Велосипедное путешествие по Алтаю (август 2016). День семнадцатый

Oct 21, 2016 12:42

Велосипедное путешествие по Алтаю (август 2016). День шестнадцатый

17 августа

Утренняя прохлада, тонкий иней на траве, лёгкий туман, журчащий ручей, горы... - все прелести Алтая. Было хмуро, но всё же теплилась надежда на хорошую погоду.
Позавтракали, собрались, перебрались через ручей и вышли на дорогу.

Со стороны Нижней Талды в горы изредка двигались машины.

Дорога представляла из себя чистую, сухую грунтовку.

Пошли ярко-зелёные поля с какими-то злаковыми.

Показались дома, хозяйства, рулоны сена, загоны для скота. Вот куда ехали машины.

Проехали населёнку и направились дальше по грунтовке, которая значительно испортилась. Было очень тяжело передвигаться по сухой, разбитой коровьими копытами дороге, вдоль которой тянулся сетчатый забор.

В какой-то момент, с другой стороны забора, в кустах показались рогатые силуэты. За нами наблюдало стадо маралов. Мы остановились и с огромным интересом уставились друг на друга. Пока доставал камеру и прикручивал телевик, олени сбежали.

Пологий участок адской дороги закончился ручьём, где набрали воды. Дальше пошёл подъём.

Пришлось спешиться, ибо ехать в седле уже трудно, да и бессмысленно было упираться.

Саша ускакал далеко вперёд, мы с Маратом и Васей плелись позади. В какое-то мгновение заметили, что Саша резко остановился, присел, выискивал нас глазами. Мы подошли, спросили, что случилось. Саня, сказал, что испугался какого-то непонятного чёрного зверя, спрятавшегося в овраге. Прошли дальше, и увидели этого зверя.

В траве прятался телёнок яка. Помня рекомендации местных о том, что не стоит близко приближаться к якам, где есть молодняк, мы быстро проскочили мимо, особо не задерживаясь и не привлекая к себе внимания.

Впереди показались просветы, горы стали меньше, неба стало больше. Это была вершина перевала Ороктой - 1632 метра над уровнем моря.

На вершине сделали привал, в буквальном смысле. Перекусили традиционным хлебом с колбасой, хреном и горчицей, выдули бутылку "Грушевой".

Полюбовались видами. С перевала открылся ближайший хребет.

За дымкой были видны Куминские Белки и Сумультинский хребет.

Отдохнули и начали спуск.

Увлечённые спуском, в какой-то момент проскочили правый, еле заметный, поворот, взяли влево по более наезженной дороге и, в конце концов, выехали на пастбище. Уже внизу, почуяв явное отклонение от маршрута, глянули в карту. Так и есть, спустились с хребта в противоположную сторону от нужного направления.

Поматерившись, уже не выпуская из рук GPS-навигатор, пошли обратно наверх, решив сократить путь до нужной дороги, продираясь по конной тропе. Кружили, кружили, волокли велосипеды через завалы, устали, как собаки. В итоге, вышли на гору, с которой открылись фантастические виды. Кругом были заросли дикой смородины. Ну хоть какая-то радость.

Обглодав все кусты, пошли дальше на поиски дороги в Ороктой. В лоб к дороге подойти было невозможно, склон заканчивался скальным обрывом. На вершине приметили тропинку, как раз идущую в нужном направлении.

Вышли на заболоченную поляну, по которой прогуливался на коне мужичок. Позвали его, спросили, как выйти к дороге на Ороктой, а то заплутали. Мужик нас не понял, начал махать руками совершенно в другую сторону и что-то говорить по-алтайски. Поняв, что по-русски он не понимает, отпустили. Пошли по навигатору, и через двести метров вышли на дорогу, которая в этом месте резко, серпантином, уходила вправо.

Ну слава Богу! Начали спуск. Склон очень крутой, вмиг сожгли все тормоза.

В некоторых местах приходилось спускаться пешком. Прошли скалу в которую упёрлись наверху.

На одном из грязных участков повстречали автомобилистов, которые пытались вытащить минивэн из глубокой лужи. Они намеревались через перевал выйти на Чуйский тракт. Мы конечно удивились их затее, и особенно тому, что были они с жёнами и маленькими детьми, и даже пожалели.

Наконец выехали к покосам. Грязь закончилась.

Перешли реку Ороктой.

До самого села оставалась всего пара километров.

Показалось село. Мы это сделали! Перевал взят!

Село Ороктой

Село небольшое. "Ороктой" в переводе с алтайского - "котловина, впадина с тропкой диких зверей". В селе проживает около 300 человек, которые в основном занимаются разведением крупного рогатого скота, маралов, ведением подсобного хозяйства. Вблизи села имеется лесопилка и маральник, где можно договориться о пантовых ваннах.

Зашли в местный магазин, купили пряников и хлеба. Поехали к Катуни.

Из Ороктоя к Катуни вёл довольно длинный и извилистый спуск. Места очень красивые.

Долина Катуни

Выехали в долину Катуни и направились к мосту на другой берег.

Река здесь изобилует множеством живописных плёсов, отмелей, пляжей с затонами. Места идеальные для отдыха и ловли рыбы. Даже было жалко уезжать отсюда.

Река Катунь

Доехали до Ороктойского моста.

С моста полюбовались Катунью.

Вид реки Катунь с Ороктойского моста

Решили заскочить в закусочную около моста, которую нам порекомендовала продавщица в Ороктое. Здесь готовят традиционные алтайские блюда.

Хозяева закусочной - мама с сыном оказались очень приветливыми людьми, горячо нас встретили, даже угостили вкусным гуляшом и травяным чаем, узнав о том, сколько мы путешествуем и где уже побывали. А какие здесь вкусные и сочные беляши! Пока кушали, парень рассказывал про Алтай, много спрашивал о путешествии, восхищался. Тут же сидели автотуристы, видимо из Москвы, тоже подключились к нашей беседе. В общем, душевно посидели, пообщались.

Уже смеркалось. Поехали дальше. Планировали встать на ночь у реки Бийки, что впадает в Катунь.

Встали лагерем возле Бийки, в десяти метрах от Катуни. Здесь поставлены деревянные навесы, есть туалет, мусорные баки, всё устроено для отдыха.