Время от времени мне присылают в почту разные вопросы по предметке. Вообще мне удобнее отвечать в формате блога, чтобы было полезно и всем остальным. Поехали.
Многие фотографы стекинг применяют. Но его проблема даже не в том, что после съемки требуется дополнительная операция по сшивке изображений, но в том, что очень часто во время съемки какие-то отражатели или шильдики держу в руках, подбираю положение "на лету", поэтому повторить кадр с неизменным освещением 3-5 раз часто не представляется возможным.
При правильном подборе камеры, тилт-шифт оптики, масштаба съемки, кадрирования и оптимальной диафрагмы адекватно задачам в 90% случаев можно обойтись без стекинга. Обычно стекинг не оправдывает себя, если идет съемка десятков предметов. Хотя для единичных изделий в эксклюзивном качестве можно использовать. В статье про ГРИП я писал о стекинге.
Просто добавлю, что есть ПО которое "само" собирает стек из поступивших фото. А так да - тилт-шифт рулит ) Сам-то козявочек всяких пробую фотографировать... так что без стекинга практически никак.
Сейчас я не беру частных подрядов, но когда занимался предметкой, все зависело от загруженности в основном. "Бездарные изделия" конечно бывают, но моя личная оценка их эстетики никак не должна влиять на работу, заказ есть заказ. Разумеется, при большой загрузке я предпочитал всегда брать на съемку более интересные, красивые предметы.
но моя личная оценка их эстетики никак не должна влиять на работу, заказ есть заказ >> а уровень изделий соответствует уровню запросов заказчика к вам? не говоря уже про уровень оплаты
Я как всегда найду к чему прикопаться :) не согласен, что лайткуб помогает в быстрой съёмке. Он тупой, он даёт возможность снимать людям вообще не представляющим, что и как они снимают. Но скажем, единожды поставленный параболический зонтик плюс накамерная пыха на шнурке дают весьма универсальную схему, на которой даже стеклянная посуда неплохо снимается, тогда как в лайткубе недостаточной величины у неё вечно пропадают края на белом.
Но куб позволяет снимать, не думая, вообще что угодно, не меняя света. В любых других конфигурациях найдется предмет, под который нужно будет свет переставлять. Ну и плюс заказчик обычно при такой съемке хочет бестеневое освещение с ровным фоном, чтоб прям из камеры брать жпеги и вешать на сайт, и не платить техдизайнеру за обработку. А такое освещение достигается только в кубе. Либо огромным софтбоксом сверху, но при этом зеркальный металл может с боков выйти черным.
Конечно куб тупой и часто вообще неудобно в нём возиться с изделиями. Но то, что я выше написал, все это перевешивает, когда надо за 5 копеек нашмалять несколько тыщ изделий "на отъебись" :)
ЗЫ Сам я снимал в лайткубе один раз в жизни, ювелирку, - решил попробовать. Больше я его не вытаскивал никогда. Так и валяется кстати. Здоровый ваще, 80х80 кажется. С цветными фонами.
Ну вот мне пришлось долго снимать в кубе - у заказчика был только маленький софтбокс и куб (кажись, такой же, или побольше), плюс вспышки моноблоки, а у меня из оборудования тогда была только накамерная пыха :) Так что на куб я могу ругаться долго и витиевато.
Эта легендированная равномерность в кубе не айс. Если куб большой, а предмет маленький, как с ювелиркой и кубом 80х80, то это не чувствуется, а вот если снимать в том же кубе предмет 40х40, начинает уже чувствоваться, что как его ни крути, а близкие стенки дают лишнюю (обычно лишнюю) подсветку по краям - это же неперемещаемые отражатели внушительных габаритов. Если предмет белый - края просто исчезают, и надо колдовать с положением света всё равно. То есть относительная равномерность там только в центре куба.
А зонтик на отражение (белый, не серебро) даёт довольно большое пятно равномерного света, будучи подсвечен отнесённой от него вспышкой (не в центре зонта). Этого почти для всего, нормально снимаемого в кубе, хватает, и ещё для многого, что в кубе с трудом снимается.
