Работая на удалении от семьи, от берега, экипажи атомных ледоколов привыкли по четыре месяца быть в изоляции, в замкнутом пространстве, ограниченном переборками своих судов и Арктикой. Конечно, условия нашего пребывания в рейсе немного отличаются от пребывания в Арктике её первооткрывателей. Когда не только связи с внешним миром не было, но и не было уверенности, что вернешься на берег.
В посте - просто фото некоторых членов экипажа а/л "50 лет Победы", когда ледокол занят своей основной работой - помощь судам, идущим из порта в порт с/за грузом по замерзшим водам Северного Ледовитого океана.
Главное, чтобы на мостике был чай и спокойная обстановка!
1.
Старший помощник капитана - это как таксист, спешащий с пассажиром в центре Москвы. Ежесекундно должен принимать решение куда и как направить своё транспортное средство.Правда в отличии от таксиста вес его транспорта 26 тыс. тонн, да и под колёсами форштевнем не однородное полотно дороги, а нагромождение льдин, каждая из которых имеет свой нрав сопротивляться движению ледокола. Да еще и необходимо следить за сзади идущим судном. В общем-то в этот момент старпом забывает, что на берегу коронавирус, нефть, доллар и т.д. и т.п.
2.
Вахтенный матрос. Рулевой. Как ведут себя льдины на пути - описал выше. Посему достаточно трудно удержать ледокол на курсе, который задал старпом.
3.
Вахтенный помощник капитана умеет не только чаи гонять.
4.
Дневальная.
5.
Повар готовит ленивые голубцы.
6.
Вахтенный машинист машинного отделения в антишумовой кабине.
7.
Но иногда ему приходится, как доктору, послушать работу подшипников.
8.
Инженер службы радиационной безопасности (химик радио/физик).
9.
Старший мастер электрик чего-то тщательно паяет.
10.
Вдали от береговых ремонтных баз нам никак не обойтись без человека, который из куска металла может сделать нужную деталь.
11.
12.
Дневальная. Раньше это должность называлась - оператор мехпрачечной.
13.
Хоть мы и далеко от контактов с берегом и бушующей там заразой. Но готовность никто не отменял.
14.
И пусть все врачи мира скорее выйдут на такой же режим работы, как у наших медиков!
15.
Как многим из вас известно - страна строит новые атомные ледоколы. А на действующих - "строят" новые экипажи для них. Опытный инженер-оператор атомной паропроизводящей установки передаёт свои знания, а заодно и проверяет усвоение пройденного материала у подрастающей смены.
16.
Старший вахтенный электромеханик. Помните же, что атомный ледокол = это целая плавучая электростанция?
17.
А главный инженер-механик не только на вахте следит за работой всех систем и механизмов на ледоколе, но и в каюте, порой, в рабочем кабинете контролирует процесс.
18.
А вы - НЕ БОЛЕЙТЕ бушующей заразой!