Про магнитофоны, кассеты, CD и не только

Nov 12, 2017 15:28

      Не так давно беседовал с уважаемым pahamaku про советские кассетники, и в процессе беседы поймал себя на мысли, что хочу написать эдакое эссе про популярные аудио-форматы в нашей стране, начиная с сороковых годов и заканчивая днём сегодняшним. Мыслей было так много, что местами получилось сумбурно, но если раскладывать всё по полочкам, я рискую ( Read more... )

музыка, hi-end, ностальгия

Leave a comment

discoman November 13 2017, 10:40:33 UTC
В 1979-ом году на "Мелодии" вышла, например ABBA "Arrival" (1976), а также Andy Williams (1971). Это то, что я точно знаю. Уверен, что это лишь малая часть того, что вышло во второй половине 70-ых. Boney M "Ночной полёт на Венеру" без главного хита "Rasputin" и с кривым треклистом вышла, скорее всего, уже в 1980-ом ( ... )

Reply

discoman November 13 2017, 20:32:38 UTC
Кстати, о кассетах. Вы случайно не знаете, где в наши дни можно найти кассеты с теми самыми записями (100% аналоговыми)? На Авито, Мешке и прочих ебеях-дискогсах выбор музыки на кассетах вообще ни о чём. Раз в 20-40 меньше, чем тот же выбор на CD или пластинках. Просто кассета звучит действительно шикарно на фоне новодельных пластов и CD. Но! Только правильно записанная кассета, которая в идеале писалась со студийной катушки на соответствующей аппаратуре.

Reply

aleksyri November 13 2017, 20:37:48 UTC
Собственно с новой музыкой таких, наверное, нет.А чем Вас не устраивают оцифровки кассет и катушек на торрентах?

Reply

discoman November 13 2017, 20:42:15 UTC
Собственно только слово "оцифровка". То, что перегнали из аналога в цифру, теряет свою незабываемую ауру. Меня новая музыка как раз не интересует, а интересует старая - от 60-ых до конца 90-ых.

Есть довольно удачные оцифровки, не спорю, но большинство - это тихий ужас. Самое главное занимает около 2 гигов, а качество как у самого поганого CD.

В общем, хочется слушать именно кассеты (оригинальные магнитоальбомы и копии с мастер-лент), а не цифровую музыку, непонятно кем и на чём сделанную.

Reply

aleksyri November 13 2017, 20:50:19 UTC
Старая и редкая как раз и присутствует в разделах "собственные оцифровки", насколько я понимаю, народ стремится именно сделать неремастированную копию, наверное с разной степенью успеха, но... https://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=2219 - тут к примеру в разделе зарубежного рока 18 000 тем (раздач).

Reply

discoman November 13 2017, 21:04:31 UTC
Да это я в курсе. Сам много чего нашёл там (например, магнитоальбом "Группа крови" КИНО - единственный в мире, в котором песня "Легенда" не запорота и который никем так и не был издан). Но многого там нет, увы. То есть на том же виниле почти 99% музыки можно найти "живьём" и купить, а вот на кассетах - фиг. Ладно. Это мои собственные заморочки.

Reply

aleksyri November 13 2017, 21:09:09 UTC
Если есть на виниле, то на фиг кассета?Если что-то издавалось только на кассетах, то искать надо скорее всего по месту издания - "Выргород" и т.п.В фан-клубах опять же.

Reply

discoman November 14 2017, 05:20:13 UTC
Во-первых, на кассетах звук мягче. Во-вторых, меня задолбало покупать якобы NM пластинки, имеющие по факту десятки громких щелчков. Если шумы кассеты ничуть не отвлекают, то щелчки винила здорово обламывают удовольствие.

Reply

aleksyri November 14 2017, 10:04:28 UTC
" на кассетах звук мягче." - как-то очень субъективно)), наверное надо подумать о согласовании "вертушки" с усилителем на предмет выравнивания характеристик от разных источников, тут конкретные советы заочно давать сложно.Но в любом случае цифровая копия винила при наличии правильной звуковой карты ПК и грамотном согласовании с усилителем и акустикой не может (не должна)) звучать хуже кассеты, ну и ,конечно, огромный плюс - "халява" - не понравилось, можно удалить без жалости.

