Севморпуть. Осень 2014. Как ледокол берет на буксир пароход.

Dec 23, 2014 06:36

Здесь я перейду от просто показа фотографий к рассказу о работе.
В  предыдущих постах о навигации "Осень 2014"  было светло и мало льда.
Будут еще фотографии и со льдом, и с пароходами, коим мы помогали его преодолеть без опасений зимовки в Арктике или за помятые борта.

Этот пост и снимлся специально, чтобы показать неискушеному читателю одну из сторон работы судов во льдах.
Итак: полярная ночь и морозы за минус 20 захватили Арктику. И как на зло - сложилась ситуация, что нам пришлось выводить с Востка на Запад, аж 5 пароходов. Причем совершенно разных по своим возможностям и размерам.

Хорошо. когда караван наш шел вот таким ровным строем
1.


Но к сожалению всех, это получалось крайне редко, и кто-нибудь обязательно застревал во льду, тормозя весь караван. Ледоклу приходилось выходить из ордера, окалывать застрявшее судно и опять собирать караван, разгоняя его по мере возможностей самого тихоходного. Это занимало не мало времени.
Для ускорения движеия всего каравана было принято решение: взять самого застревающего на буксир.
Вот он в очередной раз застрял, и ледокол пятится к нему задним ходом. чтобы привязать к себе.
1a.


Уже ближе. И ледокол точно кормой идет к подопечному.
2.


А корма нашего ледокола вылядит так:
2а.



Операцию подхода вплотную кормой ледокола к носу судна, ледокольщики осуществляют с кормового поста управения. На фото опытный 2-й помощник капитана передаёт знания 4-му,  для которого это первый опыт взятия на буксир. Надо сказать, что к концу проводки 4-й уже так наловчился, что самостоятельно проводил эту сложную операцию.
Может у кого возник вопрос: "Чем сложна?".
Поясняю: необходимо подвести 25 тысяч тонн ледокола к носу судна вплотную, не попортив его краски. Ну и все это действо происходит не на асфальте, а на границе жидкой и твердой воды.
3.


Вот Дмитрий Алексндрович, маневрируя тремя винтами ледокола, плавно подводит нашу корму к форштевню парохода.
4.


Я, прячась от мороза и сильного ветра (чтобы фотоаппарат в руках не болтало)  за конструкцией ледокола, пытаюсь фотографировать на палубе. (А в голове вопрос: осилит ли фототехника такой мороз?)
5.


Матрос на корме ледокола показывает помощнику капитана дистанцию и направление движения.
6.


Вот остались до касания сантиметры, палубная команда парохода, получая удовольствие от нахождения на свежем воздухе, приготовила проводник и внимательно наблюдает, чтобы ледокол не стукнул их любимца.
7.


Есть касание!
8.


Тяжелый стальной буксирный строп (ус) подают на судно с помощью проводника (более легкого троса, в даном случае - швартовного конца). Наши матросы закрепляют скобой проводник и гашу (огон) буксирного стопа.
9.


Этот кадр для общего обзора и названия судна. Также здесь хорошо видо, что лёд сдавил корпус "Тарапурова" как тисками.
10.


Один конец "усов" моряки парохода уже выбрали к себе на палубу.
11.


Вот пошла и вторая часть "усов".
12.


13.


Теперь немного технологии. Буксирный конец идет с нашей буксирной лебедки  на трехшкивный блок Николаева, возвращается обратно к буксирнй лебедке и через устройство "Демпфер", опять идет на блок, потом крепится у нас на корме. Буксирный строп (усы) закрепляется на кнехтах судна и пропускается через один из шкивов блока Николаева.
14.


Иногда, вся эта громоздкая паутина даёт матросам лишнюю работу. Для того, чтбы каждый трос лег на свой, положенный ему шкив, надо прибегнуть к старому  доброму способу и применить лом и еще пару теплых слов.
Главное при этом не задеть боцмана! И ломом тоже.
Но боцман на то и боцман - все время начеку!
15.


Ну, вот. Все на своих местах, можно обжимать (натягивать) буксирную линию.
16.


2-й помощник продолжает удерживать ледокол у носа судна. 4-й помощник начал работать буксирой лебедкой, чтобы обжать буксир.
17.


Еще чуть-чуть. и все с радостью побегут в теплое нутро судовых помещений отогреваться. А караван продолжит своё движение к кромке льдов.
18.


Теперь наш караван выглядит так.  Скорость хода всего каравана увеличится, за счет сокращения длины вего каравана, и за счет того. что уже реже придется возвращаться за застрявшими пароходами.
Вскрытая ото льда вода, на таком морозе сильно парит.
19.


Предыдущие посты по теме: "Севморпуть. Осень 2014":

[Нажмите, чтобы посмотреть]- Весь рейс в одном посте.




- Первая проводка.




- Спасение баржи.




- Проводка отряда военных кораблей Северного флота.




- Хозяин? Гость?




- Как подлодки над морем плыли.



Буксировка, фото, судоходство, устройство ледокола, атомный ледокол, мореплавание, море, Северный морской путь, на "усах", ледокольные операции, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах

Previous post Next post
Up