2022-08-29 Авиационный обзор

Aug 29, 2022 16:00


Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.

Между зданием старого аэровокзала и смотровой площадкой продолжается покраска Як-42. Продолжается из рук вон плохо, если исходить из истории авиации, но как оказывается, в точности с проектом покраски.

Все самолёты "Аэрофлота" с 1973 года (то есть все гражданские суда СССР) начали окрашивать в принятую Министерством гражданской авиации ливрею. В 1992 году она была обновлена - вместо флага СССР киль украсил российский флаг, белый цвет которого был выделен серой тенью.

Все Як-42, выпускавшиеся на САЗе, все Як-42, летавшие в Саратове, все имели эту универсальную ливрею до 2000-х. Именно в неё и решено было окрасить Як-42, ставший памятником. Фотографий советских самолётов в универсальной ливрее "Аэрофлота" 1973-2000 гг существует чуть более, чем триллион. В том числе и фотографий Як-42. Все они выглядели так.





Однако автор модели окраски зачем-то поместил флаг РФ в черную рамку, синие полосы под иллюминаторами заменил на чёрные, придумал новые черные полосы за боковыми двигателями на фюзеляже и "отменил" синюю окраску лобовой части. Фото из СМИ (стрелками показаны черные полосы, складывается впечатление, что это какие-то направляющие в графическом редакторе, которые дизайнер забыл убрать перед отправкой проекта исполнителям):



В итоге с этими грубыми ошибками самолёты красят.





Возможно кому-то такие вольности в расцветке покажутся незначительными, но это как например советские рублевые купюры в музее разместить с портретом Ленина, или с какими-то цветочками. Авось кто не помнит как это выглядело. Но нет - все всё прекрасно помнят, тем более в районе СХИ у Аэропорта, где большая часть населения это семьи лётчиков и техников, которые на этих самолётах летали и помнят каждую деталь. Не говоря уж об окраске, которая оставалась неизменной с 1973 года. Соседний Ан-24, кстати, окрашен правильно! Надеюсь, что "окрашиватели" одумаются и не сотворят "альтернативную историю". Я уже много кому написал по этому поводу, ждём реакции.

И как пример для подражания:

Самолету Як-42 на ВДНХ вернули исторический вид

"30 августа состоится торжественное открытие обновленного самолета Як-42 на площади Промышленности. Гости ВДНХ увидят авиалайнер таким, каким он был представлен на международной авиавыставке Ле-Бурже в Париже в 1979 году", - рассказали в пресс-службе.

Там уточнили, что перед запуском в эксплуатацию по традиции любой борт должен быть облит водой. Над фюзеляжем Як-42 будет образована водная арка, которая символически откроет новую страницу в истории лайнера.



Аэрофлот объявляет акцию на осенние рейсы по России - скидки до 50%

Очередные скидки на рейсы "Аэрофлота" подоспели.

Что же касается зимнего расписания, которое вступает в силу с 30 октября - то "Аэрофлот" оставляет всего один утренний рейс в Саратов, остальные два меняет на авиакомпанию "Россия" на "Суперджетах" с водой в качестве питания. Цены при этом традиционно остаются "Аэрофлотовскими".



Что касается S7, то дневные рейсы в Саратов отменяются с 10 октября. После этого в Саратов будет летать только вечерний рейс.

В Саратове эвакуировали пассажиров самолета из-за заявления пьяного дебошира о бомбе

«Победа» возвращается в Шереметьево

В аэропорту Внуково останется всего 14 направлений, большинство из которых дублируют шереметьевские: Пермь, Минводы, Сочи, Махачкала, Волгоград, Уфа, Новосибирск, Калининград; из уникальных остаются Санкт-Петербург, Ульяновск, Петрозаводск, Саратов, Сургут и Тюмень.

«Победа» дорогой ценой

Как стало известно “Ъ”, авиакомпания «Победа» должна заплатить Внуково около 2 млрд руб. из-за решения перевести основную часть рейсов в Шереметьево.



Аэрофлот и ФПК расширяют проект по совместной перевозке пассажиров на Юг России

Честно говоря, для меня это выглядит как издевательство после того как было раньше. Если раньше можно было за 2-3 часа долететь до пункта назначения, то теперь чтобы попасть в Ростов-на-Дону, Анапу или Краснодар, надо сначала 4 часа лететь от Москвы до Сочи или Ставрополя, а потом 4-6 часов ехать в сидячем вагоне электрички или автобусе!

