(Untitled)

Apr 17, 2007 14:45

По следам ЖЖшной дискуссии о балах, живой музыке, удобстве и спасении танцоров в ЖЖ нашей замечательной - leanelle вот здесь - http://leanelle.livejournal.com/114177.htmlRead more... )

textmusic, околотанцевальное

Leave a comment

dixi_boogie April 17 2007, 14:56:29 UTC
Ну полностью раскрыть корни мирового заговора я не смогу :-)

Мне представляеться такая штука, разумееться людей ищут и учат и ищут людей которые могут научить. У нас in Russia ОЧЕНЬ большие проблемы исполнительской школы, эстрадной школы у нас нет (имееться ввиду чтоб пачками адекватный народ учили), у нас есть отдельные учебные заведения которые выпускают небольшое количество музыкантов эстрадной направленности и они тут же уезжают, отдельные самоучки тоже начинают заграничные туры сразу после первого-же международного фестиваля. Т.е. получаеться, что и те кто есть быстренько линяют, соотвественно нет "культурной среды" для этого. Те кто платит, платят за шансон в основном, что бы кушать приходиться играть шансон, стиль, даже если он и был убиваеться напрочь, нельзя за двадцать минут радикально сменить стиль, никто на это не способен.

Те кто это все таки играют, должны чтобы выжить либо мотаться как оголтелые по концертам, либо играть что-то еще - хорошо если классику в каком-нибудь оркестре на ставке, а то и просто тратить время на работу в офисе (тут вообще о "профессионализме" смешно говорить, но у некоторых получаеться).

Биение себя кулаком в грудь, разумеется не признак крутости, но когда нет практически никого, почемуб и не постучать и не поругаться с конкурентами которых знаешь как облупленных, все не так скучно будет...

А уровень такой разный, потому, что в Европе например конкуренция очень высокая, там рынок есть и наши туда ездят и любой студент их по кабакам услышать может, в музыке как в танцах, есть общий высокий уровень - новички быстрее подтягиваються - обезьянство наше все, нет его и умея верхнюю смену ты король поляны, зачем напрягаться человек зверюга ленивая.

У нас программа детских музыкальных школ в 40х годах прошлого века разработана и так и лепиться и на этом репертуаре людей и учат, у нас выпускники музыкальных школ ненавидят пианино и не понимают джаз и свинг, вообще как вид искусства и музыкальную концепцию и все норовят удивиться "почему синкопа в нотах не пишется", самое прикольное, что они и народную музыку не понимают. Я вот например сейчас скажу, что Утесов, Цфассман, Рознер джаз не играли, не умели его играть и не хотели его играть, так меня ведь и побить за это могут, а это так.

Чтобы был высокий уровень надо что бы был кто-то кому это нужно и кто бы за это заплатил и потребовал, а у нас публика не требовательная и денег ей жалко, так что все кто реально живой свинг, рок-н-ролл и рокабилии двигают реальные герой и бессеребренники. Самый успешный проект у нас это Браво по моему, все сами сделали, в отличие от Кролла например, но слава богу нашлись те, кто помогает Кроллу делать то что он делает, это исключения уже.

Reply

lair April 19 2007, 19:51:10 UTC
выпускники музыкальных школ ненавидят пианино и не понимают джаз и свинг, вообще как вид искусства и музыкальную концепцию и все норовят удивиться "почему синкопа в нотах не пишется
(а) это вы неправильную выборку берете
(б) а что бы им не удивляться, если их учили академической манере?

Так что не надо обижать нашу систему преподавания, там все не просто так. И кому надо - учится, кстати.

Reply

dixi_boogie April 19 2007, 20:40:38 UTC
по "а" - правильно/неправильно это вопрос "кружка наполовину полная или пустая?", у нас по результатам образования чаще крайности - либо человек идет учиться дальше, либо ВООБЩЕ никогда к инструменту не подходит, что не есть верно, обучение исскуству должно прививать вкус к процессу и как минимум воспитывать в учащемся слушателя, ну или человека готового искусство вопринимать разорчиво, причем не одну его пусть и зашибись какую клевую отрасль в лице "академического" направления, если вообще об искусстве.

по "б", а потратить хотя бы семестр на наглядное обьяснение существования чего-то кроме "академического" религия не позволяет? или книжка по "муз литературе" в 50 листов это адекватное обобщение опыта мировой музыкальной культуры? :-)

А система, ей от меня моих писаний ни горячо ни холодно, как и основной массе тех "кому надо", почему надо играть "академические" этюды на третьем году обучения даже маленькому человеку понятно, я не о ЦДМШ, а об обычных муз школах.... или преподаватели перестали говорить "нет, это нельзя у нас программой не предусмотрено и обьяснять не буду?" вместо хотя бы каких-то обьяснений по существу......

Reply

lair April 19 2007, 20:52:50 UTC
обучение исскуству должно прививать вкус к процессу и как минимум воспитывать в учащемся слушателя
Не должно. Сколько людей идет в ДМШ за этим обучением? Очень немногие, а остальные туда идут - и я это знаю не понаслышке - либо просто из-под пинка, либо потому, что Вася пошел, я тоже хочу.

потратить хотя бы семестр на наглядное обьяснение существования чего-то кроме "академического" религия не позволяет?
Не позволяет. Потому что школьники с трудом успевают освоить даже этот материал. Впрочем, если целенаправленно идти на джаз (помните, в ДМШ №2, которая Дунаевского, была такая возможность), то все тебе будет.

или преподаватели перестали говорить "нет, это нельзя у нас программой не предусмотрено и обьяснять не буду?" вместо хотя бы каких-то обьяснений по существу
Хорошие так никогда не говорили, а плохие меня никогда не интересовали.

Reply

dixi_boogie April 19 2007, 21:14:02 UTC
Вы бы хоть официальную программу обучения прочитали там черным побелому написано, что "ДОЛЖНО", значит либо врут, либо недоучивают.

Кто решил, что позволять не должна? Давайте все строем ходить, колхоз построим.

Большо мало одной школы и "хороших" преподавателей, чтоб говорить о том, что они образуют "систему" образования.

Reply

lair April 19 2007, 21:16:34 UTC
Кто решил, что позволять не должна?
Да взяли, прочитали и убедились - не успевают. Никто не решал, просто видно, что - не влезает.

Ну и я сужу не по одной школе и не по одному преподавателю.

Reply

dixi_boogie April 19 2007, 21:21:26 UTC
Вообще-то есть приказы и подписи тех людей, кто эти решения принял. Просто видно, в таком простом деле как исскуство и обучение ему. И чего это в Беркли и Вене другая программа и методика обучения, странно, ведь так все просто...

Reply

lair April 19 2007, 21:24:47 UTC
Эти приказы и подписи ставятся на апробированную программу. На людях апробированную, на учениках.

А тот факт, что за рубежом другая методика обучения, меня не смущает - ну другая, и другая, там много что другое; а за наших музыкантов там все равно дерутся регулярно.

Reply

dixi_boogie April 19 2007, 21:31:58 UTC
Эти приказы и подписи ставятся на апробированную программу. На людях апробированную, на учениках.

Угу, а тема о "хороших/плохих преподавателях" сама всплыла, случано. Парадигма учебной программы сама все должна делать, такая она отличная.

Reply


Leave a comment

Up