Не так давно беседовал с уважаемым
pahamaku про советские кассетники, и в процессе беседы поймал себя на мысли, что хочу написать эдакое эссе про популярные аудио-форматы в нашей стране, начиная с сороковых годов и заканчивая днём сегодняшним. Мыслей было так много, что местами получилось сумбурно, но если раскладывать всё по полочкам, я рискую
(
Read more... )
Благодарю за уточнение. Действительно, чистые магнитоальбомы (речь главным образом про русский рок, который никак не мог быть издан на официальном носителе - пластинке) - стали массовым явлением уже в восьмидесятых. При Горбачёве просто были сняты многие запреты, а во-вторых, появилась возможность достать более продвинутую японскую технику. Но как явление магнитофонные альбомы начались за несколько лет до Горбачёва, т.е. в самый разгар застоя. Альбомы Майка, БГ, Цоя и другие писались на студии Андрея Тропилло уже в самом начале '80-ых. Кстати, про Тропилло тоже следует отдельно сказать. Уж очень хорошо человек умел со звуком работать. До сих пор его записи слушаются на ура.
На счёт каталогов студий звукозаписи - в сети я видел много разных, но каталога студии звукозаписи в своём городе (где я записал кучу альбомов Depeche Mode, Bad Boys Blue и других), конечно, нереально найти. Студия закрылась в 1992-ом году и, понятно дело, никто этот каталог не сканировал и не фотографировал. Он состоял из двух огромных талмудов, каждый размером с альбомный лист и толщиной в 7 см.
Reply
Reply
С качеством записи, конечно, были проблемы. Техникой хорошей мало кто обладал, хотя катушечники в СССР всё-таки научились делать к середине 80-ых, чего, увы, не скажешь про кассетные деки. Но вот конкретно к моей студии у меня нареканий ни разу не возникло. Всегда писали всё очень круто. У них катушечники "Ростовы" стояли. Про кассеты не скажу. Я на кассеты вынужденно перешёл лишь в конце 1992-ого года, поскольку из-за развала СССР катушки напрочь исчезли из продажи. И любую музыку можно было купить лишь на кассетах (пиратские CD появятся в ларьках только в 1994-ом).
Reply
Reply
Я сейчас ленту от винила (даже кассетную) отличаю гораздо легче, чем винил от CD. Вот здесь действительно можно лажануться, потому как в восьмидесятых многие уже писались в цифру. И если мне врубят на моей аппаратуре диск Laura Branigan на середине песни и этот же фрагмент на пластинке (предварительно выровняв громкости), совсем не уверен, что я с первого раза опознаю где что. А лента угадывается на раз. Такой мягко-вальяжный и живой звук невозможно спутать ни с винилом, ни с CD.
Reply
Reply
"Орбита" живая, т.е. катушки воспроизводит. Но перематывает с трудом (т.е. мотает только если плёнку вытащить из лентопротяжного механизма) и, как мне кажется, головки у неё немножко стёрты. Всё-таки я её гонял почти в круглосуточном режиме с 1986-го по 1998-ой гг, пока CD-проигрывателем не обзавёлся.
Я как раз в прошлом году её слушал, обплевался. Но я понимаю, что виной тому осыпавшиеся катушки. А раз нет новых катушек и уже точно не будет (артисты пишутся уже 20 лет в цифру), то и потребности в хорошем катушечнике не возникает.
Reply
Reply
"Орбита" последний раз смазывалась (капитально) в 1990-ом году. С тех пор просто головки, ролики и железки ЛПМ протирались спиртом по мере необходимости. Головки не менял, точнее был опыт в 1993-ом году. Но "вечные" воспроизводящие стеклоферритовые давали такой ужасный ненатуральный ядрёный по ВЧ и при этом тихий звук, что я поменял всё назад. Пусть стёртые, зато хоть слушать музыку можно.
Если бы найти родные головки, только новые, можно было бы заморочиться и лентопротягу всю смазать. Но это всё имеет смысл, если будут катушки с записями. Потому как переслушивать свою осыпавшуюся коллекцию у меня нет ни малейшего желания даже на супер-крутом катушечнике :)
Reply
Reply
Но на счёт "лучшего" магнитофона Вы меня очень удивили) Никогда не поздно его реанимировать, но повторяю, я не вижу смысла, т.к. нет аудио-носителей.
Reply
Reply
А на счёт Ноты - мне немыслимо, что у катушечников бывает по-другому, т.е. две головки (записывающая и воспроизводящая) объединены в одну. Я был уверен, что такой изврат был только в кассетниках, поскольку там с местом для ещё одной головки серьёзные проблемы.
Reply
Reply
То есть "НОТА" и "Орбита" это было небо и земля по звучанию. Поэтому у меня был полнейший шок, когда брательник в 1988-ом году перешёл внезапно с катушек на кассеты. Он всегда выступал за высокое качество звука, а тут вдруг выбрал компактность.
Reply
Reply
Leave a comment