В сущности Бога нет различий

Dec 27, 2010 12:34

В каком смысле нам следует понимать имена «Отец», «Сын» и «Святый Дух», взятые из Писания? Ведь сами понятия «отец», «сын» и «дух» известны нам как тварные понятия. Обычно предполагается, что эти божественные имена дают нам некоторое представление о божественной жизни: мы имеем представление о значении этих имён из тварного мiра, но мы не допускаем ( Read more... )

Leave a comment

Comments 131

anonymous December 27 2010, 10:56:06 UTC
А у Паламы это затруднение возникало? Вывод ведь у него такой не получается.

Reply

dmitri_kapustin December 27 2010, 10:59:46 UTC
Он этот вопрос явным образом не рассматривал. Но что будет если мы его рассмотрим?

Reply

anonymous December 27 2010, 11:04:24 UTC
Неужели и его оппоненты не заметили?
Кстати, появилось направление мысли: имя Сына (а не Сам Сын) относится не к сущности, а к энергии. Имена нам открывают знание о непостижимом.

Reply

dmitri_kapustin December 27 2010, 11:09:48 UTC
--Неужели и его оппоненты не заметили?

Не знаю. Вроде бы нет.

--Кстати, появилось направление мысли: имя Сына (а не Сам Сын) относится не к сущности, а к энергии. Имена нам открывают знание о непостижимом.

Так если нам открывается знание о непостижимом, какое же оно непостижимое?

Reply


ortolog December 27 2010, 22:26:11 UTC
--возникает вопрос - указывают ли эти имена на некоторое реальное различие в сущности Бога (то есть, на различие в Боге, никак не связанное с творением) или же они указывают на отличие энергий (от сущности или от других энергий ( ... )

Reply

dmitri_kapustin December 28 2010, 08:01:02 UTC
--"Знание о сущности" - это не "знание (причастие) сущности". Вы можете иметь некоторое "знание о ягненке", но знать ягненка в его сущности, то есть быть частью ягненка, не можете.

Мы знаем природные свойства ягнёнка, поэтому мы можем отличить ягнёнка от других природ. А свойств божественной сущности мы не знаем вообще, мы не можем иметь НИКАКОГО знания о божественной сущности.

Reply

ortolog December 29 2010, 00:45:42 UTC
--А свойств божественной сущности мы не знаем вообще

Если Вы не знаете (точнее, отрицаетесь этих знаний), то это не значит, что не знает никто. Сам Бог открыл нам через пророков и апостолов свойства божественной сущности. Вот некоторые из них:превечность, безначальность и бесконечность, всеблагость, святость, вездесущие, всезнание, всепроникновенность, любовь, всемилостивость, всещедрость, нелицеприятие и т.д.
Мы не можем знать сущность этих понятий внутренне, так как мы не имеем части в божественной природе, хотя и причаствуем божественности по благодати (по энергии), по логосам (наименованим и понятиям), но мы знаем, что эти свойства у божественной природы есть. Нам это сказано и мы можем либо поверить, либо не поверить этой инофрмации, несущей знание о божественной сущности--мы не можем иметь НИКАКОГО знания о божественной сущности ( ... )

Reply

dmitri_kapustin December 28 2010, 09:43:13 UTC
--Имена указывают на различия ипостасей (личностей, субъектов), обладающих одной природой, но не указывают на "различия в сущности" (сущностные или природные различия).

Говоря о "различиях в сущности" я имел в виду существования некоторых различий внутри бытия единого Бога. И различия ипостасей - это как раз такие различия.

Reply


vladzakh December 28 2010, 20:44:03 UTC
Аще изволите прочести, предлагаю: http://vladzakh.livejournal.com/19661.html

Reply


vazlav_s December 28 2010, 23:00:18 UTC
Очень много комментариев, не знаю, была ли эта цитата среди тех, кто вам отвечал ( ... )

Reply

vazlav_s December 29 2010, 01:53:13 UTC
хорошая цитата! Аноним (комменты выше - не мои)

Reply

vazlav_s December 29 2010, 10:02:44 UTC
вопрос в том, как ее понимать :)

Reply

dmitri_kapustin December 29 2010, 08:31:13 UTC
--не надлежит толковать по подобию прочих имен и наименование «Сын»

И какой вывод Вы из этого делаете?

Reply


vladzakh December 29 2010, 21:42:10 UTC
/В сущности Бога нет различий/

Но как, исходя из Ваших предпосылок, Вы можете что-либо утверждать о сущности? Вы что же: познали сущность и имеете, так или иначе, определенное ведение о Ней?

Reply


Leave a comment

Up