В каком смысле нам следует понимать имена «Отец», «Сын» и «Святый Дух», взятые из Писания? Ведь сами понятия «отец», «сын» и «дух» известны нам как тварные понятия. Обычно предполагается, что эти божественные имена дают нам некоторое представление о божественной жизни: мы имеем представление о значении этих имён из тварного мiра, но мы не допускаем
(
Read more... )
Comments 131
Reply
Reply
Кстати, появилось направление мысли: имя Сына (а не Сам Сын) относится не к сущности, а к энергии. Имена нам открывают знание о непостижимом.
Reply
Не знаю. Вроде бы нет.
--Кстати, появилось направление мысли: имя Сына (а не Сам Сын) относится не к сущности, а к энергии. Имена нам открывают знание о непостижимом.
Так если нам открывается знание о непостижимом, какое же оно непостижимое?
Reply
Reply
Мы знаем природные свойства ягнёнка, поэтому мы можем отличить ягнёнка от других природ. А свойств божественной сущности мы не знаем вообще, мы не можем иметь НИКАКОГО знания о божественной сущности.
Reply
Если Вы не знаете (точнее, отрицаетесь этих знаний), то это не значит, что не знает никто. Сам Бог открыл нам через пророков и апостолов свойства божественной сущности. Вот некоторые из них:превечность, безначальность и бесконечность, всеблагость, святость, вездесущие, всезнание, всепроникновенность, любовь, всемилостивость, всещедрость, нелицеприятие и т.д.
Мы не можем знать сущность этих понятий внутренне, так как мы не имеем части в божественной природе, хотя и причаствуем божественности по благодати (по энергии), по логосам (наименованим и понятиям), но мы знаем, что эти свойства у божественной природы есть. Нам это сказано и мы можем либо поверить, либо не поверить этой инофрмации, несущей знание о божественной сущности--мы не можем иметь НИКАКОГО знания о божественной сущности ( ... )
Reply
Говоря о "различиях в сущности" я имел в виду существования некоторых различий внутри бытия единого Бога. И различия ипостасей - это как раз такие различия.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И какой вывод Вы из этого делаете?
Reply
Но как, исходя из Ваших предпосылок, Вы можете что-либо утверждать о сущности? Вы что же: познали сущность и имеете, так или иначе, определенное ведение о Ней?
Reply
Leave a comment