Нам пишут (три вопроса по предметке)

Sep 17, 2013 12:07

Время от времени мне присылают в почту разные вопросы по предметке. Вообще мне удобнее отвечать в формате блога, чтобы было полезно и всем остальным. Поехали.

Дмитрий, добрый день!
В блоге вы писали что можете отвечать на некоторые вопросы по почте.
Собственно вопрос заключается вот в чем:
Одна ювелирная компания у нас в Перми хочет на постоянной основе сотрудничать со мной с целью получения фотографий для своего каталога. Самый первый заказа это 400 штук колец и сережек.
Компания выделяет бюджет на закупку всего необходимого оборудования - около 30-35 тыс. руб. Все оборудование по окончанию съемки останется в моем пользовании до конца времен при условии что их заказы всегда будут в приоритете у меня.
Хочется узнать у вас как с большим умом потратить эти деньги. Как я понимаю, каталожная съемка ведется в основном с использованием лайт куба?
Посоветуйте, какой набор оборудования и аксессуаров лучше всего приобрести исходя из такого бюджета.
Камера уже есть - Canon 6D
Также есть макрик Canon 100 mm
С нетерпением и надеждой жду ваших комментариев )

Валерий

-
Валерий, здравствуйте!
400 изделий - это приличный объем для первого заказа. За адекватные сроки осилить такую съемку начинающий фотограф может только в лайткубе, хотя качество освещения при этом скорее всего будет неважным.
За 35 тыс.р вы сможете приобрести пару студийных моноблоков и софтбоксы к ним (но еще лучше - большую портретную тарелку с тканевым рассеивателем).
Плюс вам понадобится предметный стол (либо самодельный, либо пром. производства - это смотрите по своим возможностям). Нужно будет приобрести фоны для съемки (листовой пластик, либо зеркальный металл, если нужно получить полноценные отражения).
И купить серебристой бумаги для изготовления отражателей.
Если вам понадобится снимать такие изделия как например браслеты и колье, лежащие на плоскости, то не обойтись без тилт-шифт объектива, иначе на разумных диафрагмах вы не уложитесь в ГРИП.
Если все-таки хотите снимать в лайткубе, то покупайте самый небольшой куб, чтобы в него помещалось изделие на подставке, а лучше всего - так называемый ювелирный конус. Его вы сможете освещать "голыми" вспышками с одной или двух сторон, подбирая светотеневой рисунок. Также одну из вспышек можно использовать для доп. освещения камней.
Можно сильно сэкономить и организовать освещение не вспышками, а постоянным светом, тогда, возможно, немного увеличив бюджет, вы сможете приобрести тилт-шифт 90 TS-E и набор макроколец к нему.

Дмитрий , здравствуйте!
Помогите пожалуйста с выбором фотоаппарата!
Фотоаппарат нужен для более качественных фото своих работ из кожи - ремни, браслеты, портфели, сумки и т.д. с дальнейшей публикацией в интернет магазине. Моя работа, фото1 - для примера (ремень с золотой пряжкой) , сделана на Сanon A560 с доработкой на фотошопе! Другие примеры моих фото здесь http://my.mail.ru/mail/89253763041/photo?album_id=65
Сейчас пользуюсь мыльницей Сanon A560 , снимаю в ручном режиме , в режиме макросъемки, с последующей доработкой в фотошопе. Хочется добиться более сочного, резкого, качества фотографий.
Бюджет 20 - 25 т.руб.
Предпочтений по маркам пока нет.
Посоветуйте пожалуйста , какой фотоаппарат может приблизить меня к более качественным фото своих работ!
Возможно это фотоаппарат + объектив и т.д.
Спасибо Вам большое !!!
Почитав Ваш блог, я понял, что снимает не фотоаппарат , а фотограф, т.е. нужно учиться фотографировать, эксперементировать и т.д.
--
Андрей

