Закончен срок очередной.
И мы одарены судьбой - ДОМОЙ!
И не беда, что нас порой
Швыряло льдами и волной - ДОМОЙ!
За все заплачено ценой:
Разлукой горькой и тоской - ДОМОЙ!
И до земли подать рукой,
И счастья миг не за горой - ДОМОЙ!
И как прекрасно, Боже мой!
Что наконец пришли домой, ДОМОЙ!
(Авторство - моих друзей, еще курсантами написавших эти строки. Правда, пару слов я изменил)
Вот и закончился наш очередной рейс.
Седая громадина, еще недавно вырывавшая суда из челюстей арктических льдов, крошащая кованным форштевнем торосы в мелкую пыль, идущая в Полярной ночи наперекор ветрам и сжатиям, от которых трещат ребра судов и клинит их гребные винты, покорно застыла у родного причала. Десяток швартовов, как путы, спеленали табун в 75 тысяч лошадей.
1.
В ближайшие месяцы ледокол не будет вздрагивать всем корпусом от встречи со льдом или мощной работы своих 50-ти тонных винтов, а будет мирно дремать у причала, готовиться к новым навигациям. Будет ремонтной мастерской, домом экипажу, гостиницей, столовой, кузницей кадров.
Наш экипаж погасит "топки" и передав ледокол в надежные руки сменяющего нас экипажа, сойдет домой. Домой - на встречу с так долго ждавшими нас родными и любимыми.
Здесь в журнале будет много фото с этого рейса, а пока лишь небольшой отчет-анонс - весь рейс в одном посте.
Как я писал в предыдущем посте, вышли в море мы 20 августа и Арктика встретила нас ласково.
2.
Встретив свою первую работу (буксир перегонял земснаряд на р.Яна) далеко от кромки льдов, предстояла задача довести целыми не только через лёд, но и до него.
3.
Вода в трех состояниях и мягкий привет от Солнца.
4.
Т/х "Инженер Вешняков" везет грузы на о.
Котельный мимо полуострова Таймыр.
5.
Здесь будет отдельная история, но фото мне понравилось.
6.
Лёд, который не растаял и станет арматурой для новых льдов.
7.
Без этой незамерзающей жидкости механизмы (особенно электрические) не будут работать.
8.
Полярная станция на
острове Русский.
9.
Может кто помнит историю "
Владелец застрявшего в Карском море судна предложил разбомбить лед" (ноябрь 2012 года). Там упоминаются две баржи, с
несовсем точной информацией, что они принадлежат Северному морскому пароходству. Так вот одна из них, умудрившись два года провести в Арктике и болталась на судоходных путях.
10.
Расстаемся с очередным караваном на выходе из пролива Бориса Вилькицкого.
11.
Этот
особый груз везут на модернизацию с Дальнего Востока в
Северодвинск.
12.
Лёд в Арктике был в двух местах Северного морского пути, и между ними приходилось бегать, не взирая на погоду.
13.
Ну, куда же рассказ про Арктику и без этого персонажа!
14.
Отряд военных кораблей опять посетил Северный морской путь и остров Котельный для отработки своих задач.
15.
Осень. С каждым днем все меньше светлого времени.
16.
Арктика бывает разноцветной. И тому два примера ниже.
17.
18.
В этом году на подходах к проливу Б.Вилькицкого, что в Карском море, что в море Лаптевых было много вот таких красавцев.
19.
20.
Край Земли.
21.
Ночью пароход за нашей кормой смотрится так.
22.
А днем вот так. А малыши не далеко, они действительно не велики.
23.
Танкер ждет ледокол.
24.
А этот дождался. Сейчас мы его заберем за собой.
25.
Караван.
26.
А вот этот лучик Солнца был последним, что мы увидели в эту навигацию 4 ноября.
27.
Не все пароходы могут за нами ходить успешно, тогда мы берем их на буксир.
28.
Это были два последних судна, что задержались в восточной Арктике, аж почти до конца ноября С ними мы и двинулись в сторону дома.
29.
Вывозим из Арктики еще и вертолет.
30.
За время длинного рейсе у некоторых получаются такие картины.
31.