Мы и лёд.

Apr 08, 2020 07:44

Кто смотрел пост Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение. помнит, что наш караван попал в тяжелый район у северной оконечности Северного острова архипелага Новая земля.
Закончив проводку танкера "Варзуга" в акватории Баренцева моря, мы побежали обратно на север, чтобы обогнув м.Желания спускаться к Обской губе, прихватив при этом теплоход "Арктиа-2", который уже почти неделю ожидает помощи ледокола.

На северных берегах Новой земли расположились ледники, которые скидывают в море вот такие подарки морякам.
1.



Лёд, который не одну тысячу лет на берегу прессовался из атмосферных осадков и сползая в море в виде айсбергов или вот таких обломков, очень прочен. И как мы все уже ровно 108 лет знаем - очень опасен для судоходства.
2.



Подойдя к границе легких льдов и ледового массива Карского моря, мы узнали, что а/л "Таймыр", который вел т/х "Тикси" в сторону Баренцева моря, попал в тяжелое сжатие, и ему нужна наша помощь, как еще недавно нам нужна была помощь а/л "Вайгач". Конечно мы последовали к месту дрейфа каравана "Таймыра".
3.



Вот эти мощные торосы образовались у борта а/л "Таймыр" и сдавили корпуса ледокола и теплохода в тиски так, что они не могли двигаться.
4.



Нам пришлось несколько раз с разбегу пробивать себе дорогу, разрушая многометровую ледовую преграду на пути.
5.



Но околка параллельно борту "Таймыра" не решила проблему. Давление льда было настолько мощное, что наш канал за кормой тут же превратился в новый торос.
Но мы не первый год в этих местах трудимся.
6.



Обойдя загрустивший караван по левому борту, проложили канал под небольшим углом к перпендикуляру куса "Таймыра", таким образом ледовые поля начинают скользить друг относительно друга. И "Таймыр" смог вырваться из тисков сжатия.
7.



Поясню немного. Сжатия в ледовом массиве - отдельная тема, требующая многочасовых лекций. Посему - я коротенько. Сильнейшее сжатие довольно часто возникает на небольшом участке. Мы называем - узел сжатия. В большинстве случаев - небольшим усилием ледокольщиков, можно его значительно ослабить. И еще немаловажный момент - сжатие явление временное. Сменится направление течения, или ослабнет или сменит направление ветер - сжатие ослабнет или прекратится.

Закончив помогать "Таймыру" ( к слову сказать - дальше он благополучно вышел на молодые льды и отвел подопечного на край легких льдов, где и отпустил), мы последовали к другому каравану. Здесь дела обстояли полегче. Ледокол "Красин" вполне самостоятельно двигался, но подопечного вести не мог.
8.



Мы подошли кормой к носу т/х "Инженер Трубин", для взятия на буксир.
9.



На севере уже появились признаки восхода Солнца.
10.



Когда Солнце взошло, мы уже вовсю бежали на запад.
11.



Отойдя недалеко от кромки тяжелого массива, отдали буксир, и дальнейшую проводку теплохода на запад осуществлял ледокол "Красин".

А мы, уже с т/х "Арктика-2" на буксире, опять пробираемся через новоземельские барьеры на юг.
12.



13.



Удачно в это время подошел газовоз "Федор Литке". Он где за нами, где самостоятельно выбирая дорогу - шел за нами. В итоге мы вместе пришли к морскому каналу в Обской губе и провели газовоз, а потом и "Арктику-2" по морскому каналу.
14.



Дальше в Сабетту они проследовали самостоятельно. Но это уже другая история.

Север, Россия, а/л "Таймыр", мореплавание, весна 2020, РОСАТОМФЛОТ, ледоколы, работа, фото, судоходство, атомный ледокол, лёд, Северный морской путь, ледокольные операции, а/л "50 лет Победы", Арктика

Previous post Next post
Up