Овощной трип во Французский Индокитай: прибытие

May 29, 2015 06:20




1 Еще летом прошлого года мы планировали рвануть в феврале во Вьетнам, но в силу ряда причин переиграли и время, и место. Но так уж распорядился Будда или кто-то там другой, что в итоге во Вьетнаме мы все-таки оказались. По устоявшейся привычке хочу попытаться в дневниковом формате сохранить память о поездке.
Вылет чартера был назначен на 6:20 часов утра, выехать из дома решили за три часа до этого. Такси обошлось в милосердные 350 целковых, а водитель, к моему удивлению, ехал предельно аккуратно, что встречается довольно редко. Зато упаковка багажа в международном терминале аэропорта Хабаровска подорожала уже до немыслимых 500 рублей за место, что наводит на мысль об использовании в будущем лайфхака по самостоятельному затягиванию чемоданов в пленку до выезда из дома.
Таможню, регистрацию, границу, контроль безопасности прошли быстро, а вот ожидание посадки затянулось - из окон было прекрасно видно, как какой-то техник возится в районе пилона крепления одного из двигателей самолета, на котором нам предстояло лететь в Ньячанг. К счастью, задержка с вылетом в итоге практически не превысила часа.


2 Ребенок был просто счастлив, что у него впервые появилось в самолете свое собственное кресло. Алекс мигом принял правила игры и послушно пристегивался, и спокойно сидел как на взлете, так и при посадке.



3 Первый салон в Boeing-767-300 чартерной авиакомпании «Икар» (он же Pegasfly, де-факто это «дочка» туроператора «Пегас»), оказался небольшим, - всего на дюжину кресел. При этом он имел неправильную форму, по левому борту в него был выдвинут второй салон - перегородку можно видеть слева. Нам повезло, что наши места оказались прямо через проход (две кресла у иллюминатора и третье рядом с ними), с местами A-С и D такой фокус не прошел бы.



4 Шаг кресел в принципе можно назвать приемлемым. В экономе было не в пример теснее, особенно по ширине. Не представляю, как добились такого эффекта при стандартных креслах и стандартной ширине лайнера. Во всяком случае во втором салоне при компоновке 2+4+2 люди без преувеличения терлись друг о друга даже не локтями, боками!.. Предположу, что несколько спасала положение сотня непроданных мест во втором-третьем салонах. Первый же салон был заполнен полностью.



5 Никаких развлекательных систем или экранов с навигационной информацией на борту не было как класса - авиакомпания не выполняет регулярные рейсы, а на туристах принято экономить по максимуму. Поэтому о том, что под крылом Япония, мы узнали из сообщения командира воздушного судна по громкой связи. Надо сказать, единственного такого рода сообщения за весь полет.



6 Завтрак, прямо скажем, не восхитил. Было в принципе съедобно и местами даже более-менее вкусно, но никакой стеклянной посуды и металлических приборов - сплошной пластик. Колбасный сыр в подобии сырной тарелки потряс до глубины души. Второй раз, за час до посадки, покормили и того смешнее - бутербродом с сыром. Ну прямо как в школьной столовке! Кабинный экипаж, к слову, был корректен и вежлив, но не более того: ни улыбок, ни предупредительности... В общем, до чартеров «Трансаэро» ну просто как до луны на четвереньках, никакого сравнения. В следующий раз пять раз подумаю, а стоит ли бизнес-класс у «Пегаса» своих денег, особенно с учетом того, что в аэропорту Хабаровска такие билеты ровным счетом никакого преимущества не дают - прохождение всех формальностей и посадка идут в общей толпе.



7 Кресла также оказались неудобными, практически не настраиваемыми - только спинка отклонялась и подножка откидывалась, причем проделывать все это приходилось вручную. Принять удобную для сна позу было несколько затруднительно.



8 Алекс довольно долго маялся, пока я смог убаюкать его на руках и только после этого уложить в разложенное по максимум кресло. Ребенок проспал в общей сложности часа три.



9 Но так или иначе семь часов остались позади, и наш самолет мягко опустился на полосу аэропорта Камрань. Построен он был как авиабаза еще американцами в годы проигранной ими войны, а затем долгое время использовался советскими ВВС; российские военные ушли отсюда только в 2002 году.



