с эталоном все не так просто, скажу я вам крамольную вещь... Конечно, не стоит сравнивать певцов разного порядка - когда и так понятно, что до идеала певцу еще идти и идти, и требовать от него, соответственно, уровня Паваротти, не стоит.
А вот второй аспект не очень верен - даже на определенном уровне работы у всех певцов совершенно разное техническое оснащение, и "найти блох" можно даже у больших мастеров, не говоря уже о среднестатистическом певце.
Но подневольно, слушая разных певцов в одной и той же партии, ты определяешь себе лучших. Здесь подключается уже и принцип "нравится-не нравится".

Reply


astoa March 6 2013, 10:59:48 UTC
Гм..., только что ехал со службы и слушал Гофмана.... да и мысль почему-то вертелась в тему, - что хорошо было бы, если бы Олимпию пела колоратура, Антонию - сопрано, а Джульетту - меццо.

Reply

dmitryulyanov March 6 2013, 11:06:51 UTC
Так и бывает, когда поют разные певицы. Джульетту поет все-таки крепкое сопрано, Антонию - лиричка, а Олимпия по определению колоратура. Меццо поет Никлауса.

Reply


Leave a comment

Up