Если уж пошла такая пьянка, но наберусь наглости спросить у профи про свои проблемы))) А если стоит задача сфотографировать ножи? Из оборудования есть: * OM-D EM-5 * 2 внешние вспышки с удаленным управлением * штативы разные * оптика: 60macro, 45, 25, 100-300, 12-35, 7-14 * софтбокс 60см. * стойка с крокодилами для пайки
Comments 18
Вопрос. Почему не применяется метод стекинга для увеличение ГРИП?
Reply
Но его проблема даже не в том, что после съемки требуется дополнительная операция по сшивке изображений, но в том, что очень часто во время съемки какие-то отражатели или шильдики держу в руках, подбираю положение "на лету", поэтому повторить кадр с неизменным освещением 3-5 раз часто не представляется возможным.
При правильном подборе камеры, тилт-шифт оптики, масштаба съемки, кадрирования и оптимальной диафрагмы адекватно задачам в 90% случаев можно обойтись без стекинга.
Обычно стекинг не оправдывает себя, если идет съемка десятков предметов. Хотя для единичных изделий в эксклюзивном качестве можно использовать.
В статье про ГРИП я писал о стекинге.
Reply
А так да - тилт-шифт рулит )
Сам-то козявочек всяких пробую фотографировать... так что без стекинга практически никак.
Reply
Reply
Reply
"Бездарные изделия" конечно бывают, но моя личная оценка их эстетики никак не должна влиять на работу, заказ есть заказ.
Разумеется, при большой загрузке я предпочитал всегда брать на съемку более интересные, красивые предметы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я всё время мучаюсь и ляпаю их на скотч к стойкам и прочему.
Reply
Reply
Reply
Ну и плюс заказчик обычно при такой съемке хочет бестеневое освещение с ровным фоном, чтоб прям из камеры брать жпеги и вешать на сайт, и не платить техдизайнеру за обработку. А такое освещение достигается только в кубе. Либо огромным софтбоксом сверху, но при этом зеркальный металл может с боков выйти черным.
Конечно куб тупой и часто вообще неудобно в нём возиться с изделиями. Но то, что я выше написал, все это перевешивает, когда надо за 5 копеек нашмалять несколько тыщ изделий "на отъебись" :)
ЗЫ
Сам я снимал в лайткубе один раз в жизни, ювелирку, - решил попробовать. Больше я его не вытаскивал никогда. Так и валяется кстати. Здоровый ваще, 80х80 кажется. С цветными фонами.
Reply
Эта легендированная равномерность в кубе не айс. Если куб большой, а предмет маленький, как с ювелиркой и кубом 80х80, то это не чувствуется, а вот если снимать в том же кубе предмет 40х40, начинает уже чувствоваться, что как его ни крути, а близкие стенки дают лишнюю (обычно лишнюю) подсветку по краям - это же неперемещаемые отражатели внушительных габаритов. Если предмет белый - края просто исчезают, и надо колдовать с положением света всё равно. То есть относительная равномерность там только в центре куба.
А зонтик на отражение (белый, не серебро) даёт довольно большое пятно равномерного света, будучи подсвечен отнесённой от него вспышкой (не в центре зонта). Этого почти для всего, нормально снимаемого в кубе, хватает, и ещё для многого, что в кубе с трудом снимается.
Reply
Reply
А если стоит задача сфотографировать ножи?
Из оборудования есть:
* OM-D EM-5
* 2 внешние вспышки с удаленным управлением
* штативы разные
* оптика: 60macro, 45, 25, 100-300, 12-35, 7-14
* софтбокс 60см.
* стойка с крокодилами для пайки
Прочитал вот эту статью http://guns.allzip.org/topic/97/992850.html
Но не уверен что описанный там подход даст хороший результат.
Объектов фотографирования около 100.
Пока у меня получается как-то вот так:
( ... )
Reply
Leave a comment