Leave a comment

remiphoto May 13 2015, 09:53:41 UTC
=== "Во многих аспектах он избыточен для портрета.
Не конкретно эта линза, а вообще любой зум с ЭФР 80-300..." ===

Избыточен?
Прикольно.
Особенно читателю, который знает, из какого сора порой на какие фокусные делаются вполне замечательные портреты.
Перл можно было бы оснастить дисклеймером: "только для начинающего фотолюбителя...". А без такового, цитату сложно воспринимать серьезно.

Reply

remiphoto May 13 2015, 21:06:09 UTC
=== Что непонятного-то? ===

Непонятно, откуда взялось утверждение, что "вообще любой зум с ЭФР 80-300... избыточен для портрета.". Только из-за веса в 880 грамм, что ли?
И, из-за того что Вы лично не снимаете портреты на фокусах более 135 мм ЭФР?

Reply

ext_2822457 May 15 2015, 04:55:08 UTC
На вкус и цвет фломастеры разные.
Подбор оптики и фокусных расстояний зависит от условий и требований.
Каждый снимает на то что ему удобно..

Reply

remiphoto May 15 2015, 08:13:57 UTC
Да, я точно такого же мнения.
Поэтому прочитать о плохой подходимости той или иной оптики (вообще) для конкретных жанров (вообще) было странным. Ну то есть, для совсем начинающих такие сентенции о возможны, но это скорее для совсем начинающих фотографов.. Однако, если Дмитрий рассчитывает свои статьи для полных чайников и блондинок, то возможно он прав.

Reply

ext_2822457 May 15 2015, 04:56:49 UTC
Часть сюжетов можно тупо снять на 50 1.2 :)

Ни один из портретов не использует сжатие перспективы (телевик не на полную был использован) =)

Reply

remiphoto May 15 2015, 08:10:38 UTC
Автор статьи просил предоставить ему портреты, снятые на фокусном 200 мм.
Я просто привел их, именно снятые на фокусное 200 мм.

Свойства длиннофокусной оптики в большинстве фотографий применяются в полной мере.
Включая аспект дистанции работы в стиле "модель в естественном окружении, без давления фотографа, прыгающего возле модели". А то, что Вы не заметили "сжатия перспективы" в портретах, отснятых на фокусном 200 мм хорошо показывает, что Дмитрий, как автор статьи, весьма субъективен, когда полагает, что после 135 мм ЭФР для портретов наступает "плохая перспектива"... (веселая улыбка). То есть, один из тезисов плохой применимости для портретов фокусного 200 мм - постепенно дезавуируется. Спасибо Вам за Ваш комментарий.

Reply

ext_2822457 May 19 2015, 15:16:25 UTC
В Образцах из фликера ничего не зацепило. как то однообразно

Reply

remiphoto May 19 2015, 16:22:24 UTC
Это вопрос индивидуальный, его сложно обсуждать.
Кого-то не зацепило, кого-то зацепило...
Где суть?
Суть в том, что портреты снимают на фокусном 200, значит, это кому-то нужно, кто-то этого хочет.
Об этом и был разговор, по сути.

Reply

ext_2822457 May 20 2015, 02:32:39 UTC
Оптика не столь важно, в портретах во фликере нет идеи..

Reply

remiphoto May 21 2015, 16:35:14 UTC
Что подразумевается "под идеей" в портрете?
И, второй вопрос, во всех ли портретах должна быть такая подразумеваемая идея?

Reply

dmitry_novak May 21 2015, 17:39:19 UTC
Это уже пошла демагогия.

Не надо азбучных истин о том, что "портрет можно снять на любое фокусное от фишая до телескопа".

Тогда придется углубиться в рассуждения о том, что вообще считать портретом.
А эти рассуждения в мои планы не входят, простите.

Reply

remiphoto May 21 2015, 18:14:07 UTC
мне действительно интересно, что подразумевает собеседник под "идеей" в портрете. Потому что есть определение портрета как жанра. Понятно, что среди множества прочего есть "сюжетные портреты", или "портреты с историей", скажем. Но, коллега высказал про идеи... Их невидимость на тех ссылках с фликра. Ладно, пусть так, то есть их там идей - в понимании собеседника, - нет... Страдает ли от этого само понятие портрета?

Есть ли, скажем, в этих портретах те идеи, которые ожидает мой собеседник в портретах, неважно откуда, с фликра ли, или из Миланской Пинакотеки:

... )

Reply

vayev May 26 2015, 04:53:28 UTC
Cогласен , развели флуд насчет телескопов , Пинхол забыл на современных зеркалках им можно снимать на ISO 16.000 и так далее=)

Просто опять же фломастеры все разные на вкус и цвет.

Объектив в статье обзор отличны.
Образцы из фликера притянуты по тагу 200мм .

На этом можно поставить точку

Reply

remiphoto May 13 2015, 16:42:26 UTC
=== "...Мой опыт подсказывает, что дальше ЭФР 135-150 мм начинается сплющивание лица, потеря контакта с моделью на снимке." ===

Опыт показывает, что изменение геометрии лиц не всегда идет во вред портретам. Иногда даже наоборот. Если Вы знаете классику советской фотографии, то наверняка сможете вспомнить портреты Ромульдаса Ракаускаса, скажем.

Второй опыт нам говорит, что совершенно чудные портреты получаются репортажно. Когда у фотографа вообще нет никакого контакта с моделью. Это не мешает делать хорошие портреты (тем, кто это умеет).

Reply

dmitry_novak May 13 2015, 16:48:34 UTC
Это понятно.
Репортажные портреты Ракаускаса, кстати, все очень отдаленные эмоционально. Что на любителя. Опять же, потеря контакта.

Насчет фокусного и формы лица... На моей памяти не было лиц, которым бы шло ФР больше 150 мм. Либо это должна быть совсем вобла.

Reply

remiphoto May 13 2015, 17:01:50 UTC
Есть масса любителей портретирования, отдаленного эмоционально.
Это, вообще говоря, очень сильный, и можно сказать глобальный эстетический и психологический тренд. Ставший уже классическим, еще со времен Хельмута Ньютона и других возвестников "эмоционально холодной эстетики". Я бы даже сказал, что в определенных сферах фотоискусства это просто-таки мейнстрим. Поэтому, может оказаться, что любителей такого гораздо больше, чем Вы представляете.
Снова же, мы говорим не о Ваших личных предпочтениях, а о том, что такая стилистика существует, вполне массово, признана многими, многие фотографы в ней работают.

Поэтому, я просто желаю Вам абстрагироваться от собственных предпочтений
в оценке подходимости того или иного девайса в работе в том или ином жанре.
То есть, эти предпочтения можно иметь внутри. Но формулировать свои технические обзоры под данной призмой, и выводы, как написаны сейчас, и при отсутствии дисклеймера на этот счет - это немного дурной тон. Что (для Ваших обзоров) не хотелось бы.

Reply


Leave a comment

Up