Нам пишут (три вопроса по предметке)

Sep 17, 2013 12:07

Время от времени мне присылают в почту разные вопросы по предметке. Вообще мне удобнее отвечать в формате блога, чтобы было полезно и всем остальным. Поехали.

Дмитрий, добрый день ( Read more... )

цифровая обработка, предметная съемка, методики, ГРИП, источники света, коммерческая фотография, студийная съемка, ювелирка

Leave a comment

Comments 18

eaggra September 17 2013, 09:29:14 UTC
Отличная "рубрика" =)
Вопрос. Почему не применяется метод стекинга для увеличение ГРИП?

Reply

dmitry_novak September 17 2013, 09:36:05 UTC
Многие фотографы стекинг применяют.
Но его проблема даже не в том, что после съемки требуется дополнительная операция по сшивке изображений, но в том, что очень часто во время съемки какие-то отражатели или шильдики держу в руках, подбираю положение "на лету", поэтому повторить кадр с неизменным освещением 3-5 раз часто не представляется возможным.

При правильном подборе камеры, тилт-шифт оптики, масштаба съемки, кадрирования и оптимальной диафрагмы адекватно задачам в 90% случаев можно обойтись без стекинга.
Обычно стекинг не оправдывает себя, если идет съемка десятков предметов. Хотя для единичных изделий в эксклюзивном качестве можно использовать.
В статье про ГРИП я писал о стекинге.

Reply

eaggra September 17 2013, 09:51:43 UTC
Просто добавлю, что есть ПО которое "само" собирает стек из поступивших фото.
А так да - тилт-шифт рулит )
Сам-то козявочек всяких пробую фотографировать... так что без стекинга практически никак.

Reply

dmitry_novak September 17 2013, 09:59:37 UTC
Естественно собирать не вручную. Но там тоже косяки бывают.

Reply


netopyrr September 17 2013, 10:28:58 UTC
А вы лично за любую предметку беретесь? Даже если вам приносят самые бездарные изделия?

Reply

dmitry_novak September 17 2013, 10:30:52 UTC
Сейчас я не беру частных подрядов, но когда занимался предметкой, все зависело от загруженности в основном.
"Бездарные изделия" конечно бывают, но моя личная оценка их эстетики никак не должна влиять на работу, заказ есть заказ.
Разумеется, при большой загрузке я предпочитал всегда брать на съемку более интересные, красивые предметы.

Reply

netopyrr September 17 2013, 10:38:46 UTC
но моя личная оценка их эстетики никак не должна влиять на работу, заказ есть заказ >> а уровень изделий соответствует уровню запросов заказчика к вам? не говоря уже про уровень оплаты

Reply

dmitry_novak September 17 2013, 10:40:33 UTC
Если не соответствует - то не беру заказ :)

Reply


shalayev September 17 2013, 14:05:37 UTC
Спасибо! Очередной полезный пост. А не соориентируете по размерам (примерным) флажков-шильдиков?

Reply

dmitry_novak September 17 2013, 14:07:01 UTC
Для часов и ювелирки средний - размером с коврик для мыши, плюс один побольше и один поменьше.

Reply

r_a_d_m September 17 2013, 19:24:51 UTC
А нет ли какого нибудь устройства их крепить?
Я всё время мучаюсь и ляпаю их на скотч к стойкам и прочему.

Reply

dmitry_novak September 17 2013, 19:55:27 UTC
Стойки с крокодилами - такие используют для пайки электроники.

Reply


ilyaia September 18 2013, 08:56:39 UTC
Я как всегда найду к чему прикопаться :) не согласен, что лайткуб помогает в быстрой съёмке. Он тупой, он даёт возможность снимать людям вообще не представляющим, что и как они снимают. Но скажем, единожды поставленный параболический зонтик плюс накамерная пыха на шнурке дают весьма универсальную схему, на которой даже стеклянная посуда неплохо снимается, тогда как в лайткубе недостаточной величины у неё вечно пропадают края на белом.

Reply

dmitry_novak September 18 2013, 09:06:34 UTC
Но куб позволяет снимать, не думая, вообще что угодно, не меняя света. В любых других конфигурациях найдется предмет, под который нужно будет свет переставлять.
Ну и плюс заказчик обычно при такой съемке хочет бестеневое освещение с ровным фоном, чтоб прям из камеры брать жпеги и вешать на сайт, и не платить техдизайнеру за обработку. А такое освещение достигается только в кубе. Либо огромным софтбоксом сверху, но при этом зеркальный металл может с боков выйти черным.

Конечно куб тупой и часто вообще неудобно в нём возиться с изделиями. Но то, что я выше написал, все это перевешивает, когда надо за 5 копеек нашмалять несколько тыщ изделий "на отъебись" :)

ЗЫ
Сам я снимал в лайткубе один раз в жизни, ювелирку, - решил попробовать. Больше я его не вытаскивал никогда. Так и валяется кстати. Здоровый ваще, 80х80 кажется. С цветными фонами.

Reply

ilyaia September 18 2013, 15:04:11 UTC
Ну вот мне пришлось долго снимать в кубе - у заказчика был только маленький софтбокс и куб (кажись, такой же, или побольше), плюс вспышки моноблоки, а у меня из оборудования тогда была только накамерная пыха :) Так что на куб я могу ругаться долго и витиевато.

Эта легендированная равномерность в кубе не айс. Если куб большой, а предмет маленький, как с ювелиркой и кубом 80х80, то это не чувствуется, а вот если снимать в том же кубе предмет 40х40, начинает уже чувствоваться, что как его ни крути, а близкие стенки дают лишнюю (обычно лишнюю) подсветку по краям - это же неперемещаемые отражатели внушительных габаритов. Если предмет белый - края просто исчезают, и надо колдовать с положением света всё равно. То есть относительная равномерность там только в центре куба.

А зонтик на отражение (белый, не серебро) даёт довольно большое пятно равномерного света, будучи подсвечен отнесённой от него вспышкой (не в центре зонта). Этого почти для всего, нормально снимаемого в кубе, хватает, и ещё для многого, что в кубе с трудом снимается.

Reply

dmitry_novak September 18 2013, 15:16:03 UTC
Я не понимаю, как это - ювелирку или кастрюли или металл например с зонтегом снимать. Даже массово. Зонтик это ж зонтик, звездочка в рефлексах.

Reply


ext_2165223 September 20 2013, 09:12:06 UTC
Если уж пошла такая пьянка, но наберусь наглости спросить у профи про свои проблемы)))
А если стоит задача сфотографировать ножи?
Из оборудования есть:
* OM-D EM-5
* 2 внешние вспышки с удаленным управлением
* штативы разные
* оптика: 60macro, 45, 25, 100-300, 12-35, 7-14
* софтбокс 60см.
* стойка с крокодилами для пайки

Прочитал вот эту статью http://guns.allzip.org/topic/97/992850.html
Но не уверен что описанный там подход даст хороший результат.
Объектов фотографирования около 100.

Пока у меня получается как-то вот так:

... )

Reply


Leave a comment

Up