Обновлен перечень маршрутов 2022 года в рамках программы субсидирования региональных воздушных перевозок

Вот и выяснилась причина повторного открытия рейсов Саратов - Новосибирск, которые совсем недолго продержались в расписании прошлого года. Этот маршрут был одобрен Росавиацией в программе софинансирования. Предполагается софинансирование рейсаов Новосибирской областью (30,5%) и Саратовской областью (30,5%).

Можно напомнить, что в действующем списке софинансирования находятся рейсы в Махачкалу и Казань, которые даже на условиях доплат из бюджета оказались для авиакомпаний невыгодными, поэтому с начала лета не выполняются.

"Аэрофлот" планирует законтрактовать 323 российских самолета

"Мы планируем законтрактовать всего 323 воздушных отечественных судна, из них 73 - SuperJet, 210 - МС-21 - это уже в новом облике с российскими двигателями импортозамещённые самолёты, а также 40 воздушных судов Ту-214. Это очень существенные объёмы, потребуют, конечно же, от нас дополнительных ресурсов", - сказал он.

Боюсь спросить, а к какому году будут произведены 210 МС-21? К 2040-му?

Авиакомпания "Россия" отказалась от зарубежных газировок на борту в пользу "Черноголовки"

Ан нет: малая авиация может остаться без основного рабочего самолета

Что заменит «кукурузник» до разработки «Байкала»



Рейсы в Сочи будут летать быстрее: с 30.08 для рейсов MOW-AER-MOW разрешены маршруты через Волгоград и Астрахань. Ограничения по высоте FL330.

https://t.me/frequentflyers/4941

Для всех интересовавшихся посадкой самолёта на кукурузное поле, вышел окончательный отчёт расследования.

https://t.me/antresol_avia/1890

Цены на рейс Саратов-Москва

Седьмой год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.

А цены вторую неделю продолжают снижаться, плюс очередная распродажа у "Аэролота" по минимальным ценам на билеты с 1 сентября. Интересно, что и у s7 билеты с 1 сентября сразу же стали стоить одинаково с низкими ценами "Аэрофлота".

Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы Саратов - Москва и обратно во вторник по состоянию на ночь с воскресенья на понедельник (в скобках - динамика с прошлой недели):

"Аэрофлот" (без багажа) - 4131 туда, 4131 обратно (-750/-750)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3902 туда, 3902 обратно (-400/-400)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2799 туда, 2099 обратно (0/0)







Что было в этот день в предыдущие годы?

Цены в обзоре за 31 августа 2022 года:
"Россия" (без багажа) - 18907 туда, 5782 обратно (+5250/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 8570 туда, 3500 обратно (+3590/0)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 9719 туда, 6299 обратно (+4420/+3700)
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 10400 туда, 4200 обратно (+2000/+0)
"Smartavia" (без багажа и выбора мест в салоне) - 9630 туда, 3580 обратно (+2300/+1050)

Цены в обзоре за 31 августа 2020 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 4456 туда, 4456 обратно (-10500/-1875).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3757 туда, 4357 обратно (-2370/-1770).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2899 туда, 2499 обратно (-1300/-400).

Цены в обзоре за 26 августа 2019 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 6914 туда, 6914 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 7536 туда, 6431 обратно
"Руслайн" (без багажа) - 11000 туда (на понедельник), 8700 обратно (на пятницу).
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 4618 туда, 3084 обратно.
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4600 туда, 2700 обратно.

Цены в обзоре за 27 августа 2018 года:
"Аэрофлот" - 7917 туда, 4517 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - туда 6693, 5673 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 7500 туда, 5300 обратно.
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - туда 3150, 7500 обратно.

Цены в обзоре за 28 августа 2017 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот" - 9106 туда, 5906 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 7850 туда, 5950 обратно.

Цены в обзоре за 30 августа 2016 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот": туда - 8500, обратно - 7500.
"Саратовские авиалинии": туда - 6350, обратно - 7300.

Динамика цен 35-й недели за 7 лет.



Динамика цен за 2022 год.



#Саратов, авиация, Россия, Победа, s7, новости, Аэрофлот, обзор, аэропорт Гагарин

Previous post Next post
Up