По следам ЖЖшной дискуссии о балах, живой музыке, удобстве и спасении танцоров в ЖЖ нашей замечательной - leanelle вот здесь - http://leanelle.livejournal.com/114177.htmlRead more... )
Ну в общем по ходу прогнозы, что радио, пластинки, телевиденье, CD, синтезаторы, компьютерное моделирование и mp3, убьют "живую" музыку не сбылись, она оказалась более живучей чем ожидалось, но по ходу дешевым удобным бум-боксам это сделать удалось.....
Я думаю что вопрос бабла особенно остро стоит! для меня например) Кстати, а вот многие рокеры говорят, что они на пластинках больше работают над звукам чем на концертах...
Не зная полной технологии процесса, из подобных штампов можно сделать совершенно не правильные выводы - под словами "работа над звуком" может пониматься бешенное количество мероприятий от количества применения электронной обработки к звуку, до записей 1 000 версий одного единственного удара по барабану, т.е. в большинстве своем активная "работа со звуком" на концерте вообще не возможна технически, НО на самом деле, как ты не выпендривайся с обработкой ты либо можешь извлечь из гитары то, что заинтересует слушателя в живую либо нет, тогда выступай под "нарисованную" в студии фонограмму. Это настолько базовая вешь, что об этом не говорят даже - либо ты музыкант демонстрирующий волшебство в реальном времени, либо собственно никто.......
А создание произведений в студии принципиально иная вешь, чем живой концерт у Битловский Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band никогда не игрался в живую, тогда это было не возможно технически.
Жень, а скажи откуда такая разница, между тем, что играет на разных зарубежных фестивалях и у нас. Взять последнюю Барселону. Название бэнда я конечно не запомнила, но какая у них умопомрачительная солистка! Яркая и красивая, как внешне, так и голосом. Сам бэнд тоже на уровне. Я думаю таких людей ищут, долго и упорно, а не полагаются самоуверено на себя. Руководителю бэнда нужно прежде всего трезво оценивать свои способности и способности участников коллектива, кого-то учить, кого-то менять, кого-то куда-то двигать. А не бить себя кулаками в грудь, и говорить, что раз уж мы столько лет играли, то уж научились чему-то.
выпускники музыкальных школ ненавидят пианино и не понимают джаз и свинг, вообще как вид искусства и музыкальную концепцию и все норовят удивиться "почему синкопа в нотах не пишется (а) это вы неправильную выборку берете (б) а что бы им не удивляться, если их учили академической манере?
Так что не надо обижать нашу систему преподавания, там все не просто так. И кому надо - учится, кстати.
по "а" - правильно/неправильно это вопрос "кружка наполовину полная или пустая?", у нас по результатам образования чаще крайности - либо человек идет учиться дальше, либо ВООБЩЕ никогда к инструменту не подходит, что не есть верно, обучение исскуству должно прививать вкус к процессу и как минимум воспитывать в учащемся слушателя, ну или человека готового искусство вопринимать разорчиво, причем не одну его пусть и зашибись какую клевую отрасль в лице "академического" направления, если вообще об искусстве
( ... )
все это понятно, но все равно таких мастеров как были в то время, сейчас нет и их не "воспитаешь", тогда их воспитала эпоха, культура, среда и все такое.
так что даже их 10% по мне гораздо вкуснее всего того живого, что я слышу сегодня... к сожалению, конечно.
скорее бы изобретали машину времени, я бы обязательно сходила на концерт каунта бейси и оторвалась бы там..
На самом деле играть так же как тогда особых проблем нет и при обучении джазу и свингу "играть так же" вообще обязательный этап и более менее адекватные музыканты интересующиеся этим направлением его прошли и знают как и что (это не особо сложно, потому что как и что уже известно и есть и методики и материал и образцы), но музыка творческий процесс, который на месте не стоит, причем известно для творческого человека быть "как кто-то" нож острый
( ... )
ну, есть же видео-записи концертов, в общем. есть представление как оно было. меня прет даже с них. когда я говорю "как тогда" я имею в виду не технику, а драйв. не думаю, что вне культурно-исторического контекста можно такое же повторить сейчас.
PS. А еще - я работал танцором с живыми музыкантами, я работал музыкантом с живыми танцорами, я многократно наблюдал коллективы, где музыканты работают на танцоров и танцоры - под музыкантов. Я знаю, что все это есть, я знаю, что в этом хорошего и плохого. Самое ужасное в том, что я знаю, что нужно, чтобы все получилось - и именно поэтому я не верю в то, что в ближайшие 5 лет ситуация на арене старинных танцев радикально изменится.
