Есть такая традиция - раз в пару недель ходить на выставку. Невольный зачинатель этого - наш Екатеринбургский Музей Изобразительного Искусства (ЕМИИ), который вот уже
второй раз дал мне возможность сделать вид, что я культурный (
как и хотел) блогер. На этот раз, речь пойдет про двойную фото-выставку, художников и музейных девушек.
"Если вы не готовы признать, что пришли в музей ради экспозиции, сделайте вид, что это лишь способ снимать девушек"
"На наш взгляд ..." - это выставка фотографии, где авторами выступили коренные североамериканские индейцы. Пишут, что фотография для них - это способ повествования - конструирование ответа на окружающую действительность. В быту - городском и сельском; в коренном и чуждом; в резервации и мегаполисах. Одним словом, всё, что их затрагивает, - находит отклик в этих работах. Так то, по уму, на заглавную фотографию я должен был поставить что-то из их работ, но, следуя их же образу мысли, я хотел отразить действительность, окружающую меня. А это отнюдь не североамериканские индейцы и даже не фотографы в массе своей. :О)
Один из авторов работ - Уилл Уилсон - индеец племени Навахо, фотограф и автор выставляемых работ
Мне было сложно по-настоящему сопереживать темам, которые отражались в фотографиях, но их идеи мне были понятны, а философия близка. Где-то скрывалась ирония, где-то - прозрачные намёки; где-то - реальность, похожая на правду, где-то - фантазия, близкая к правдоподобной выдумке. У многих портретов на табличках характеризующие подробности. Иные работы - без пояснений. Я не знаю, что выставка может изменить в мироощущении зрителя, но доставить эстетическое удовольствие она может. Мой вам совет, если вы окажитесь в музее вдвоём - рассказывайте друг другу истории, которые вам подсказывают фотографии. Близко ли, далеко ли от кажущейся изначальной сути - главное, это поможет проникнуться. (Вас со мной не было, поэтому свои истории я вам не расскажу).
реГенерация. Вторая выставка была отдана на растерзание фотографам "завтрашнего дня". Не знаю, что фотографы "завтрашнего дня" могут передать "сегодня" кадрами, сделанными ещё раньше, но свое удовольствие от одухотворённых девушек, мечтателей, задумчивых лиц, улочек, сцен и панды, раздавившей попой половину деревни - получить можно. Сам факт фотографирования экспонирующейся фотографии мне кажется глупым, но, с другой стороны, фотографировать картины не менее странно. Да и как бы я вам на словах рассказал то, что нужно увидеть? Я и так оставляю за кадром многое, что вы могли бы ощутить, и истории, частью которых могли стать. Но что уж есть в сухом остатке, я вам и подаю. С удовольствием, но уже без того волшебного флёра, который сопутствует всякому визиту в музей или
филармонию.
Что я понимаю в современной фотографии? Да не больше, чем в современном искусстве, хотя фотография кажется ярче и яснее, хотя бы потому, что она "чуть более настоящая". Но что взять с художника, который всеми доступными ему способами овеществляет видение своих фантазий? Так что как и "совы не всегда то, чем кажутся", так и панды не всегда такие, как на самом деле.
Пожалуй, все же ощущение от странности фотографирование экспозиции я не смог проигнорировать до конца - запечатлел только малость, которая "была под рукой". Остальное время я уделил поглядыванию за людьми и поддержанию видимости, что я здесь не просто так. Как я уже сказал в самом начале, "Если вы не готовы признать, что пришли в музей ради экспозиции, сделайте вид, что это лишь способ снимать девушек".
...а так же кураторов выставки, директора музея, пиарщиц и просто симпатичных людей.
Почему у нового германского консула фейспалм? Хороший вопрос, я не знаю, но, возможно, его расстраивает именно твоё отсутствие на выставке
как ни странно, это
dmagog
Евгений Литвинов
Он же и
firstova А вот как определять фотографов по косвенным признакам - я так и не умею. Тем более, что даже наличие фотоаппарата ещё ничего не значит, вполне возможно, это окажется просто владелец фотоаппарата. Это вам не художники пера или кисти - с ними вообще чёрт пойми что. Музейная публика совсем не та, что в филармонии, хотя и чуть ближе к той, что в библиотеке. Тут эстеты и визуалы, там - фантазёры и аудиалы. Это применимо и к девушкам и к немецким консулам. И вообще, в любой непонятной ситуации иди в музей, читай Толстого или соблазняй пиарщиц. (а лучше бросай всё и постигай Чайковского).
Ничего добавить к вышесказанному не могу, так что больше умных слов про обе выставки можно найти
тут и
тут. А я напоследок только хочу сказать, что они продлятся ещё весь август и первые неделю-две сентября. Кто не успеет - сам себе злобный гоблин - будет вынужден слушать истории об открытии новой выставки.