Нам пишут (три вопроса по предметке)

Sep 17, 2013 12:07

Время от времени мне присылают в почту разные вопросы по предметке. Вообще мне удобнее отвечать в формате блога, чтобы было полезно и всем остальным. Поехали.

Дмитрий, добрый день ( Read more... )

цифровая обработка, предметная съемка, методики, ГРИП, источники света, коммерческая фотография, студийная съемка, ювелирка

Leave a comment

ilyaia September 18 2013, 08:56:39 UTC
Я как всегда найду к чему прикопаться :) не согласен, что лайткуб помогает в быстрой съёмке. Он тупой, он даёт возможность снимать людям вообще не представляющим, что и как они снимают. Но скажем, единожды поставленный параболический зонтик плюс накамерная пыха на шнурке дают весьма универсальную схему, на которой даже стеклянная посуда неплохо снимается, тогда как в лайткубе недостаточной величины у неё вечно пропадают края на белом.

Reply

dmitry_novak September 18 2013, 09:06:34 UTC
Но куб позволяет снимать, не думая, вообще что угодно, не меняя света. В любых других конфигурациях найдется предмет, под который нужно будет свет переставлять.
Ну и плюс заказчик обычно при такой съемке хочет бестеневое освещение с ровным фоном, чтоб прям из камеры брать жпеги и вешать на сайт, и не платить техдизайнеру за обработку. А такое освещение достигается только в кубе. Либо огромным софтбоксом сверху, но при этом зеркальный металл может с боков выйти черным.

Конечно куб тупой и часто вообще неудобно в нём возиться с изделиями. Но то, что я выше написал, все это перевешивает, когда надо за 5 копеек нашмалять несколько тыщ изделий "на отъебись" :)

ЗЫ
Сам я снимал в лайткубе один раз в жизни, ювелирку, - решил попробовать. Больше я его не вытаскивал никогда. Так и валяется кстати. Здоровый ваще, 80х80 кажется. С цветными фонами.

Reply

ilyaia September 18 2013, 15:04:11 UTC
Ну вот мне пришлось долго снимать в кубе - у заказчика был только маленький софтбокс и куб (кажись, такой же, или побольше), плюс вспышки моноблоки, а у меня из оборудования тогда была только накамерная пыха :) Так что на куб я могу ругаться долго и витиевато.

Эта легендированная равномерность в кубе не айс. Если куб большой, а предмет маленький, как с ювелиркой и кубом 80х80, то это не чувствуется, а вот если снимать в том же кубе предмет 40х40, начинает уже чувствоваться, что как его ни крути, а близкие стенки дают лишнюю (обычно лишнюю) подсветку по краям - это же неперемещаемые отражатели внушительных габаритов. Если предмет белый - края просто исчезают, и надо колдовать с положением света всё равно. То есть относительная равномерность там только в центре куба.

А зонтик на отражение (белый, не серебро) даёт довольно большое пятно равномерного света, будучи подсвечен отнесённой от него вспышкой (не в центре зонта). Этого почти для всего, нормально снимаемого в кубе, хватает, и ещё для многого, что в кубе с трудом снимается.

Reply

dmitry_novak September 18 2013, 15:16:03 UTC
Я не понимаю, как это - ювелирку или кастрюли или металл например с зонтегом снимать. Даже массово. Зонтик это ж зонтик, звездочка в рефлексах.

Reply

ilyaia September 18 2013, 19:17:08 UTC
Я ж не говорю о волшебстве каком-то. Если то же самое пытаться снимать любым "тупым" способом - будут специфические рефлексы.

Софтбокс - квадрат, октобокс - восьмиугольник, стрипбокс прямоугольник, куб - чёрный квадрат со всем содержимым студии. Зонтик напросвет - "паук", хороший белый зонтик на отражение, с белыми спицами и без вспышки висящей прямо на нём (иначе она добавит собственную тень и не засветит всю площадь зонта) - шестиугольник.

При съёмке кастрюль вообще любой рефлекс от зонтика по-моему гораздо меньшая беда, чем перекошенная рожа фотографа, три стойки, обои в горошек, облезлая дверь и книжный шкаф в отражении :)

Reply


Leave a comment

Up