Новый виток знакомства с визуальным искусством пришелся на открытие новой выставки в стенах Екатеринбургского музея изобразительных искусств. И тут та же история что с «волшебным глазом» из 90-х - чтобы увидеть суть, нужно не просто вглядываться в картину на стене, нужно буквально смотреть сквозь нее и сквозь стену тоже.
Снимаем рыбий глаз на FishEye
Свое название экспозиция получила по одноименной серии графических работ Эрнста Неизвестного, которые расположились в залах музея на ближайшие месяцы. Его произведения открывают зрителю череду авторов, различных по своим идеям, но объединенных историей эмиграции в 70-80-х, которая дала им «возможность договорить за рубежом то, что не дали сказать дома».
Мотив стены - как физической, политической, мировоззренческой преграды - позволяет описать их состояние, которое было необходимо преодолеть, чтобы жить жизнью «художника» дальше. Одни работы полны экспрессивных и драматичных образов, что мне гораздо ближе, иронии и критики, вложенных в другие. Личностный надлом и вынужденная маргинальность, как следствие выбранного пути, в конечном счете привела художников к славе за пределами дома.
Чтобы лучше понять работы представленных авторов стоит уделить время параллельной программе выставки, куда вошли авторские экскурсии и лекции на поднятую тему.Тогда, быть может, вы поймете, что именно (помимо какой-то обобщенной идеи, которую я формулировал выше) хотели сказать Михаил Шемякин, Илья Кабаков, Эрик Булатов, Александра Косолапова, Владимир Янкилевский, творческий дуэт Виталия Комара и Александра Меламида, Вагрич Бахчанян и, конечно, Эрнст Неизвестный.
Без этого лишь немногие из увиденных работ вызвали у меня если не симпатию, то интерес. В большинстве из них, отбросив политические аспекты, останется разглядывать только технику. А еще смириться с отягощающим эмоциональным зарядом, который несут работы нонконформиста, покинувшего агрессивную среду и во всю стремящегося показать, почему он «был прав», сделав это. Те же, кто с иронией смотрит на вновь открывшийся мир, переосмысляя его, оказывается состоятельнее тех, кто, пробив стену, собирает из ее осколков пасквили.
Выставка проходит в основном здании ЕМИИ на Плотинке и будет открыта до 24 апреля 2016.
Пресс-подход уже состоялся, а подготовка к открытие еще идет полным ходом
Плоттер в типографиии такой фщух-фщух умные плакаты
В музее всегда есть что почитать, даже если пришел смотреть на картины
Обложка выставки Эрнста неизвестного в Magna Gallery, 1990
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Другие выставки ЕМИИ: