Севморпуть. Осень 2014.

Nov 29, 2014 03:46


Закончен срок очередной.
И мы одарены судьбой - ДОМОЙ!
И не беда, что нас порой
Швыряло льдами и волной - ДОМОЙ!
За все заплачено ценой:
Разлукой горькой и тоской - ДОМОЙ!
И до земли подать рукой,
И счастья миг не за горой - ДОМОЙ!
И как прекрасно, Боже мой!
Что наконец пришли домой, ДОМОЙ!
(Авторство - моих друзей, еще курсантами написавших эти строки. Правда, пару слов я изменил)
Вот и закончился наш очередной рейс.
Седая громадина, еще недавно  вырывавшая суда из челюстей арктических льдов, крошащая кованным форштевнем торосы в мелкую пыль, идущая в Полярной ночи наперекор ветрам и сжатиям, от которых трещат ребра судов и клинит их гребные винты, покорно застыла у родного причала. Десяток швартовов, как путы, спеленали табун в 75 тысяч лошадей.
1.


В ближайшие месяцы ледокол не будет вздрагивать всем корпусом от встречи со льдом или мощной работы своих 50-ти тонных винтов, а будет мирно дремать у причала, готовиться к новым навигациям. Будет ремонтной мастерской, домом экипажу, гостиницей, столовой, кузницей кадров.
Наш экипаж погасит "топки" и передав ледокол в надежные руки сменяющего нас экипажа, сойдет домой. Домой - на встречу с так долго ждавшими нас родными и любимыми.
Здесь в журнале будет много фото с этого рейса, а пока лишь небольшой отчет-анонс - весь рейс в одном посте.

Как я писал в предыдущем посте, вышли в море мы 20 августа и Арктика встретила нас ласково.
2.


Встретив свою первую работу (буксир перегонял земснаряд на р.Яна) далеко от кромки льдов, предстояла задача довести целыми не только через лёд, но и до него.
3.


Вода в трех состояниях и мягкий привет от Солнца.
4.


Т/х "Инженер Вешняков" везет грузы на о.Котельный мимо полуострова Таймыр.
5.


Здесь будет отдельная история, но фото мне понравилось.
6.


Лёд, который не растаял и станет арматурой для новых льдов.
7.


Без этой незамерзающей жидкости механизмы (особенно электрические) не будут работать.
8.


Полярная станция на острове Русский.
9.


Может кто помнит историю "Владелец застрявшего в Карском море судна предложил разбомбить лед" (ноябрь 2012 года). Там упоминаются две баржи, с несовсем точной информацией, что они принадлежат Северному морскому пароходству. Так вот одна из них, умудрившись два года провести в Арктике и болталась на судоходных путях.
10.


Расстаемся с очередным караваном на выходе из пролива Бориса Вилькицкого.
11.


Этот особый груз везут на модернизацию с Дальнего Востока в Северодвинск.
12.


Лёд в Арктике был в двух местах Северного морского пути, и между ними приходилось бегать, не взирая на погоду.
13.


Ну, куда же рассказ про Арктику и без этого персонажа!
14.


Отряд военных кораблей опять посетил Северный морской путь и остров Котельный для отработки своих задач.
15.


Осень. С каждым днем все меньше светлого времени.
16.


Арктика бывает разноцветной. И тому два примера ниже.
17.


18.


В этом году на подходах к проливу Б.Вилькицкого, что в Карском море, что в море Лаптевых было много вот таких красавцев.
19.


20.


Край Земли.
21.


Ночью пароход за нашей кормой смотрится так.
22.


А днем вот так. А малыши не далеко, они действительно не велики.
23.


Танкер ждет ледокол.
24.


А этот дождался. Сейчас мы его заберем за собой.
25.


Караван.
26.


А вот этот лучик Солнца был последним, что мы увидели в эту навигацию 4 ноября.
27.


Не все пароходы могут за нами ходить успешно, тогда мы берем их на буксир.
28.


Это были два последних судна, что задержались в восточной Арктике, аж почти до конца ноября  С ними мы и двинулись в сторону дома.
29.


Вывозим из Арктики еще и вертолет.
30.


За время длинного рейсе у некоторых получаются такие картины.
31.


Север, фото, судоходство, атомный ледокол, лёд, мореплавание, море, Северный морской путь, ледокольные операции, а/л "50 лет Победы", РОСАТОМФЛОТ, Арктика

Previous post Next post
Up