Reply

discoman November 14 2017, 10:25:24 UTC
У меня CD и винил звучат в плане мягкости почти одинаково. Лишь на старых записях (пластинках) звук существенно мягче. А кассета по мягкости уделывает даже винил. Да, у неё гораздо бОльшие шумы и есть всякие артефакты (например, ужасный Dolby HX PRO), которых у LP и CD не бывает в принципе, но всё равно за их более открытое и драйвовое/мясистое звучание я им всё прощаю ( ... )

Reply

aleksyri November 14 2017, 10:34:33 UTC
"Окнчательно" в сети что-то закрыть можно только закрыв сеть)), блокировка Рутрекера обходится самыми простейшими средствами.А по звуку всё больше склоняюсь к предположению, что у Вас что-то некорректно настроено, в частности "выдавлены" средние, близкие к верхним частоты именно чтобы скорректировать провал верха на кассетах, такая настройка будет давать на правильном носителе (винил, СиДи) режущий, излишненапористый звук.Покрутите тембра)).Хотя такой эффект может быть и от акустики, особенно импортной среднего ценового диапазона.

Reply

discoman November 14 2017, 10:41:31 UTC
Какие тембра? Вы всё ещё в СССР застряли?)))

У меня на ламповом усилителе нет никаких регуляторов, кроме громкости и переключателя выбора источника. В общем, считайте, что у меня (прожжённого аудиофила) говно-аппаратура. На этом предлагаю закончить спор "кассета vs оцифрованный винил" .

Reply

aleksyri November 14 2017, 11:02:22 UTC
Ламповый усилитель - специфическая вещь, тем более в том формате "оконечника", который у Вас, тут надо либо очень вдумчиво и строго подходить к выбору воспроизводящих устройств, а именно их предварительных каскадов, либо попробовать эквалайзер.Точное воспроизведение не всегда самое комфортное и приятное...В некотором роде конечно "застрял" - при невозможности выбора носителя в то время старались научиться "выжимать" из того, что есть)).

Reply

discoman November 14 2017, 11:10:44 UTC
Эквалайзер был нужен в эпоху не понятно как записанных кассет и не понятно как записанных катушек. И баланс нужен был в общем для того же. Когда мы имеем фирменную запись на CD, виниле или кассете, все эти регулировки - излишни, т.к. за нас уже всё отрегулировал звукоинженер на стадии финального мастеринга. Бывает, конечно, неудачные записи, но тогда их на фиг с пляжа, точнее из коллекции. А все эти эквалайзеры и улучшайзеры хороши только для убого звучащей системы. Качество они принципиально не улучшают, зато могут сделать прослушку в конкретных условиях хоть чуточку комфортней.
Мне, к счастью, ничего улучшать не надо, т.к. звучание системы (макродинамика, микродинамика и общая вовлечённость) меня устраивает на 100% (со всеми источниками).

Reply

aleksyri November 14 2017, 19:24:02 UTC
Изрядная доля максимализма, при том, что Вы сами себе противоречите - чуть выше жалуетесь на дискомфорт при прослушивании определённых носителей, но я спорить не буду, просто изложу своё видение, получится немного длинно и занудно. сорри)).Первое - что есть качественный звук?Казалось бы такой как на СиДи, без "провалав", неравномерности АЧХ и т.д., почему же тогда многие меломаны жалуются на "сухость", "обезжиренность" дисков по сравнению с винилом?Наверное потому, что образцовым всё же для слушателя будет тот звук, который он может получить в живом концерте, и этот звук будет далёк от "идеала"...Если образно - хорошая оптика и фотокамера могут дать возможность рассмотреть каждый листочек и травинку на фото пейзажа, но эмоционально, эстетически мы острее будем воспринимать тот же пейзаж в акварели, где может не быть вообще никаких подробностей, а одни цветные пятна и заливки.Радиоинженер даёт Вам фото, и уже Ваше дело как его рассматривать, насколько подробно, с какого расстояния, через какой светофильтр и т.д., его задача сделать ( ... )

Reply

discoman November 14 2017, 19:51:51 UTC
Дискомфорт?? Вы меня с кем-то спутали. Я говорил, что диск и пластинка звучат не так мягко как кассета. Вот и всё. Звук любого носителя в моём тракте меня устраивает на 100%. Говорю это в третий раз.

Не хочу больше дискутировать. Свою позицию про цифру и аналог я чётко изложил в статье.

Reply


Leave a comment

Up