Лютер был (вместе с Кальвином и Цвингли) одним из основных деятелей начального этапа Реформации. Критикуя римокатолический обычай искупать грехи пожертвованиями на церковь, Лютер пришёл к отрицанию значимости грехов для вечного спасения. Толкуя послание к Римлянам апостола Павла, он пришёл к выводу, что существенным для христианина в отношении с
(
Read more... )
Comments 14
>> грех, по мнению Лютера, более не создаёт преграды между Богом и человеком
Вообще-то ровно наоборот: грех - главная, если не единственная преграда.
Reply
Это в нашем аскетическом Предании так: Бог исцеляет человека от греха. В западной традиции есть соблазн понимать спасение просто как невменение грехов ради заслуги Спасителя, при этом грехи уже не имеют значения, они искуплены. И Лютер впал в это искушение. Но он впал не на пустом месте: обычай искупать грехи пожертвованиями процветал и в римокатолической церкви. Этот обычай легко критиковать с лютеранской точки зрения: у римокатоликов получается, что заслуг Спасителя недостаточно для искупления грехов, надо ещё добавлять свои "дела" (пожертвования).
Reply
>> Это в нашем аскетическом Предании так
Разница ведь не в наше/ваше, а в том, от Бога ли.
Reply
Я могу лишь сказать, что считаю, что Лютер был принципиально неправ. Но для более полного ответа нужно разбирать текст послания к Римлянам. При этом нужно учитывать, что анализ этого текста вне контекста Предания может дать неправильный результат. Я надеюсь далее развить эту тему, но пока нужно зафиксировать факт: в лютеранстве нет достаточного богословского обоснования опасности греха. Конечно, нельзя сказать, что лютеране руководствуются личными письмами Лютера к Веллеру. Но лютеране приняли учение о гарантированном спасении верующих во Христа. И это учение разделяют многие протестанты и в наше время (а в МП его продвигает миссионер Худиев).
Reply
Leave a comment