10 Аэропорт небольшой, но свежий и достаточно удобный. Вопреки моим ожиданиям, самолет подали к телетрапу, а не стали прогонять пассажиров через перронные автобусы. Правда, не все помещения внутри кондиционируются, и почти сразу же навалились тридцать семь градусов жары - почти отрада после лишенного в этом году весны Хабаровска.
Багаж был выгружен практически мгновенно, прохождение границы тоже много времени не заняло, тем более гражданам России при сроке пребывания во Вьетнаме менее 15 суток виза не требуется.
На форме Винского дают совет менять доллары на донги во втором обменнике по выходу из зоны прилета, но в нашем случае курс в обоих окошечках заявлялся одинаковый - 2,150 миллиона донгов за сто долларов. Конечно, в городах можно приобрести местные деньги на более выгодных условиях, но разница в курсе часто будет не слишком существенной. В принципе, во Вьетнаме вообще можно много где долларами рассчитываться, но это чревато необходимостью переплачивать на каждом шагу.
Также в аэропорту я взял две SIM-карты сотового оператора VinaPhone по 100 тысяч донгов, закинув на каждую по 200 тысяч и при помощи продавца активировав интернет-пакет (на номер 888 следует отправить SMS с текстом ‘Dk Max200’, иначе счет очень быстро будет исчерпан), чтобы иметь на две недели безлимитный доступ во Всемирную сеть. Звонки внутри страны при этом стоят сущие копейки, а для международных у меня есть Skype. Без помощи продавца разобраться с активацией карт и интернет-пакета было бы нереально - все инструкции напечатаны на местном наречье. В итоге затраты на связь для двух телефонов разово составили почти 30 долларов.
Для памяти: полулитровая бутылка воды в аэропорту стоит 12 тысяч донгов - в дорогу мы взяли три штуки, так как бутылок большего объема просто не было.



11 В стоимость тура безальтернативно входит групповой трансфер до отеля на автобусе. От идеи воспользоваться им, путешествуя с ребенком, мы сразу отказались. Не далее как в ноябре черт нас дернул согласиться на подобную услугу при поездке из Районга в Бангкок у такого в принципе адекватного и считающего своих клиентов за людей туроператора, как «Библио-глобус». И хотя тогда кроме нас забирали одного лишь туриста, мы трижды пожалели, что сэкономили эти несчастные две тысячи батов. Учитывая заезды во множество отелей по пути, не стоит удивляться жалобам туристов о том, что 240 километров из Камрани до Муйнэ «Пегас» везет семь часов и более.
Поэтому мы еще из Хабаровска заказали через Интернет машину с водителем за 110 долларов. Правда, задержка нашего рейса вызвала некоторый организационный переполох (виноват в котором был исключительно я сам), но, к счастью, водитель дежурил вблизи аэропорта, приехав раньше перенесенного времени встречи.
Подали нам свежий Toyota Fortuner. Как мы и заказывали, в салоне имелось детское кресло, но не укрепленное, что низвело его ценность до нуля - сразу же убрали в багажник. Имелась также большая упаковка бутилированной воды, которая, как я понял, предназначалась клиентам. Водитель практически не говорил по-английски, но это не создало больших помех. В общем, доехали мы с комфортом, хоть Сашеньку сначала укачивало.



12 То, что даже небольшие расстояния во Вьетнаме на автомобиле преодолеваются за удивительно большое время, объясняется не состоянием дорог, а драконовскими ограничениями скорости - обычно нельзя ехать быстрее 40-50 километров в час, что в условиях необходимости обгона еще больших тихоходов и сохранения жизней стаям самоликвидаторов на мотороллерах приводит к совсем уж грустным средним значениям. Правда, один раз я встречал знак, как мне показалось, снимающий ограничение скорости 80 км/ч, но до сих пор не уверен, что я правильно его понял.



13 На деле наш водитель часто нарушал скоростной режим на десяток километров в час, а то и два, но больше восьмидесяти не шел ни разу.
К слову, скутеры на дорогах ведут себя безобразно - нагло выскакивают на главную дорогу, будто стремясь пасть жертвами автомобилей, видя предупреждающую об обгоне машину словно специально прижимаются не к обочине, а к осевой линии и т.д. Мне рассказывали, что во Вьетнаме дорожная полиция при ДТП особо не переутруждается с определением виновника, на его роль обычно назначается водитель большего по размерам и массе транспортного средства.
Не приходится удивляться тому, что во Вьетнаме не признаются международные водительские права.



