Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.

Apr 04, 2020 08:30

Это продолжение истории, начало, которой здесь: - Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)

Движение нашего каравана от места начала буксировки у порта Сабетта 2 (проект Арктик СПГ-2) через Обскую губу и практически всё Карское море с юга на север, прошло без каких-либо затруднений. Но на подходах к северной оконечности Северного острова архипелага Новая Земля на широте 76,5 градусов северной мы встретили тяжелый лёд. Он образовался у восточных берегов Новой земли. И формировался под действием ветров и течений, прижимающих ледовый массив Карского моря к берегам архипелага. Когда такое происходит - лёд торосится, наслаивается и становится менее проходимый, чем если бы он лежал ровной пластиной посередь моря. И получается, что  вдоль побережья образуется барьерный пояс из тяжелых льдов. Но со временем роза ветров сменилась и эти барьеры, сначала отдуло от берега, а потом протянуло на север вдоль берега и вынесло на дорогу судам, идущим на кромку льдов в Баренцево море, через мыс Желания.

Идущий впереди нас атомный ледокол "Вайгач" не смог сходу преодолеет тяжелый торос на курсе. Мы остановились в ожидании, когда "Вайгач" разрубит торос. Но канал "Вайгача" превратился в гряду торосов в считанные минуты. Сжатие сдавило тисками буксируемый нами танкер "Варзуга", и когда "Вайгач" пробил торос, мы не смогли стронуть танкер с места.
1.



Лёд так давил на борта наших судов, что стоял грохот, ледокол подрагивал, а вдоль борта громоздились льдины.
2.



"Вайгач" развернулся и начал околку нашей сцепки, чтобы снять напряжение льдов.
3.



4.



5.



Обойдя караван вокруг, "Вайгач" начал заходить на околку "Варзуги", но хозяева здешних мест немного замедлили этот процесс.
6.



Семья из мамы и двух взрослых медвежат спокойно шли своей дорогой.
7.


Фото капитана а/л "Вайгач" Скрябина А.В.

Но дети всегда дети. И конечно медвежат заинтересовали эти красные громадины, что оказались на их территории.
8.


Более подробно про путешествие медведей у нашего каравана я выложу позже.

Но вот - дорога свободна, и "Вайгач" продолжил движение вперёд, чтобы разрушить лёд у борта танкера и мы смогли двигаться дальше.
9.



10.


С мостика "Вайгача" хорошо видно, что АЗИПОД танкера еще на месте. Это хорошо!
11.


Фото капитана а/л "Вайгач" Скрябина А.В.

Но вот - лёд у борта танкера сломан.
12.



"Вайгач" отходит назад, чтобы тиски, сжимающие "Варзугу" ослабили своё давление.
13.



И мы продолжили движение вперёд.
14.



Тут хорошо видна толщина льда у нас на пути.
15.



Успешно преодолев полосу барьерного льда, обогнув самую северную точку Новой земли м.Желания, мы вышли в Баренцево море, где вскоре оказались на молодых льдах.
"Вайгач" дал полный ход и умчался за горизонт. Навстречу нашему подопечному из порта Мурманск вышел буксир спасатель "Умка". У него очень слабый ледовый класс, и встретив на пути молодые льды спасатель замедлил скорость. Буксировать же аварийный танкер на молодых льдах сложно. Да и очень далеко, а нам еще предстоит делать основную работу.
16.


Посему было принято решение, что мы доводим "Варзугу" до границы плотных льдов, отдаём буксир  и оставляем в дрейфе. А "Вайгач"  приводит "Умку" к аварийному танкеру.
17.



Мы отдали буксир и развернулись на обратный курс.
18.



Оставив танкер "Варзуга" ожидать помощь с юга.
19.



На этом наша миссия закончилась и пожелав "Варзуге" спокойного моря на переходе и удачного возвращения к берегам, помчались в море Карское, где у м.Желания нас уже поджидал очередной клиент с грузом для порта Сабетта.
20.



Но это не конец истории.

Окончание здесь: Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Окончание.

работа, Буксировка, фото, лёд, атомный ледокол, мореплавание, Северный морской путь, а/л "Вайгач", ледокольные операции, весна 2020, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, РОСАТОМФЛОТ, спасение на море, Арктика

Previous post Next post
Up