Идеи в любом случае остаются просто идеями, а обощения обощениями, которые сами по себе ни на что не влияют, поэтому не важно во что верю я и во что верите ВЫ. Если что-то и произойдет, то оно произойдет потому, что кто-то это сделает, причем исходя из законов искусств реального времени к которым относятся танцы и музыка, это просто в один прекрасный момент случится и даже у участников процесса будет чувство, что оно пришло само (хотя разумеется это не так), но случиться это только если пытаться и делать не один раз и даже не один десяток раз
( ... )
даже у участников процесса будет чувство, что оно пришло само Странно. Сколько раз делали - всегда не само приходило, а добивались.
Я абсолютно уверен в одном - если не пытаться что-то делать и еще отговаривать от этого колеблющихся и сомневающихся А с чего вы взяли, что кто-то не пытается и отговаривает? Просто я считаю, что усилия надо распределять иначе.
Имеют смысл реальные действия, а не дискуссии и точки зрения Вот только действия - это часто следствия решений, принятых в дискуссии на основании точек зрения.
про пять лет говорить бессмысленно, чего нехотят, того не будет.......... меня как-то расстроило это очень А меня - нет. Зачем людям то, чего они не хотят?
Может у вас как-то иначе, чем у нас? :-) Если человек пользующийся заслуженным уважением говорит, что вот это - "плохо, плохо", ему те кто вообще не в курсе очень верят вплоть до полного сворачивания деятельности по отдельным направлениям, это Вам просто Вы знаете и про то и про это и еще вот про это и от сих и до горизонта имеете представление и сами это руками потрогали и некоторые вещи Вам скучны, а на чем-то Вы обожглись, и Ваши знания Вас в ужас приводят (зачем они Вам кстати такие?), ну и ужасайтесь себе наздоровье
( ... )
Comments 31
На эту тему можно говорить бесконечно(((
Reply
Reply
для меня например)
Кстати, а вот многие рокеры говорят, что они на пластинках больше работают над звукам чем на концертах...
Reply
А создание произведений в студии принципиально иная вешь, чем живой концерт у Битловский Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band никогда не игрался в живую, тогда это было не возможно технически.
Reply
Reply
Reply
(а) это вы неправильную выборку берете
(б) а что бы им не удивляться, если их учили академической манере?
Так что не надо обижать нашу систему преподавания, там все не просто так. И кому надо - учится, кстати.
Reply
Reply
так что даже их 10% по мне гораздо вкуснее всего того живого, что я слышу сегодня... к сожалению, конечно.
скорее бы изобретали машину времени, я бы обязательно сходила на концерт каунта бейси и оторвалась бы там..
Reply
Reply
Reply
По моему и повторять нет смысла, мы-то в общем тоже совершенно не та публика, которая была тогда.........
Reply
http://lh4.google.ru/image/swingthing/RdXQoVzpJqI/AAAAAAAAACE/ARA2b_FpI7Q/IMG_0479.JPG?
Reply
Reply
Reply
Одна лишь проблема - я в них не верю.
PS. А еще - я работал танцором с живыми музыкантами, я работал музыкантом с живыми танцорами, я многократно наблюдал коллективы, где музыканты работают на танцоров и танцоры - под музыкантов. Я знаю, что все это есть, я знаю, что в этом хорошего и плохого. Самое ужасное в том, что я знаю, что нужно, чтобы все получилось - и именно поэтому я не верю в то, что в ближайшие 5 лет ситуация на арене старинных танцев радикально изменится.
Reply
Reply
Странно. Сколько раз делали - всегда не само приходило, а добивались.
Я абсолютно уверен в одном - если не пытаться что-то делать и еще отговаривать от этого колеблющихся и сомневающихся
А с чего вы взяли, что кто-то не пытается и отговаривает? Просто я считаю, что усилия надо распределять иначе.
Имеют смысл реальные действия, а не дискуссии и точки зрения
Вот только действия - это часто следствия решений, принятых в дискуссии на основании точек зрения.
про пять лет говорить бессмысленно, чего нехотят, того не будет.......... меня как-то расстроило это очень
А меня - нет. Зачем людям то, чего они не хотят?
Reply
Reply
Leave a comment