14 Въезд на платную дорогу. Замечу в скобках, что автомобильные трассы во Вьетнаме не радикально лучше наших. Разве что явных дыр в покрытии нет, но даже платная дорога щедро дарила асфальтовую волну. И очень, очень часто встречались многокилометровые участки дорожных работ; возможно, связаны они были с реконструкцией и расширением трассы.



15 Социалистическая республика Вьетнам меня если и не поразила обилием символики для нас давно минувших лет, то во всяком случае заставила вспомнить детство. Даже на сайтах местных компаний мне попадались портреты Карла Маркса и дедушки Ленина, не говоря уже встречающихся едва ли не повсеместно по стране красных флагов серпасто-мотолткастых или со звездами флагах. Правда, сами звезды желтые, а серп и молот отзеркалены относительно советских.



16 Я даже ощутил некоторую ностальгию. Не по пустым прилавкам и очередям, конечно, а скорее по детским годам.
Вообще интересно, как сообразуются пропагандистские плакаты и коммерческая реклама?



17 Коровы и быки часто встречались не только вдоль трасс или неторопливо их перебредающими, но и преспокойно стоящими прямо посреди дороги.



18 Редко, но попадались они и в роли тягловых животных. Так же, как и хрустики на скутерах, признавать приоритет автомобилей они не желают.



19 По обе стороны часто убегали к горизонту - к далеким горным цепям - рисовые поля. Во Вьетнаме по-прежнему с большим отрывом преобладают сельские жители, а общее население крошечной в общем-то страны превышает 90 миллионов человек, то есть оно не радикально меньше, чем у России.



20 Насколько я понимаю, это так называемые чамские башни - историческое наследие одного из ныне малых народов Вьетнама. Хочу съездить посмотреть на подобные в Фантьете.



21 Типичная застройка маленьких городков, через которые мы проезжали. На фасадах многих домов выложен год постройки - я встречал интервал от второй половины 1950-х и до конца 1990-х. Может быть, позднее мода изменилась…



22 Любопытное сочетание буддистского (конфуцианского?) культового объекта и социалистической символики. Однако куда чаще по пути встречались увенчанные крестами шатровые купола католических церквей. Пару раз видел мечети, причем одна из них только строилась.



23 С моря, судя по рядам ветряков, ветра дуют если не постоянно, то во всяком случае большую часть года: все-таки альтернативная энергетика - пока довольно-таки дорогая игрушка.



24 Неподалеку будто материальным подтверждением тезиса о необходимости стопроцентного резервирования альтернативной генерации строится внушительная тепловая электростанция с романтическим названием Vinh Tan 4.



25 Всего путь от Камрани до нашего отеля в итоге занял четыре часа.



26 Мы выбрали для отдыха отель в популярной курортной зоне Муйне, раскинувшейся на четыре десятка километров вдоль широкого песчаного пляжа между одноименной рыбацкой деревней и городом Фантьетом.



27 Об отеле будет отдельный рассказ, я же отмечу здесь только то, что в первые сутки он показался лучше, чем я изначально ожидал. Даже обилие соотечественников не слишком раздражало. Впрочем, уже в вечер приезда всю акустику аниматоров захотелось перебить подчистую. Развитие темы будет уже в следующей части, тем более на момент публикации страсти еще бурлят, проблема не решена, голова раскалывается, и мне хочется не только разбить колонки, но прибить кое-кого из менеджмента как отеля, так и самого крылатого овцеконя «Пегас Туристик».
Жаль, двухкомнатных номеров на месте в самом деле не нашлось, так что детка в итоге спит на дополнительной кроватке, хотя и настоятельно пытался поменяться ею с родителями. При заселении я сунул с паспортами сотню тысяч, но портье их не взял. Зато коридорный от чаевых уже не отказался, но был настолько любезен, что, доставив наш багаж, еще и освободил чемоданы от пленки - я вечно с этим мучаюсь, ведь в ручной клади ножницы не повезешь.



28 Отзывы и фотографии не обманули: пляж в самом деле великолепен. Единственное - на море почти всегда волны, но зато из-за ветра жара ощущается гораздо слабее.



Все листы дневника овощного трипа в Индокитай:
Прибытие
Ненавязчивый российско-турецко-вьетнамский сервис
Курортный Муйне и провинциальный Фантьет

Алекс, дневник, Вьетнам, авиа

Previous post Next post
Up