Leave a comment

hvostova March 6 2013, 09:06:03 UTC
Очень интересно, особенно про "Гофмана", с которым действительно полная неразбериха была:)

Ещё я давно хотела задать такой вопрос. Я стремлюсь никогда не сравнивать между собой представителей творческих профессий, в частности, певцов, потому что мне кажется, что это всегда неприятно и даже обижает. Предпочитаю просто обсуждать кого-то конкретно, но без связи: а вот тот, а вот так, а вот там и т.д. Действительно ли это так и лучше не сравнивать, потому что каждый имеет что-то своё, или же это певцам всё равно?

Reply

dmitryulyanov March 6 2013, 11:04:01 UTC
Без сравнения все равно никуда - как тогда понять, кто лучше спел, а кто хуже? Но вот что действительно правильно - это не сталкивать певцов друг с другом, даже в обсуждениях. Иногда неприятно певцам бывает, когда про них пишут дилетанты, не особо разбирающиеся в вокале, но дающие категорические оценки; иногда откровенную чепуху пишут. Лично мне все равно, что про меня напишут - я знаю себе цену и свои возможности, а над полной ерундой могу и посмеяться. Но вот если это будет откровенная профессиональная ложь, направленная на то, чтобы дискредитировать человека - так просто этого не оставлю.
Конечно, каждый имеет что-то свое, но есть некие общие критерии, по которым становится понятно, кто хорош, кто где-то в середине, а кто никуда не годится...

Reply

hvostova March 6 2013, 11:19:21 UTC
С одной стороны, да. А с другой: но ведь эти общие критерии существуют вне зависимости от того, кто как поёт. Ведь определить, хорошо или плохо, можно, и не сравнивая с конкретным певцом. Ведь есть же общие вещи, что и как нужно делать, а что и как - не нужно. Или нет? А хуже или лучше "вешать в граммах" - разве не бессмысленно?

И второй аспект: выбор аналога для сравнения. Иногда можно сравнением задать такую планку, что все (ну, или почти все) будут петь заведомо хуже, если брать, допустим, такой эталон, как Сазерленд, для сопрано. А если сравниваются певцы приблизительно одной "весовой категории", то мне кажется, что на определённом уровне работы все технически экипированы более или менее одинаково, и весь вопрос восприятия - в субъективных вещах: нравится-не нравится.

Reply

dmitryulyanov March 6 2013, 11:34:17 UTC
Вы же понимаете, что я говорю как бы со стороны обывателя. Естественно, профессионалу никого не нужно сравнивать - и так все понятно с двух нот. Да и с эталоном все не так просто, скажу я вам крамольную вещь... Конечно, не стоит сравнивать певцов разного порядка - когда и так понятно, что до идеала певцу еще идти и идти, и требовать от него, соответственно, уровня Паваротти, не стоит.
А вот второй аспект не очень верен - даже на определенном уровне работы у всех певцов совершенно разное техническое оснащение, и "найти блох" можно даже у больших мастеров, не говоря уже о среднестатистическом певце.
Но подневольно, слушая разных певцов в одной и той же партии, ты определяешь себе лучших. Здесь подключается уже и принцип "нравится-не нравится".

Reply

hvostova March 6 2013, 13:16:20 UTC
Да уж, "искать блох" - любимое занятие многих "опероманов". Но, наверное, не очень благодарное:) тем более, конечно, любой образованный певец и сам все про себя знает:)

Reply


Leave a comment

Up