В сущности Бога нет различий

Dec 27, 2010 12:34

В каком смысле нам следует понимать имена «Отец», «Сын» и «Святый Дух», взятые из Писания? Ведь сами понятия «отец», «сын» и «дух» известны нам как тварные понятия. Обычно предполагается, что эти божественные имена дают нам некоторое представление о божественной жизни: мы имеем представление о значении этих имён из тварного мiра, но мы не допускаем ( Read more... )

Leave a comment

dmitri_kapustin December 28 2010, 13:20:48 UTC
Принцип непричаствуемости сущности тесно связан с единобожием. Бог выше всякого познания тварью, и отчасти познаваем лишь тогда, когда "снисходит" к твари (то есть, в Своих действиях).

Reply

dmitri_kapustin December 28 2010, 13:26:06 UTC
Тогда дело уже не в логике, а существенно именно в сути вещей. Я с этим в основном согласен, хотя хотелось бы получше всё увидеть.

Reply

dmitri_kapustin December 28 2010, 13:30:59 UTC
Да, когда я говорил о том, что это доказывается логически. я предполагал, что единобожие считается заданным.

Надо бы рассмотреть альтернативные мнения - мнения тех, кто считал, что сущность Божия отчасти познаваема.

Reply

dmitri_kapustin December 28 2010, 13:36:42 UTC
Тут есть много вопросов, связанных с троичностью/единобожием. Всё очень непросто.

Reply


Leave a comment

Up