-
Андрей, приветствую!
Конечно мыльницу желательно заменить на какую-то более серьезную камеру. Из недорогих решений я бы вам мог посоветовать взять Sony Nex 5 или любой недорогой беззеркальный олимпус и поставить на него через переходник любой неавтофокусный макрообъектив. Если бюджет позволит - можно и родную АФ оптику купить. Такого комплекта вам хватит для дальнейшего роста на пару лет вперед.
Но главная проблема у вас сейчас в отсутствии нормального освещения. Без него вы не получите приличной съемки своих изделий, достойной размещения в интернет-магазине.
Поэтом см. первый вопрос, на который я отвечал выше, вас эти решения по свету тоже устроят. Сейчас есть готовые недорогие наборы постоянного света с рассеивателями-софтбоксами, вот на это нацеливайтесь и учитесь работать со светом. Когда освоите основные световые схемы и работу с отражателями, уже поймете, что именно вас ограничивало и нужно ли покупать камеру.
Если есть пара накамерных вспышек - попробуйте на их основе с бумажными, пластиковыми или тканевыми рассеивателями построить импровизированную домашнюю студию и начать работать со светом. Дальше уже поймёте, куда двигаться.

Дмитрий добрый день!
Извиняюсь за бескопкойство. Я нашел Ваш очень полезный блог в lifejournal. Спасибо за профессиональные советы. .
У меня к вам вопрос :)
Меня попросили сфотографировать серию ювелирных изделий из белого металла с крупными прозрачными драгоценными камнями. Тема фотографии мелких белых изделий на белом фоне для меня новая, я фотографирую в основном природу и со студийной макро-съемкой практически незнаком, хотя время от времени фотографирую в студийных условиях.
Для съемки драгоценных колец я установил лайт куб,
объектив Canon 50 mm/2.5 с добавленным удлинительным кольцом 13 мм AF,
фотоаппарат Canon 5D MarkII.
Свет - два моноблока по сторонам от лайт куба.
Фон-белый.
Изображение получается просто жуткое - Все фотографируемые кольца и бриллианты залиты "молоком" на фоне белого фона. Пришлось перевести изображение в черно-белое Никакой детализации.
Потом действительно приходится в Фотошопе с каждым кадром по пол-часа обработкой каждого кадра заниматься и всё равно результат мне не нравится.
Если раскрыть переднюю стенку лайт бокса, то в бриллианте грязно отражается черное пространство.
Подскажите, если возможно, что я делаю неправильно.
И ещё прочитал в интернете про флажки (шильдики) для подобного вида съемки... как их лучше расположить? и есть ли от них польза?
Вы пишете, что лайт куб не годиться для качественной фотографии ювелирки( я это уже понял), а какие ещё варианты съемки ювелирки из белого металла с прозрачными камнями?
Подскажите, если возможно...
Спасибо заранее..
С уважением,
Роман

-
Здравствуйте, Роман!!
Про лайткуб я написал, отвечая на первые два вопроса выше. Это очень компромиссное решение, которое вообще стоит применять только если вам нужно снять сотни изделий в короткие сроки. Во всех остальных случаях стоит отказаться от такой "мышеловки" и заняться изучением нормальных световых схем на основе софтбоксов и отражателей (см. первые два ответа).
Объектив 50 мм даже с кольцами мало подходит для мелкой предметки, лучше всего использовать тилт-шифт 90 TS-E, он позволит наклонить плоскость фокусировки и положить всё кольцо в ГРИП, чего в ваших кадрах явно не хватает. Про оптику для предметки у меня было несколько статей, см. в оглавлении блога.
Белый фон лучше вообще при съемке металлов не использовать, попробуйте размещать кольца на серебристой бумаге - сразу получите прыжок в качестве их внешнего вида.
В серьезных съемках камушки снимают отдельным кадром, с отдельной постановкой света, и потом вмонтируют на слоях в фотошопе.
Вообще полчаса обработки - это ничто, у меня обработка при хороших навыках и с планшетом занимает не менее 2-3 часов на кольцо в среднем, с отражением, на выходе получаю обтравленный вариант, который можно монтировать на любой нужный фон по вкусу.
Флаги-шильдики используются постоянно для создания нужной формы рефлексов на металлических изделиях. Вырежьте из черной и серой бумаги несколько овалов разного размера и применяйте их интуитивно, наблюдая, как меняются рефлексы на изделии при введении в кадр шильдика.

Пишите ещо!

цифровая обработка, предметная съемка, методики, ГРИП, источники света, коммерческая фотография, студийная съемка, ювелирка

Previous post Next post
Up